ПК 4.3
план-конспект урока на тему
ПК 4.3 Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx | 15.66 КБ |
tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.docx | 15.12 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология продуктивного чтения.
Литературное чтение. Тема: «Добро и зло».
1 этап. Работа с текстом до чтения. Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения. Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения. Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)
4. Рефлексия. Работа с коллегами
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная система «Школа 2100»)
Технология проблемно-диалогического обучения.
Урок по теме «Слова-названия.
Схемы слов» мною создаётся проблемная ситуация с затруднением, приём практическое задание, не выполнимое вообще.
- Посмотрите на картинки на с. 6-7. Что здесь изображено?
(Дети отвечают: попугай, шишки, земляника, дятел, гусеница, бабочка, гриб, лиса, медведь, ёжик, козёл, воробей, ель.)
- Запишите слова-названия предметов. (Возникает затруднение.)
- Мы ещё не умеем писать.
- Какой возникает вопрос?
- Как записать слова-названия, если мы не умеем писать.
- Тема нашего урока – схемы слов.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология оценивания.
Русский язык 2 класс.
Тема: «Изложение»
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
или Сейчас мы вместе с … (имя ученика) что учились делать? (Дети четко отвечают: Формировали умения оценивать свою деятельность).
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?