ПК 4.3
учебно-методический материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор технологии | Фрагмент урока |
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог. | Е.Л. Мельников | У: Что такое пища? Д: То, что едят, чем питаются У: Без пищи человек не может жить. Что чувствует человек, если он не поест? Д: Голод. У: А при длительном голодании? Д: Слабость, смерть. У: Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки. У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Д: О пищеварении. У: Из каких слов образовано слово пищеварение? Д: От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят. У: Давайте сформулируем тему нашего урока. Д: Тема урока «Пищеварительная система». |
Технология проблемно-диалогического обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Е.Л. Мельников | У: Миша считает, что пищеварительный процесс начинается сразу же после того, как он пообедал. А как вы думаете, с какого момента начинается пищеварение? (предположения учащихся) Работа с учебником У: Узнаем ответ на вопрос, прочитав учебник на странице 21. Кто нашел, покажите готовность. У: Вы удивлены? Почему? Что интересного заметили? Какие возникают вопросы? У: Вы сначала как думали? А как на самом деле? |
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующим приёмом | Е.Л.Мельников | У: Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах. У: Какое слово получилось по вертикале? Д: ПИЩЕВАРЕНИЕ. У: Теперь сформулируйте тему урока. Д: Тема нашего урока «Пищеварительная система. |
Технология продуктивного чтения | Н.Н. Светловская | Тема урока: К.Г.Паустовский «Мой дом». Класс: 4 До чтения Приём Антиципация – Сейчас мы будем читать новый текст. Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили? - Какими будут наши действия? Дети самостоятельно проводят первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям. - Какие задания вы предложите.
- Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное. –Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.) Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. Прием“Предположение”. Прочитав ключевые слова, дети высказывают предположения о содержании. Во время чтения Первичное чтение и озаглавливание 1-й части. - Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр. Комментированное чтение, диалог с автором). Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Они шныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно. И т. д. Вопросы после чтения 1-й части: – Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий, можно сказать, что это энергичная часть.) – Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины) – Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д. Повторное чтение рассказа. В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план После чтения Знакомство с биографическими сведениями об авторе. - Знаете ли вы что-либо про творчество и самого Паустовского. - Интересные биографические сведения подготовил… Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом. Страсть Паустовского к путешествиям привела его к созданию книг. Многие его произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве. - Что вам показалось интересным? - Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу) Творческое задание: воссоздание дома К.Г.Паустовского из предложенных картин техникой коллаж. 1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец) 2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи) 3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье) Обобщающая беседа. Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»? Только ли это старая бревенчатая изба? (Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…) – Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Предположения оказались верными? – Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её можно оценить? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? |