ПК 4.3
учебно-методический материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemno_dialogicheskogo_obucheniya.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
( Е.Л. Мельникова)
Программа: «Школа 2100»
Предмет: окружающий мир
Автор: Вахрушев А.А.
Тема: «Горные породы»
Класс: 2
Подводящий диалог:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Что мы изучали на прошлом уроке? (Равнины и горы) – Назовите одним словом, что это: известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина? (Горные породы) – Найдите среди данных слов рыхлые горные породы и плотные. (Плотные: гранит, мрамор, базальт, известняк; Рыхлые: песок, глина галька) – Как вы догадались? (Песок – сыпется, галька тоже, глина мягкая) – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? | Отвечать на вопросы Находить закономерность Участвовать в диалоге Выдвигать предположения Анализировать Отвечать на вопросы Выдвигать тему и цель урока |
Мотивирующий приём сообщение темы:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить.
– Как вы думаете, чем связаны данные слова? (Это горные породы) | Решать ребусы Анализировать визуальную информацию и перекодировать в буквенную Участвовать в беседе |
Побуждающий диалог:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Ребята, я предлагаю вам вместе определить - из каких горных пород состоят горы. – Назовите горные породы, которые вы знаете. (Известняк, гранит, мрамор, базальт, песок, галька, глина). – Можем ли мы определить, не изучая ничего нового, ответить на наш вопрос? (Нет) – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? | Отвечать на вопросы Участвовать в диалоге Выдвигать предположения Анализировать Отвечать на вопросы Выдвигать тему и цель урока |