ПК 4.3
учебно-методический материал на тему

Иванова Светлана Михайловна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_problemno_dialogicheskogo_obucheniya.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

( Е.Л.  Мельникова)

Программа: «Школа  2100»

Предмет: окружающий мир

Автор: Вахрушев А.А.

Тема: «Горные породы»

Класс: 2

Подводящий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Что мы изучали на прошлом уроке? (Равнины и горы)

– Назовите одним словом, что это: известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина? (Горные породы)

– Найдите среди данных слов рыхлые горные породы и плотные. (Плотные: гранит, мрамор, базальт, известняк; Рыхлые: песок, глина галька)

– Как вы догадались? (Песок – сыпется, галька тоже, глина мягкая)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы

Находить закономерность

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока

Мотивирующий приём сообщение темы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить.

  1. (гранит)
  2. (мрамор)

– Как вы думаете, чем связаны данные слова? (Это горные породы)

Решать ребусы

Анализировать визуальную информацию и перекодировать в буквенную

Участвовать в беседе

Побуждающий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Ребята, я предлагаю вам вместе определить - из каких горных пород состоят горы.

– Назовите горные породы, которые вы знаете. (Известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина).

– Можем ли мы определить, не изучая ничего нового, ответить на наш вопрос? (Нет)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока