ПК 4.1
учебно-методический материал на тему

Иванова Светлана Михайловна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 4

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 6

Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 7

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 8

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 9

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 10

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 11

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 12

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 13

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 14

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 16

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 17

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 18

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России» Лустова, Глазырин, Андрейчук 43группа

Слайд 2

В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Слайд 5

Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Слайд 6

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Слайд 7

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»: - Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Слайд 8

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Перспектива» «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям ФГОС.

Слайд 2

Азбука . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.

Слайд 3

Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Слайд 4

Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 5

Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П.

Слайд 6

Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Слайд 7

Научным руководителем системы учебников c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон . Главной целью является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 8

Принципами комплекта являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности Идеологическая основа : «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Слайд 9

Дидактическая основа системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон ), синтезирующая на основе методологического системно- деятельностного подхода . Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач . Еще одной отличительной чертой системы учебников « Перспектива» является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. В практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий .

Слайд 10

Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»: 1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева . 2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева . 3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова . 5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 6. Технология – Н.И. Роговцева , Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова