ПК 4.3
материал на тему
Предварительный просмотр:
Название технологии | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Фрагмент урока во 2 классе «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующими приёмами | Сегодня я хочу начать наш урок необычно. Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, где мы были на прошлом уроке? В музыкальном театре Что такое музыкальный театр? Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка. Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня. Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре? Оперу и балет. Тогда давайте разберём, что это такое-опера и балет. Что такое опера? Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. А какой музыкальный жанр, какой кит открыл двери нам в этот музыкальный спектакль? Кит песня Ребята, с персонажами какой оперы мы познакомились на предыдущих уроках? С персонажами оперы «Волк и семеро козлят». Что такое балет? Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют. А какой кит привёл нас в балет? Кит танец Молодцы. Итак, мы отправляемся с вами в путь – в музыкальный театр, в театр оперы и балета. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Фрагмент урока в 3 классе «Балет Чайковского «Спящая красавица» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | Итак, события происходят в замке. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребёнку подарки, в замке царит веселье. Внезапно злая фея со своей свитой врывается во дворец, её забыли пригласить на бал. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрёт от укола спицей, когда ей исполнится 16 лет. Вы узнали сказку? («Спящая красавица») Кто автор этой сказки? (французский писатель Шарль Перро) | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Фрагмент урока в 4 классе «Звать через прошлое через прошлое к настоящему» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог | Мы отправимся в прошлое, а машиной времени будет музыка еще одно искусство? Какое? Посмотрите на картину, кого вы видите? Александр Невский. Почему Александра Невского считают великим русским полководцем? Александр Невский, одержав блестящую победу над западными захватчиками, не оказывал сопротивления татаро-монголам и даже оказывал им содействие в подавлении восстания зависимого русского населения. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Технология развития процессов восприятия | А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство (перед слушанием музыкального фрагмента, рассказываю немного детям о сказке Гофмана «Щелкунчик») Петра Ильича Чайковского вдохновила эта сказка и он написал музыкальное произведение «Щелкунчик»Сегодня мы послушаем фрагмент»Марш» Какой характер у произведения? (Слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» – «Марш» П.И.Чайковского.) Кто написал это произведение? Какие музыкальные инструменты вы услышали? Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка? В балете. Ребята, какой кит вы услышали? (подсказать кит песня танец марш).Давайте проверим, наши пальчики это ножки балерины…..какие движения хочется делать(маленький отрывок включаю)Это кит марш. Что вам подсказало, что это кит марш? Хочется маршировать и слышен чёткий ровный ритм. Как звучит мелодия? А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? В чём особенность? Мелодия отрывистая, отчётливая, быстрая. (фрагмент балета)Почему в балете, а не в опере? Потому что мы не слышали, что бы кто-либо пел, звучала лишь только музыка. Мы знаем, что балет строится только на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют? В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют. | Отвечают на вопросы Слушают фрагмент произведения Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Фрагмент урока во 2 классе | ||
Здоровьесберегающие технологии | Ребята, а вы любите сказки? А хотите сейчас сами стать актерами? Тогда сейчас мы с вами разыграем сценку волк и семеро козлят. (выбираю детей(козлят)) у нас с вами есть 7 козлят, сейчас мы с вами ими побудем, у каждого козленка есть своя тема, и то что он делает (раздаю маски, которые дети сделали сами как домашнее задание. перед этим обсуждаем какие движения каждый козленок делает, включаю отрывки тем. Дети под музыку делают свои движения) Под здоровьесберегающим сопровождением уроков музыки мы понимаем создание таких условий, форм и методов обучения, которые будут способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Учитывая, что музыкальное воспитание – это часть эстетического воспитания, для нас важно создать условия для формирования духовного здоровья. | Отвечают на вопросы |
Логоритмика | Все в природе имеет свой темпоритм: шаг или бег человека, крик кукушки, стук колес поезда, взмах птичьих крыльев. Но чаще всего мы слышим, как уходит время. Это самый постоянный ритм на земле. Давайте попробуем все вместе подхватить ход времени. Одни из вас станут говорящими часами, а другие – звуком их секунд. У каждых часов свой голос – нежный или суровый, громкий или тихий, но все они идут в одном темпе. «Часы» Одна группа учащихся изображает часы, другая – задает ритм ложками, палочками, колотушкой. Вот и подошло время вспомнить и станцевать наш «Школьный вальс». Кто хочет показать движения вальса? Дети в парах показывают кружение «лодочкой», кружение под рукой партнера, смену мест партнеров в танце, (без музыки, под счет). Давайте вспомним, характер музыки «Школьного вальса» При исполнении вальса нужно помнить, что хорошее настроение должно быть и у вас, и у вашего партнера. Танец – это язык движений. Говорите друг с другом глазами и улыбкой, и у вас все получится. Исполнение танца «Школьный вальс». Коррекция движений и темпоритма во время исполнения. Кратковременные физические упражнения детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. | Показывают движения вальса |