ПК 4.3.
учебно-методический материал на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения и технология оценивания

Литературное чтение

Класс: 3

Студентки 46 группы Рашидовой Карины

Тема раздела: «День Победы»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Цели:

 • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

Постановка учебной задачи и ее решение

Чтение стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название, имя и фамилию автора. Посмотрите на год рождения стихотворения. Кто же этот друг? Что с ним случилось? Что можете предположить?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы поняли, кого автор называет другом? (Безымянного солдата, погибшего на войне.)

– Все ли слова были понятны, когда читали? Уточните, как вы понимаете слова зарево, вдова, безымянная (могила). (Зарево – отсвет пожара на небе; вдова – женщина, у которой умер муж; безымянная – на которой не указано имя.)

3. Чтение вслух по частям.

После чтения 1–4-й строчек:

– Обратите внимание: заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне.

– Что вы представили, когда прочитали 3-ю и 4-ю строчки? (Слушаем ответы детей.)

– Да, в могиле под обелиском с красной звездой похоронен солдат, имя которого неизвестно, поэтому на его могилу не придёт вдова. Кто же горюет, скорбит по погибшим? (Весна; поэтесса создаёт такой образ: весна-вдова у могилы солдата.)

После чтения 5–8-й строчек:

– В первой части мы увидели красный цвет: цвет пожара, цвет Знамени Победы. А в этой части – какие увидели цвета? (Зелёный: почки, трава и жёлтый: бабочка, одуванчик – это цвета жизни.)

4. Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению.

а)  Какими чувствами наполнено стихотворение? (Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни...)

б) – Почему лирический герой не называет имени своего друга? (Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих.)

в) – Как нужно читать это стихотворение? (С печалью, торжественно – 1-ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2-ю.)

5. Выразительное чтение (дети, затем учитель).

3. Работа с текстом после чтения.

– Почему это стихотворение А. Ахматовой открывает раздел? Чего ждёте от чтения других произведений?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 Итог

- С каким произведением мы с вами познакомились?

- Что мы делали?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                            



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

( Е.Л.  Мельникова)

Программа: «Школа  2100»

Предмет: окружающий мир

Автор: Вахрушев А.А.

Тема: «Горные породы»

Класс: 2

Подводящий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Что мы изучали на прошлом уроке? (Равнины и горы)

– Назовите одним словом, что это: известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина? (Горные породы)

– Найдите среди данных слов рыхлые горные породы и плотные. (Плотные: гранит, мрамор, базальт, известняк; Рыхлые: песок, глина галька)

– Как вы догадались? (Песок – сыпется, галька тоже, глина мягкая)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы

Находить закономерность

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока

Мотивирующий приём сообщение темы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить.

  1. C:\Users\Aleksandra\Desktop\1.PNG(гранит)
  2. C:\Users\Aleksandra\Desktop\23.PNG(мрамор)

– Как вы думаете, чем связаны данные слова? (Это горные породы)

Решать ребусы

Анализировать визуальную информацию и перекодировать в буквенную

Участвовать в беседе

Побуждающий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Ребята, я предлагаю вам вместе определить - из каких горных пород состоят горы.

– Назовите горные породы, которые вы знаете. (Известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина).

– Можем ли мы определить, не изучая ничего нового, ответить на наш вопрос? (Нет)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку

Форма работы: интеллектуальная игра

Цель: привить любовь к великому русскому языку.

Планируемые результаты:

  • повысят общую языковую культуру;
  • расширят, углубят и дополнят языковые знания, умения и навыки, получаемые на уроках русского языка.

Время проведения: 10.03. 2017. 11:55.

Участники: 3 класс

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап

занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

4 мин

Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра по русскому языку.

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Прочитайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

 «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Лев Николаевич Толстой.

«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». Проспер Мериме

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками». Иван Сергеевич Тургенев

Сегодня выступают четыре команды. Сейчас разделимся на команды.

Напоминаю правила игры:

1. Команда, которая первая верно справится с заданием – получает балл.

2. За дополнение вы получаете дополнительно 1 балл.

3. За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 балл.

Приветствовать учителя

Размышлять над темой занятия

Читать высказывания

Делиться на команды

Вспоминать и запоминать правила

Основной этап

25 мин

Вопросы:

  1. Назовите твердые согласные в скороговорке.

«Летели лебеди с лебедятами» (с, т)

  1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово

Жыил (лыжи),

ански (санки),

кьионк (коньки),

нолс (слон).

  1. Запишите слова (ведущий диктует). Определите род имен существительных.

Мебель (ж.р.),

кофе (м.р.),

тюль (м.р.),

такси (ср.р.),

рояль (м.р.),

хрусталь (м.р.),

кенгуру (м.р.),

какао (ср.р.)

  1. Разгадайте ребус. (Портфель).
  2. Вопрос-шутка. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100  п – стоп).
  3. Измените по лицам и числам слово «хотеть». (Я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят)
  4. Прочитайте слова. Произносите звуки в обратном порядке. Напишите слова, которые получились.

Дог (код),

кот (ток),

араб (пара).

  1. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.

с        о        л

м        в        е

е        с        п

к        я        о

а        к        м

л        о        о

к        м        ж

а        д        е

в        е        т

(Смекалка во всяком деле поможет)

  1. Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их и объясните.

… об …. Из … вон плохо. Мастер на все …. Сидеть сложа …. Золотые …. Как … сняло.

(Рука об руку. Из рук вон плохо. Мастер на все руки. Сидеть сложа руки. Золотые руки. Как рукой сняло).

  1.  Найдите и выпишите слова, которые перемещались

ё         сто        ки        за

        л        ро        ас        ро        ра

                жи        т         го

                ра        д        бо        та

(Ёжики, стол, роза, город астра, работа)

  1.  Какие слова можно составить из букв слова «грамотей»?

(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том…)

  1.  Разберите однокоренные слова по составу.

Подснежники, подъехать, поездка, складывать, подводник

  1.  Попробуйте разобрать что было написано.

Рыбу не скот ина крыше съел.

(Рыбу нес кот и на крыше съел.)

После ответов каждый раз подводится итог.

Самостоятельно выполнять задания

Формировать фонетический слух

Определять род имен существительных

Разгадывать ребус

Логически рассуждать

Изменять по лицам и числам глагол

Участвовать в учебном диалоге

Слушать мнение других

Работать в команде

Размышлять

Анализировать нестандартные задачи и искать пути их решения

Вспоминать пословицы и поговорки

Вспоминать словарные слова

Разбирать слова по составу

Систематизировать знания

Выполнять анализ и синтез с целью решения задачи

Заключительный этап

1 мин

Подводим итог. Победителем в нашей интеллектуальной игре становится … .

Поздравляем победителей! Продолжайте совершенствовать свои знания и умения, решайте дома интересные занимательные задачи.



Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: “Мама – главное слово”.

Цели урока: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

познакомятся со стихотворениями о маме;

научаться работать над проектом.

  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: урок-проект

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

30 мин

3 мин

- Какая главная тема нашего урока? (мама)

- Да, ребята, вот таким образом, с помощью стихотворений поэты передали свое отношение к матерям, свои чувства, эмоции, любовь к ней.

- Как еще можно передать свои чувства к маме? (через краски)

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти портреты? Как думаете, какие чувства вложили художники, рисуя их?

- Как еще можно выразить свою любовь к маме? (с помощью музыки)

- Сейчас послушаем музыку, вы постарайтесь определить ее смысл.

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

- Какое настроение у вас, когда вы слышите данную музыку?

- Вот сейчас мы с вами проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.

- В чем проявляется ваша любовь к маме?

- Подумаем над этим, и попробуем создать проект на тему: “Мама в нашей жизни”.

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка.

- Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”.

- Вспомним, как поэты выражали свою любовь к мамам?

- Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы могут с помощью песен.

- А как еще можно выразить свою любовь к маме?

- Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?

- Так кто же их пишет? Правильно журналисты.

- Когда мы читаем стихотворения в учебнике, что есть на страницах учебника кроме стихотворений и картин? (иллюстрации)

Разделение на группы

 

Я        Поэт

Журналист

Художник

Иллюстратор

Композитор

- Каждый из вас получил свою роль, выберите главного в группе. Создайте продукт к проекту на тему “Мама в нашей жизни”

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

(Пока уч-ся творят, сочиняют, рисуют, учитель консультирует, играет музыка)

План

Название продукта

Почему выбрали именно этот продукт

Какие мысли и чувства вложили в него

Чья это была идея (кто был самый активный)

Кому бы вы хотели показать этот продукт

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Запоминать информацию

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; 

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

- Какие стихи и рассказы о маме тронули ваше сердце? Чем?

- понравился ли вам сегодняшний урок?

- чей продукт понравился больше всего?

- хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?

- как оцениваете свою работу на уроке?

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр: