ПК 4.1
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Планирование
работы по музыкальному воспитанию
во 2 младшей группе.
Составитель: студентка 40 группы,
Кабатина Надежда
2015 учебный год
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, «Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. | «Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой |
Пение: | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Веселые ладошки» Макшанцева, «Петушок» обработка Красева, «Ладушки» обработка Фрида. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать ребят к пению знакомых песен. | Оформить музыкальный уголок, внести игрушки. |
Развлечения: | Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. | «Курочка Ряба» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). 2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. | «Погуляем» Ломова, «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики», «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Пляска с листочками» Филиппенко. «Хитрый кот», «Где же наши ручки?» Ломова, «Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.
|
Восприятие: восприятие музыкальных произведений упражнение для развития слуха и голоса | Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. | «Вальс» Гречанинов , «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога, «Тихие и громкие звоночки» Рустамов. |
Пение: | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров, «Спой имя куклы». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. | Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки. |
Развлечения: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Осенняя сказка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. | «Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой, «Пляска с погремушками» Антонов, «Птички и кошка» любая веселая музыка, «Прятки с зайцем». |
Восприятие: восприятие музыкальных произведений упражнение для развития слуха и голоса | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. | «Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский «Мышка и мишка». |
Пение:
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | «Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева, «Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера «Пропой имя». |
Самостоятельная деятельность: | Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. | «Большой и маленький колокольчики». |
Развлечения: | Расширять знакомство с литературными героями. | «Маша обедает». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
| 1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. | «Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Танец снежинок» Филиппенко, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие: восприятие музыкальных произведений упражнение для развития слуха и голоса | Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. | «Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков. «Игра с зайчиками» Филиппенко. «Где мои детки?». |
Пение: | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Зима» Карасева, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. | «Мышка и мишка». |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Как Дед Мороз зайчику помог». |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Планирование
работы по музыкальному воспитанию
в младшей группе
Составитель: студентка 40 группы,
Кабатина Надежда
2015 учебный год
Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. | «Ловим – бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики - платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки. | «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки. | «Курочка Ряба». |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. | «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. «Птица и птенчики» Тиличеева. |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Где же наши ручки?» Ломова. |
Восприятие: | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин, «На чем играю?» Рустамов. |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | «Птичка» Попатенко, «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Музыкальные игрушки». |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Приобщать детей к исполнению танца с атрибутами. Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Снежинки» Вихарева, «Вот какая елка!» обр. Слонова, «Зайчики и лисичка» Финаровский, «Игра с мишкой» Финаровский. |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. | «Лошадка Раухвергер, «Зима» Красев, «Кукла шагает и бегает» Тиличеева. |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Попатенко, «Птичка» Попатенко, «Спи, мой мишка!» Тиличеева. |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «Здравствуй, Дед Мороз!». |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Планирование
работы по музыкальному воспитанию
в средней группе.
Составитель: студентка 40 группы,
Кабатина Надежда
2015 учебный год
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский, «Вальс» Жилин, «Нам весело» укр.н.м., «Ой, лопнул обруч» укр.н.м. «Васька-кот» Лобачев, «Заинька» обр. Римского-Корсакова. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. | «Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов, «Андрей-воробей» р.н.м. |
Пение:
| Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить импровизировать песню петушка. | «Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич. |
Самостоятельная деятельность: | Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. | Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка. |
Развлечение: | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. | «Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м., «Огородная хороводная» Можжевелов, «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой». |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы. | «Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева. |
Пение:
| Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог. | «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. | Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя». |
Развлечение: | Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. | «У курочки в гостях». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнение для рук» Грибоедов, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова, «Хитрый кот». «Колпачок» р.н.м. «Играем в цирк», «Ищи игрушку» р.н.м. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты. | «Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий, «Полька» Глинка. «Курицы» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации. | «Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко, «Кто как поет» (кошка и котята). « |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей, | «Качели» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. | «Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Шагаем как медведи» Каменоградского, «Мячик» Сатлуной. «Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов, «Дети и медведь» Верховенца «Кукла» Старокадомский. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | «Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко, «Бегемотик танцует» «Вальс – шутка» Шостакович. «Угадай, на чем играю?» |
Пение:
| Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | «Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов, «Первый снег» Филиппенко. «Пляска мишки и зайки». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Курицы» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. | «Зимняя сказка». |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Планирование
работы по музыкальному воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Составитель: студентка 40 группы,
Кабатина Надежда
2015 учебный год
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. | «Марш» Дунаевский, «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров, «Прыжки» Шитте, «Марш» Леви, «Физкульт –ура!» Чичиков, хоровод «Речка» обр. Каплуновой, «Отвернись, обернись» карельская н.м. «Здравствуйте» обр. Каплуновой, «Танцевальная угадай-ка». |
Слушание:
| Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | «Утро» Григ, «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Вальс игрушек» Ефимова, «Танец дикарей» Ёсинао -Нака «Весело-грустно» Левкодимов. |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии. | «Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко, «Чудо из чудес» Сокольская, «Дождик» Парцхаладзе. «Веселый и грустный колокольчик». |
Игра на музыкальных инструментах: | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | «Андрей-воробей» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Развивать ритмический слух детей. | Игры из репертуара старшей группы |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. | «Здравствуй, детский сад!». |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений. | «Приставной шаг» Жилинский, «Боковой галоп» Шуберт. «Марш» Леви, «Высокий и тихий шаг» Люли. «Вальс» Джойс, «Светит солнце» р.н.м. «Детская полька» Жилинский, «Полька» Дунаевский, «Плетень» обр. Бодренкова, «Почтальон» нем.н.м. «Осенние листья» Косма. |
Слушание:
| Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки. | «Осень» Александров, «Весна и осень» Свиридов, «Марш гусей» Бика Канэда, «Осенняя песнь» Чайковский. «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него. | «Бубенчики» Тиличеева, «Край родной» Гомонова, «Чудная пора» Верижников, «Листики» Беленко, «Осенний лес» Иванников «Осенью» Зингер, «Пауза» «Лиса по лесу ходила» р.н.п. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. | «К нам гости пришли» Александров. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно». | «Весело-грустно» Левкодимов. |
Развлечение: | Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей. | Музыкальная сказка «Репка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. | «Марш» Люлли, «Упражнение с лентами» Штраус, «Галоп» Глинка «Смелый наездник» Шуман, «Поскоки» Дунаевский, «Хороводный шаг» р.н.м. Полька «Добрый жук» Спадавеккиа, «Танец утят» фр.н.м. «Полька» Чичиков. «Кто скорее?» Шварц, «Ищи» Ломовая, «Алый платочек» ч.н.м. «Теремок» р.н.п. «Птицы» Маршетти. |
Слушание:
| Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности. Развивать звуковысотный слух детей. | «Две плаксы» Гнесина, «На тройке» Чайковский, «Мама» Чайковский, «Русский наигрыш» нар. мел. «Кого встретил колобок» Левкодимов. |
Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д.Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Предложить детям импровизировать на заданный текст. | «Осенняя песенка», «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко, «Наш любимый детский сад», «Мама» Ермолов «Полька». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Бубенчики» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила. | «Определи по ритму». |
Развлечение: | Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Осенины». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. | «Цирковые лошадки» Красев, «К нам приходит Новый год», «Марш» Пуни, «Танец вокруг елки» чеш.н.м. «Бери флажок», «Жмурки» р.н.м. «Дед Мороз и дети» Кишкою «Веселый танец» еврейская н.м. «Снежинка» Шопен. |
Слушание:
| Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности. Развивать динамический слух детей. | «Снежинки» Стоянова, «Вальс-шутка», «Полька» Шостакович, «Почему медведь зимой спит?», «В пещере горного короля» Григ. «Громко-тихо запоем». |
Пение:
| Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая и ослабляя звук. Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него. | «Русская зима» Олифирова, «Метель» Тиличеева, «Почему медведь зимой спит» Книппер, «Елочка» Бекман. «Снежок» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | «Латвийская полька». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей. | «Кого встретил колобок?». |
Развлечение: | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. | «Чудеса под Новый год». |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Планирование
работы по музыкальному воспитанию
в старшей группе.
Составитель: студентка 40 группы,
Кабатина Надежда
2015 учебный год
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 2.Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | «Марш» Надененко, «Упражнение для рук» Шостакович, «Великаны и гномы» Львов-компанеец, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова,
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, различать звуки б 3. | «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманов, «Тук, тук молотком» р.н.м. |
Пение:
творчество | Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «Бай-бай, качи» р.н.м., «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой, «Урожай собирай» Филиппенко, «Дин - дон». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник). | «Строители» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. | Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон. |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. | «Марш» Золотарев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м., «Дружные пары» Штраус, «Чей кружок» Ломова, «Ловишка». «Шел козел по лесу» р.н.м., |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений. Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок. | «Осенняя песня» Чайковский, «На слонах в Индии» Гедике, «Парень с гармошкой» Свиридов. «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение: Развитие певческих навыков творчество | Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. | «Осенние распевки», «Падают листья» Красев, «К нам гости пришли» Александров, «Здравствуйте!». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Смелый пилот». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию. | «Тук-тук, молотком» р.н.м. |
Развлечение: | Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям. | «Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки. | «Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр.н.м., «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунова. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух детей. | «Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский, «Полька» Чайковский. «Ритмические полоски». |
Пение: Развитие певческих навыков творчество | Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать детям импровизировать детям ответ на вопрос. | «Моя Россия» Струве, «Бедный ежик» Ермолов, «Падают листья» Красев, «Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле. | «Звенящий треугольник» Рустамов. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки. | «Определи по ритму» Тиличеева. |
Развлечение: | Приобщать детей к народному творчеству. | «Весела была беседа». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения хоровод
творчество | 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. | «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «Приставной шаг» нем.н.м. «К нам приходит Новый год» Герчик, «Потанцуй со мной дружок» англ.н.п. «Не выпустим» р.н.м., «Вальс снежных хлопьев Чайковский. |
Слушание: Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса | Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух детей. | «Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский, «Клоуны» Кабалевский. «На чем играю?». |
Пение: Развитие певческих навыков творчество | Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. | «Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко, «Дед Мороз» Витлина, «Снежная песенка» Львов-Компанейц. «Трень-брень», «Топ-топ». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. | «Часики» Вольфензон. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | Знакомые игры. |
Развлечение: | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Лиса-проказница». |