ПК 4.3
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технология обучения на уроке музыки
Выполнила : студентка 40 группы
Кабатина Н.С.
Название технологии | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Фрагмент урока музыки 3 класс | ||
Технологии здоровьясбережения | Учитель: Здравствуйте! Давайте на время забудем, что мы находимся в классе, а отправляемся в путешествие, но в начале... Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... Дети: зарядку Учитель: Распределиться по углам. /звучит” марш “Н. Богословского / Дети: Встань пораньше /2раз./ идут к центру круга Уч-ль: Для чего нужна водица? Дети: Для того, чтоб всем умыться — круговые движения вокруг кисти рук (моем руки) Дети: Кашу варим мы с утра. — «помешивающие» движения правой рукой Уч-ль;А еще зачем в водила? | Выполняют движения отвечают отвечают Выполняют |
Фрагмент урока музыки 2 класс Симфоническая сказка «Музыкальный диалог» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | Педагог: «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии вверх); Дети: «Здравствуйте» (движение мелодии по мажорному трезвучию вниз). Педагог: Ребята! Вы знаете такое слово – диалог? (ответы детей). Диалог – это греческое слово и переводится как «речь двух», т.е. разговор двух людей. Мы используем диалог, когда общаемся с кем-то. В музыке тоже бывают диалоги, только музыкальные. Вот мы приветствовали друг друга, а это уже музыкальный диалог. Послушайте, какой шутливый диалог сочинил композитор Д.Б. Кабалевский. Звучит «Игра в гостей» в исполнении педагога: - Здрасте, здрасте, мы вас ждем! - Промочило нас дождем! - Ожидали мы гостей! - Мы промокли до костей! - Где ваш зонтик? - Потеряли! - Где калоши? - Кот унес! - Где перчатки? - Скушал пес! - Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог! Педагог: Какое настроение музыки? (ответы детей) Конечно это веселая шутливая игра. Но, в начале игры хозяева – радушные, приветливые, а гости промокшие и поэтому раздраженные и капризные. Но в конечном итоге все персонажи игры – веселые, шутливые и озорные. Педагог: Диалоги бывают музыкальные. Послушайте пьесу «Упрямый братишка» композитора Д.Б. Кабалевского. Послушайте, и скажите сколько здесь героев (два). Две мелодических линии, - Они разные по характеру?( контрастны?) (да) - Чем же они отличаются? (Один – уговаривает, другой- упрямится) - Один голос спокойный, в чем-то убеждает, а другой упрямится, несговорчивый, твердит одно и то же «не хочу!». - А чем заканчивается диалог? Удалось уговорить или нет? - Нет. (музыка звучит очень напряженно « Нет! Нет! Нет!» (диссонанс) - Давайте придумаем диалог взрослого человека и упрямого малыша. (ответы детей). - Диалоги бывают не только музыкальные, но и игровые: Представьте себе, как старый, уставший барабан сердится на своих племянников – маленьких барабанчиков. | Отвечают Играют Отвечают |
Фрагмент урока музыки 6 класс «Два музыкальных направления» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог | Я помню чудное мгновенье: - Послушайте отрывок этого стихотворения вместе с музыкой. | Отвечают Отвечают Размышляют (Слушают) Отвечают |