ПК 4.3
календарно-тематическое планирование по теме

Кабатина Надежда Сергеевна

Технология обудения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.k_4.3_11.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технология обучения на уроке музыки

Выполнила : студентка 40 группы
Кабатина Н.С.

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока музыки 3 класс
Тема: « Автоматизация звуко произношения «ш» »

Технологии

здоровьясбережения

Учитель: Здравствуйте! Давайте на время забудем, что мы находимся в

классе, а отправляемся в путешествие, но в начале...

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...

Дети: зарядку

Учитель: Распределиться по углам.

/звучит” марш “Н. Богословского /

Дети: Встань пораньше /2раз./ идут к центру круга 
Не ленись
/2раз. / возвращаются на место
На зарядку /2раз./ руки вперед, вверх 
Становись /2раз /
руки вперед, вниз.
Уч-ль: А теперь это же выполним каноном. Что такое канон?
Дети: Канон
- это музыкальная форма, в которой голоса исполняют одну и ту же фразу с не большим опозданием

Уч-ль: Для чего нужна водица? 

Дети: Для того, чтоб всем умыться — круговые движения вокруг кисти рук

(моем руки)
Уч -ль: Для чего еще вода?

Дети: Кашу варим мы с утра. — «помешивающие» движения правой рукой 

Уч-ль;А еще зачем в водила?

Дети: Чаю мы хотим напиться. —
дыхательные упражнения: выдох-«дуем» 
вдох - «пьем» 

Выполняют движения

отвечают

отвечают

Выполняют

Фрагмент урока музыки

2 класс

Симфоническая сказка «Музыкальный диалог»

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

Педагог: «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии вверх);

Дети: «Здравствуйте» (движение мелодии по мажорному трезвучию вниз).

Педагог: Ребята! Вы знаете такое слово – диалог? (ответы детей). Диалог – это греческое слово и переводится как «речь двух», т.е. разговор двух людей. Мы используем диалог, когда общаемся с кем-то. В музыке тоже бывают диалоги, только музыкальные. Вот мы приветствовали друг друга, а это уже музыкальный диалог.

Послушайте, какой шутливый диалог сочинил композитор Д.Б. Кабалевский.

Звучит «Игра в гостей» в исполнении педагога:

- Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

- Промочило нас дождем!

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей!

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог!

Педагог: Какое настроение музыки? (ответы детей) Конечно это веселая шутливая игра. Но, в начале игры хозяева – радушные, приветливые, а гости промокшие и поэтому раздраженные и капризные. Но в конечном итоге все персонажи игры – веселые, шутливые и озорные.

Педагог: Диалоги бывают музыкальные. Послушайте пьесу «Упрямый братишка» композитора Д.Б. Кабалевского. Послушайте, и скажите сколько здесь героев (два). Две мелодических линии,

- Они разные по характеру?( контрастны?) (да)

- Чем же они отличаются? (Один – уговаривает, другой- упрямится)

- Один голос спокойный, в чем-то убеждает, а другой упрямится, несговорчивый, твердит одно и то же «не хочу!».

- А чем заканчивается диалог? Удалось уговорить или нет?

- Нет. (музыка звучит очень напряженно « Нет! Нет! Нет!» (диссонанс)

- Давайте придумаем диалог взрослого человека и упрямого малыша. (ответы детей).

- Диалоги бывают не только музыкальные, но и игровые:

Представьте себе, как старый, уставший барабан сердится на своих племянников – маленьких барабанчиков.

Отвечают

Играют

Отвечают

Фрагмент урока музыки

6 класс

«Два музыкальных направления»

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
- Кто знает чей это отрывок из стихотворения?
-А как выдумаете о чём этот стих?
Композитор М.И Глинка на стихи Пушкина сочинил произведение
как вы думаете кому оно посвящено?

- Послушайте отрывок этого стихотворения вместе с музыкой.
-Сколько видов искусств вы сейчас услышали? Определите их.

А теперь попробуйте предложить нашу тему урока.

Отвечают

Отвечают

Размышляют

(Слушают)
Отвечают

Отвечают