ПК 4.3
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологии обучения на уроках музыки
Составитель: студентка 40 группы,
Гашова А.Ю.
2017 учебный год
Название технологии | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Фрагмент урока музыки 1 класс «У каждого свой музыкальный инструмент» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующими приёмами | Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? Как вы догадались? (вокруг них животные).В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? Как вы думаете ,как будет звучать тема нашего урока? Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Данетка» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент. Вы будете задавать вопросы, на которые я могу ответить лишь «да» или «нет». Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты». У этого инструмента есть струны? Он сделан из дерева? - Он ударный?Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. - Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите тот смайлик,» Слушание звучания рожка.»-Молодцы! Справились с заданием.- Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем. «Гусляры» В.Васнецов.Слушание «Былинных наигрышей».оторый соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите. Слушание звучания рожка.-Молодцы! Справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.«Гусляры» В.Васнецов.Слушание «Былинных наигрышей».Ребята а как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке? | (пастухи) ( Они играли на них) ответы ответы «Музыкальные инструменты» нет Да Нет О музыкальных инструментах |
Фрагмент урока музыки 5 класс «Музыка в цирке» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | Колокольчик нам поет, всех на музыку зовет. Слышишь тонкий голосок? Нам пора начать урок. Динь-дон, динь- дон. Учитель: Здравствуйте. Дети : Здравствуйте. Все глядят на середину, В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… И слоны там выступали. А котята-акробаты, Через голову - кувырк, Ну, конечно, это – Наверно, каждый из вас ребята был в цирке. А что такое цирк? Смотрят видео на тему «Цирк». Ребята, скажите, а что делает цирковые представления такими радостными и увлекательными? Да. Конечно же музыка. И вы сейчас посмотрели фильм и на протяжении всего маленького представления звучала МУЗЫКА. И тема нашего сегодняшнего урока? А когда звучит музыка в цирке? На протяжении всего представления. | «Колокола» «Колокольность в музыке» Цирк «Музыка в цирке». когда выступают артисты, звери, акрабаты |
Фрагмент урока музыки 6 класс «Два музыкальных направления» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог | А могут ли музыка и литература жить друг без друга? Музыка без литературы, как и литература без музыки понесли бы значительные потери – оба эти искусства рождены жизнью и своими в чём – то сходными, а в чём – то различными средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей. Литература обогащает музыку, давая ей интересные поэтические сюжеты; без литературной основы не могли бы существовать такие жанры, как опера, балет, не говоря уже о вокальной музыке в целом. Музыка, в свою очередь, даёт вторую жизнь литературным произведениям, положенным в её основу, усиливает их выразительность, силу воздействия. Музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многолетней.Я помню чудное мгновенье:
| -А.С Пушкина. -О любви Считается что это произведение посвящено А.П Керн. (Слушают) -Музыка и искусство |
Технология развития процесса восприятия | Фрагмент урока музыки 2 класс «Театр оперы и балета» А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал ,где начинается волшебство.Ребята кто нибудь знает сказку «Щелкунчик».Сказка «Щелкунчик» -волшебная история о девочки Мари и Щелкунчике.В ночь на рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса.Детские солдатики и куклы начали оживать.Щелкунчик стал принцем.На эту сказку был создан балет. Автором музыки к балету является П. И. Чайковский . Сейчас мы послушаем фрагмент из этого балета,а вы подумайте кто исполняет музыку,какие музыкальные инструменты?(Слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» – «Марш» П.И.Чайковского.) Какие музыкальные инструменты вы услышали? Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка?Ребята, какой кит вы услышали? Что вам подсказало, что это кит марш? Как звучит мелодия? А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? В чём особенность? Почему это балет, а не в опера? Мы знаем, что балет строится только
| О Родине, о природе, о том, что наша страна очень щедрая, добрая и еще очень песенная. -да, можно. - Послушать или спеть музыку разных людей. |
Технология вокально-хоровой работы | Фрагмент урока музыки 4 класс «Мастерство исполнителя» Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку. 1 упр. Дыхательная гимнастика: Распевочка на одной высоте «Как за двором за двором» Распевание «Уж ты, Родина моя» Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем знакомую вам песню «Моя Россия». Спасибо вы замечательно поете. - О чем была наша песня? Ребята, а можно ли при помощи музыки или песни, узнать о культуре и жизни людей, которые очень далеко от нас? -Каким образом, что для этого нужно сделать? - И эпиграфом к нашему уроку будут слова «Через напевы слышится душа народа». О какой музыке мы будем говорить? О народной. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. И тема нашего урока звучит так «Композитор – имя ему народ». на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют? | В балете Это кит марш. Мелодия отрывистая, отчётливая, быстрая.
В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют. |