ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_0.1.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
(Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)
для 1-6 класса на 3 четверть
Составитель: студентка 40 группы,
Ипатова К.Д
2017 учебный год
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Раздел «Музыка и ты» (4 ч) | |||||
24.02.17 | Музыкальные портреты | Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу впознавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Формулировать и удерживать учебную задачу. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Текущий устный опрос |
03.03.17 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Регулятивные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
| 1. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | Текущий Устный опрос |
10.03.17 | Музы не молчали | Солист, хор | Регулятивные : Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1. Определять характер музыки и передавать ее настроение. 2. Описывать образ русских воинов. 3. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать 4. объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни . | Текущий устный опрос |
17.03.17 | Чудесная лютня» (по алжирской сказке)» | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. | Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Воплощения собственных мыслей, чувств | 1. Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. 2. Обобщать характеристику музыкальных произведений. 3. Воспринимать художественные образы классической музыки. 4. Расширять словарный запас. 5. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. | Текущий Устный опрос |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 2 класс
Раздел «В музыкальном театре» (4 ч) | |||||
21.02.17 | Сказка будет впереди | 1. Учить детей понимать музыкальную драматур-гию произведения. 2 Развивать творческие способности детей. 3. Воспитывать любовь к прекрасному. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. | Текущий устный опрос |
22.02.17 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем | 1. Умение слушать и вступать в диалог 2.Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понима-ния их инто-национной природы | Текущий Устный опрос |
07.03.17 | Какое чудное мгновенье. Увертюра , финал , опера | Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы. | Регулятивные: Участвовать в коллективном обсуждении. | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; | устный опрос |
14.03.17 | Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк | Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. | Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения | Устный опрос |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 3 класс
Раздел «В музыкальном зале» (4 ч) | |||||
21.07.17 | Океан-море синее | Опера, балет, интродукция. | Познавательные : накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные : формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Текущий устный опрос |
28.02.17 | Балет Чайковского «Спящая красавица | Опера, балет, интродукция. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. Регулятивные : умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ. | Текущий Устный опрос |
07.03.17 | Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова | Мюзикл | Познавательные : постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. Коммуникативные : формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные : мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Текущий устный опрос |
14.03.17 | Музыкальные инструменты (скрипка и флейта) | Флейта, лютня, сюита, опера. | Познавательные : осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Коммуникативные : развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные : умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. | Текущий Устный опрос |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 4 класс
Раздел «В музыкальном театре» (4 ч) | |||||
24.02.17 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Текущий Устный опрос |
31.02.17 | Царит гармония оркестра | Уметь определять по характеру музыки героев. 2. Знать тембровое звучание инструментов. 3. Знать состав симфонического оркестра | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. | Текущий Устный опрос |
10.03.17 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Текущий Устный опрос |
17.03.17 | Исходила младёшенька | Опера , песня , ария | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, 3. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | Текущий Устный опрос |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 5 класс
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» (4 ч) | |||||
25.02.17 | Звать через прошлое у настоящему | Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата | Познавательные:Изучение кнтаты«Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико- эпических образов музыки с образами изобразитель | 1. Понимать богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. 2. Уметь сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. | Текущий: |
04.03.17 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Познавательные: Развитие музыкального, образно- ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. | 1.Понимать выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. 2.Уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. 3.Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики. | Текущий. | |
11.03.17 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | Трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент. | Познавательные:Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты. | 1.Понимать что колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. 2. Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Текущий. |
18.03.17 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве «Звуки скрипки так дивно звучали | Выразительные возможности скрипки. | Познавательные:Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей. | 1. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки; | Тематический. |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 6 класс
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» (4 ч) | |||||
25.02.17 | «Образы камерной музыки» | Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. | Регулятивные:Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена | 1.Знать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. | Текущий. |
04.03.17 | «Ночной пейзаж. Ноктюрн» | Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. | Регулятивные:Самостоятельно определять особенности камерной музыки | 1.Знать что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. | Текущий. Устный опрос |
11.03.17 | «Инструментальный концерт». | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные:Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди( быстро-медленно-быстро) | 1.Понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный, особенности стиля барокко. | Текущий. |
18.03.17 | «Космический пейзаж» | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные:Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. | 1.Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. | Тематический. |