ПК 4.4
статья по теме
Оформление педагогических разработок в виде статей, документов, программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchyot_gendernyh_osobennostey.doc | 43 КБ |
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_mir_origami.pdf | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
УЧЁТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
(по материалам курсового исследования)
Файзуллина Айна Рамзесовна
Научный руководитель — Рахимова М.Г., преподаватель кафедры психолого - педагогических дисциплин высшей квалификационной категории
Актуальность проблемы исследования заключается в том что, на протяжении тысячелетий человечество воспитывало свое потомство с учетом половой принадлежности. И лишь XX век перевернул в умах все представления и о полах, и о том, каким должно быть воспитание мальчиков и девочек. Феминизм и техническая революция сделали свое дело по части стирания различий между мужчинами и женщинами чуть ли не во всех областях: в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье. Но, кажется, XXI веке всё встаёт на свои места. Потому что и психологи, и педагоги, и врачи в один голос заговорили о том, что нарушения в гендерном воспитании влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.[20]
Проблемой гендерного воспитания занимались такие знаменитые личности как Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, М.М. Рубинштейн, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Из современных исследователей можно назвать таких как В.С. Мухина, Д.В. Колесова, Н.А. Андропова и др.[9]
В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе:
- унификация полов в обществе, женщины все больше приобретают качества, свойственные мужчинам, а мужчины - женщинам;
- увеличение проявлений неадекватного поведения среди молодых людей;
- притупление чувства гендерной принадлежности членов общества;
- увеличение количества проблем, которые связаны с нестабильностью отношений между супругами в семье и одиночеством личности.[16]
На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Учёт гендерных особенностей младших школьников при развитии творческих способностей».
Целью данной работы является анализ современной литературы по теме исследования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, а также
ресурсы сети Интернет по проблеме исследования;
- проанализировать особенности дифференциации способностей по гендерному
признаку;
- путём изучения методической литературы представить методику
использования технологии проблемного обучения в классах мальчиков и
девочек;
- рассмотреть диагностику творческих способностей.
При исследовании вопроса использовались следующие методы теоретического
исследования:
- анализ;
- обобщение;
- систематизация;
- отбор методической литературы.
В первом параграфе нами рассмотрены различные подходы к понятию «способностей» в психологической науке, виды способностей: природные и специфические, общие и специальные. А так же, что такое одарённость, талант и гениальность. Во втором параграфе нами рассмотрены понятия «гендера» и «пола». В третьем параграфе нами рассмотрены различия в способностях мальчиков и девочек.
Во втором параграфе нами рассмотрены принципы работы в классах мальчиков и девочек. Так же был описан метод постановки учебной задачи, цель которого мотивировать учащихся к усвоению нового знания. Была представлена диагностика творческих способностей школьника – тест креативных способностей Торренса
Таким образом, мы изучили и проанализировали источники литературы по изучаемой теме. Мы считаем, что тема «Учёт гендерных особенностей младших школьников при развитии творческих способностей» важна так как, способности играют большую роль в развитии личности ребенка. Способности необходимы человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе задатки, найти свое место в жизни. Разные приёмы развития способностей мальчиков и девочек необходимы, так как они отличаются, друг от друга с рождения. Так же необходимо учитывать их особенности, для последующего гармоничного развития и становления личности ребёнка.
Перспективы в дипломной работе по данной теме заключаются в составлении конспектов и упражнений для уроков ИЗО, с учётом гендерных различий мальчиков и девочек, а также проведение апробации по результатам данной работы.
Список использованной литературы
1. Гендерные особенности воспитания младших школьников Электронный ресурс Режим доступа: http://repetitora.com/gendernye-osobennosti-vospitaniya-mladshih-shkolnikov
2. Особенности воспитания детей с учётом гендерных факторов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ext.spb.ru/skype/89-publikacii/preschool/2987-2013-05-23-12-32-10.html
3. Что такое гендерное воспитание и зачем оно нужно? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mamanur.ru/publ/43-1-0-206