ПК 4.4
статья по теме

Файзуллина Айна Рамзесовна

Оформление педагогических разработок в виде статей, документов, программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЁТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРИ РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

(по материалам курсового исследования)

Файзуллина Айна Рамзесовна

Научный руководитель — Рахимова  М.Г., преподаватель кафедры психолого - педагогических дисциплин высшей квалификационной категории

Актуальность проблемы исследования заключается в том что, на протяжении тысячелетий человечество воспитывало свое потомство с учетом половой принадлежности. И лишь XX век перевернул в умах все представления и о полах, и о том, каким должно быть воспитание мальчиков и девочек. Феминизм и техническая революция сделали свое дело по части стирания различий между мужчинами и женщинами чуть ли не во всех областях: в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье. Но, кажется, XXI веке всё встаёт на свои места. Потому что и психологи, и педагоги, и врачи в один голос заговорили о том, что нарушения в гендерном воспитании влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.[20]

Проблемой гендерного воспитания занимались такие знаменитые личности как Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, М.М. Рубинштейн, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Из современных исследователей можно назвать таких как В.С. Мухина, Д.В. Колесова, Н.А. Андропова и др.[9]

В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе:

  • унификация полов в обществе, женщины все больше приобретают качества,  свойственные  мужчинам, а мужчины - женщинам;
  • увеличение проявлений неадекватного поведения среди молодых людей;
  • притупление чувства гендерной принадлежности членов общества;
  • увеличение количества проблем, которые связаны с нестабильностью отношений между супругами в семье и одиночеством личности.[16]

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Учёт гендерных особенностей младших школьников при развитии творческих способностей».

Целью данной работы является анализ современной  литературы по теме исследования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, а также

ресурсы сети Интернет по проблеме исследования;

  • проанализировать особенности дифференциации способностей по гендерному

признаку;

  • путём изучения методической литературы представить методику

использования технологии проблемного обучения в классах мальчиков и

девочек;

  • рассмотреть диагностику творческих способностей.

При исследовании вопроса использовались следующие методы теоретического

исследования:

  • анализ;
  • обобщение;
  • систематизация;
  • отбор методической литературы.

В первом параграфе нами рассмотрены различные подходы к понятию «способностей» в психологической науке, виды способностей: природные и специфические, общие и специальные. А так же, что такое одарённость, талант и гениальность.  Во втором параграфе нами рассмотрены понятия «гендера» и «пола».  В третьем параграфе нами рассмотрены различия в способностях мальчиков и девочек.

Во втором параграфе нами рассмотрены принципы работы в классах мальчиков и девочек. Так же был описан метод постановки учебной задачи, цель которого мотивировать учащихся к усвоению нового знания. Была представлена диагностика творческих способностей школьника – тест креативных способностей Торренса

Таким образом,  мы изучили и проанализировали источники литературы по изучаемой теме. Мы считаем, что тема «Учёт гендерных особенностей младших школьников при развитии творческих способностей» важна так как, способности  играют большую роль в развитии личности ребенка. Способности необходимы человеку, чтобы он смог познать себя,  раскрыть заложенные в себе задатки, найти свое место в жизни. Разные приёмы развития способностей мальчиков и девочек необходимы, так как они отличаются, друг от друга с рождения. Так же необходимо учитывать их особенности, для последующего гармоничного развития и становления личности ребёнка.

Перспективы в дипломной работе по данной теме заключаются в составлении конспектов и упражнений для уроков ИЗО, с учётом гендерных различий мальчиков и девочек, а также проведение апробации по результатам данной работы.  

Список использованной литературы

1. Гендерные особенности воспитания младших школьников Электронный ресурс Режим доступа: http://repetitora.com/gendernye-osobennosti-vospitaniya-mladshih-shkolnikov

2. Особенности воспитания детей с учётом гендерных факторов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ext.spb.ru/skype/89-publikacii/preschool/2987-2013-05-23-12-32-10.html

3. Что такое гендерное воспитание и зачем оно нужно? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mamanur.ru/publ/43-1-0-206


Предварительный просмотр: