ПК 4.3
материал по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологии обучения на уроках музыки
Выполнила : студентка 40 группы
Цветкова К.А
Название технологии | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Фрагмент урока музыки 2 класс | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующими приёмами | -А скажи мне кто рассказывает сказки детям? - поэт -Ребята, вы на уроках литературы учили замечательное вступление к сказке . - Давайте прочитаем с экрана. -Когда А.С.Пушкину было всего 18 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Нет ни одного человека, который бы не знал знаменитые строки: «У лукоморья дуб зелёный. -М. И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила» ещё при жизни автора. -Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре? -А в музыкальном театре? И сегодня мы с вами посетим необычный спектакль . Давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём? Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера" Сейчас мы с вами мысленно окажемся в зрительном зале. А на какую оперу мы с вами пришли ? | -отвечают - ответы ответы -отвечают -вспоминают. отвечают |
Фрагмент урока музыки 2 класс Симфоническая сказка «Петя и волк» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | -А сейчас, чтобы настроиться на новую тему, я предлагаю вам поиграть игру, которая называется «Угадай». (Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята по- одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ученика, не видя его, а слыша только голос.) -Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена? - Правильно! А каким образом наши ведущие смогли определить, чей именно голос прозвучал? -Хорошо! Какие же вы молодцы! То есть у каждого голоса своя окраска или правильнее сказать свой тембр. А как вы думаете, есть ли определенный тембр у каждого музыкального инструмента? -А сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых говорится в нем. С болота, поросшего ряской, С полей, из лесного дупла, Певучая, добрая сказка По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому под елью, Тропинка тебя приведет, Расскажет о Пете и Волке, Гобой, и кларнет, и фагот. Упрятаны в нотных страницах, Поляны, луга и леса. Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой гобой, А злого-презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные двери - страницы, В нее поскорей отвори. -Правильно. А как называется сказка, о которой говорится в стихотворении, кто может сказать? Правильно. -Так с какой сказкой мы с вами сегодня познакомимся? | -отвечают - размышляют - думают . отвечают - находят слова -Отвечают -отвечают -формируют тему |
Фрагмент урока музыки 6 класс «Два музыкальных направления» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог | Я помню чудное мгновенье: - Послушайте отрывок этого стихотворения вместе с музыкой. | -отвечают -отвечают -слушают - предлагают тему |
Фрагмент урока музыки | ||
| -Давайте и мы с вами попробуем мысленно оказаться в залах Академии художеств и в сопровождении музыки Мусоргского совершим экскурсионную прогулку по выставке Гартмана. -А вот и первая картина. Какой картинке Гартмана близка музыка? (сопоставляем картинки “Богатырские ворота” и “Балет невылупившихся птенцов” “Балет невылупившихся птенцов” -какой характер музыки? -какие музыкальные средства использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу? -Какими изобразил птенцов Мусоргский в своей пьесе? -Какие чувства композитора выразила музыка? Эти впечатления навеял Мусоргскому эскиз художника Гартмана к балету (обращаемся к картинке Гартмана) -Как вы думаете, почему композитор дал пьесе название балет? | -дети слушаю -отвечают - отвечают -отвечают -отвечают -размышляют |
| ||
Здоровье сберегающая технология | - А из чего может состоять зарядка вокалиста? Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его. А зачем нам это нужно? Может быть это совсем и необязательно? Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики.Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнения «Понюхать цветочек»,надуть щеки и лопнуть»а зачем мы выполняем этот вид работы? А теперь наш класс превращается в луг. Время года – лето. Друзья по школе, Руслан и Маришка, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто это? Распевание. Использование вокальных упражнений: По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку и с горки»).
| -Отвечают -размышляют -выполняют дыхательные упражнения -распеваются. -распеваются |