ПК 4.1
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
для 1-7 класса на 3 четверть
Составитель: студентка 40 группы,
Галимова А. А.
2017 учебный год
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 2 класс
(Программа «Школа России»)
Раздел «В музыкальном театре» 5 часов
22. 02. 17 | Опера .Балет | Опера. Балет. Театр оперы и балета. Большой театр. | Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, | Устный опрос |
01.03.17 | Театр оперы и балета. «Волшебная палочка дирижёра» | Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. | Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения | Устный опрос |
08.03.17 | Опера | Опера, Композитор, Сюжет, Замысел Песенность, танцевальность, маршевость. | Регулятивные: Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | Текущий . |
15.03.17 | Опера | Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы. | Регулятивные: Участвовать в коллективном обсуждении. | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 3 класс
(Программа «Школа России»)
Раздел «В музыкальном зале» 6 часов
23.02.17 | Опера | Опера, музыкальный театр, миф, лира, хор, солист. | Личностные : Формирование уважительного отношения к истории и культуре. | 1.Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем музыкальными средствами, сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц оперы; | Текущий . |
02.03.17 | Опера | Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. | 1) Воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Текущий . |
09.03.17 | Балет | Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие. | Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. | 1. Проводить интонационно-образный анализ | Текущий . |
16.03.17 | «В современных ритмах» | Современные интонации и ритмы, мюзикл | Познавательные :постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла Коммуникативные: Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Личностные: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; | 1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 4 класс
(Программа «Школа России»)
Раздел «В музыкальном театре» 6 часов
22.02.17 | Исходила младёшенька | Опера , песня , ария | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, 3. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | Текущий . |
01.03.17 | Русский восток. | Пунктирный синкопированный ритм, музыкальные распевы | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные :Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
08.03.17 | Балет «Петрушка» | Либретто, сюита, народно-бытовой стиль. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позиции | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
22.03.17 | Театр музыкальной комедии | Мюзикл, театр , оперетта | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 5 класс
(Программа «Школа России»)
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» 18 часов
21.02.17 | Звать через прошлое к настоящему | Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата | Познавательные: Изучение кантаты«Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико- эпических образов музыки с образами изобразитель | 1. Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. 2. Уметь сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. | Текущий: |
28.02.17 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Познавательные: Развитие музыкального, образно- ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. | 1.Понимать выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. 2.Уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. 3.Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики. | Текущий. | |
07.03.17 | Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве | Трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент. | Познавательные: Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты. | 1.Понимать что колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. 2. Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Текущий. |
15.03.17 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Выразительные возможности скрипки. | Познавательные: Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей. | 1. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки; | Тематический. |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 6 класс
(Программа «Школа России»)
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» 16 часов
21.02.17 | «Образы камерной музыки» | Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. | Регулятивные: Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена | 1.Знать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. | Текущий. |
28.02.17 | «Ночной пейзаж. Ноктюрн» | Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. | Регулятивные: Самостоятельно определять особенности камерной музыки | 1.Знать что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. | Текущий. Устный опрос |
07.03.17 | «Инструментальный концерт». | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные: Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) | 1.Понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный, особенности стиля барокко. | Текущий. |
14.03.17 | «Космический пейзаж» | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные: Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. | 1.Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. | Тематический. |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 7 класс
(Программа «Школа России»)
20.02.16 | Камерная инструментальная музыка. | Камерная музыка, соната, трио, квартет | Познавательные: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации. | 1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки. 2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. | Тематический. |
27.02.17 | Транскрипция. | Транскрипция, интерпретация, этюд, концертный этюд, фортепиано-оркестр, пианист, «звуковые скульптуры» | Познавательные: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации. | 1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки. 2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. | Тематический. |
06.03.17 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | Полистилистика, циклические формы музыки. Концерт,Concertogrosso большой концерт | Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?» | 1.Знать значение терминов –транскрипция, сюита. 2.Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям. | Тематический. |
13.03.17 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | Сюита, рондо, серенада, стиль | Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?» | 1. Знать значение терминов –транскрипция, сюита. 2. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям. | Тематический. |