ПК 4.2 Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
материал по теме

Шабурова Ольга Юрьевна

Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС НО. Выполнила Шабурова Ольга

Слайд 4

Кабинет начальных классов

Слайд 5

Бытовая зона класса Освещение

Слайд 6

Цвет стен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материально-техническая база кабинета В кабинете имеется: 1 ПК; 1 ноутбук; 1 мультимедийный проектор; 1 большой экран ; 1 доска зелёная; 1 доска маркерная белая; 1 многофункциональное устройство; 1 принтер; компьютеры имеют выход в Интернет.

Слайд 2

Демонстрационный материал

Слайд 3

Здесь наглядности немало, Если хочешь, посмотри.

Слайд 4

Раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная зона

Слайд 2

Изучение ПДД и правил техники безопасности

Слайд 3

Справочная литература

Слайд 4

Зелёный уголок

Слайд 5

Зеленый уголок

Слайд 6

Игровая зона

Слайд 7

Уголок рефлексии

Слайд 8

Развивающая зона

Слайд 9

Работу по оформлению и оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!



Предварительный просмотр:

 «Методические рекомендации по оформлению и содержанию учебного кабинета начальной школы»

     А. Дистервейг подчеркивал необходимость «… принимать во внимание различные моменты или предметы, определяющие преподавательскую деятельность. А именно: 1) человека, подлежащего обучению, ученика-субъекта; 2) предмет учения и обучения – учебный предмет – объект; 3) внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.; 4) обучающего учителя».

     Подробнее остановимся на третьем направлении в этой классификации – «внешние условия, в которых находится ученик», т.е. комфортная внутришкольная среда как внутреннее пространство школы или учебного класса, а также система ее (среды) условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся; способствующих их оптимальной вовлеченности в образовательную деятельность (ОД) и успешной самореализации.

     Поэтому, работа по оформлению и содержанию учебного кабинета для младших школьников возможна по следующим направлениям:

     Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  • 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  • 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  • зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  • желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  • коричневый – жесткий;
  • фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  • голубой – легкий;
  • желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах;
  • зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия

для работы;

  • красный – сила, активность;

б) Зеленая зона:

  • многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  • информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

По данным психологов и медицинских работников – Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с.

     Уголок здорового образа жизни:

     - Здоровый образ жизни.

     - ПДД.

     - ОБЖ.

     Содержание направлений:

  • наличие соответствующих стендов, информационных уголков, видеотеки,

справочных материалов, рекомендаций, наглядных пособий, инвентаря;

  • наличие тренажеров для глаз (в электронном и бумажном варианте), софитов

над доской;

  • мебель в соответствии с ростом (цветовая маркировка);
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях (плакаты, схема эвакуации из

здания и т.п.).

     Документация кабинета:

     Паспорт кабинета:

     1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

     2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

     3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

     4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

     Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность, состояние мебели;
  • размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных

столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

     Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

      Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

     Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

     Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».

     Учебно-информационные: 

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  • рекомендации по планированию учебной деятельности;
  • по организации и выполнению домашней работы;
  • по тестированию, контролю и оценке;
  • доска результативности;
  • Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

     Учебно-коммуникативные: 

  • памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  • памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

     Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

     Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

     Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

     Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

     Самостоятельная работа: материалы для организации дифференцированной работы на уроках и во внеурочное время, организации самоподготовки в ГПД, дома.

     Организация деятельности во внеурочное время (ГПД, кружки, факультативы):

     Библиотека «Почемучки»:

  • классификация по жанрам или по темам;
  • рекомендации, привлекающие учеников к чтению литературы («Прочитай, это

интересно…», «Из книги … ты сможешь узнать…», «Чтение по интересам» и т.п.;

  • доступное, удобное пользование библиотекой.

     Зона релаксации (отдыха): 

  • наличие специально отведенного места в классе;
  • создание условий (мягкая мебель (желательно из кожи или кожзаменителя для

удобства обработки, ковровый настил или ковер, игровые наборы, музыкальная   релаксация (муз. центр и подборка кассет, дисков, пластинок по  темам), питьевая вода (куллер, обработка посуды!), цветы, рыбки и т.д.).

     Кабинет должен помогать реализовывать цель:

     Образовательную и развивающую: наличие комплекта дидактических материалов, тестов, раздаточных материалов, таблиц, учебников.

     Воспитательную: Российская атрибутика, материалы и стенд по кубановедению, информационный материал по нравственным темам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...