ПК 4.3.
учебно-методический материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologija_ocenivanija_obrazovatelnykh_dostizhen_0.doc | 58 КБ |
zasedanie_mo.doc | 34 КБ |
tehnologii_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.doc | 33.5 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимооценивание в парах» - учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов.
«Взаимооценивание в группе» с помощью «Оценочного листа», при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной.
Предварительный просмотр:
Заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27 февраля 2017 г.
Присутствовало: 10 человек
Тема: Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников. (круглый стол)
Повестка заседания.
1. 1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса;
2. Место ИКТ в образовательном процессе;
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе;
4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
Заседание проходило в форме круглого стола.
Слушали:
1. По первому вопросу руководителя МО Кропотову М.Ю., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
2. По второму вопросу слушали Лебединец Е.С., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:
• Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
• Как сопровождение объяснения учителя
• Как информационно-обучающее пособие
• Как интерактивная лаборатория
• Для контроля знаний
• Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
• Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
• Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
• Для сопровождения интерактивных игр
3. По третьему вопросу слушали Ромашкина Н.В., которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. («Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»)
Решение:
Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
Создать коллекцию цифровых ресурсов.
Предварительный просмотр:
Технологии проблемно-диалогического обучения | |||
Название технологии | Тема | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» | «Что такое кровь?» | -Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока. Разных групп у нас она, На цвет у всех одна. -Кто догадался, что это? -Какая же тема нашего урока? И что узнаем сегодня? | -Кровь -Тема урока «Кровь». Узнаем из чего состоит, для чего нужна. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Актуальность» | «Что такое кровь?» | -Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите фрагмент фильма (видеоролик) -Так что же за важная жидкость без которой невозможна жизнедеятельность организма? -О чём же сегодня будем говорить? | -Кровь -Узнаем что такое кровь, для чего нужна. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Подводящий к теме диалог | «Что такое кровь?» | -Давайте прочитаем, что же изображено на слайде? -Объединяясь в одно целое, что же получается, кто догадался? (если не догадались) -Какие клетки увидели? -Предположите, что составляют эти клетки? -Как вы думаете, на какой главный вопрос мы сегодня должны ответить? | Читать хором (плазма, красные кровяные клетки..) -Кровь -Красные кровяные, белые кровяные -Кровь, т.к. увидели прилагательное «кровяные» -Что же такое кровь и из чего она состоит. |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) учит:
- Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную, концептуальную, подтекстовую);
- Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.
- Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации.
- до чтения
Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению.
- во время чтения
«Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация.
- После чтения
Беседуем и уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
- названию имени автора
- иллюстрациям (перед текстом)
- выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)
ПРИЕМ: диалог с автором, видеть в тексте прямые и скрытые попросы (выход на подтекстовый смысл), прогнозировать Ответы на эти вопросы, проверять свои прогнозы, по ходу чтения.
3-й этап. Работа с текстом после чтения
-Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту;
2. Знакомство с писателем;
3. Работа с заглавием; иллюстрациями;
4. Творческие задания.
Фрагмент урока по литературному чтению
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)
Работа с текстом ДО чтения | |||
Решение частных задач на основе анализа текста | Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? -Какое время года описывается? -С чем у вас ассоциируется слово листопадничек? - Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? -Посмотрите на иллюстрацию, что видите? -Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения? - Чему мы будем учиться, работая над произведением? (). -Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему. Рассказ об авторе | -о листьях, о листопаде -осень -с маленьким листопадом -Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе). -Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные -Правильно -Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам | |
Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения | |||
1. Первичное чтение. Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики. -Откройте учебник на стр. 60 Нам встретится слово настлана, что это? Настлана - настелена Ходко - быстро - Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится. | Настлана – призвана, заставлена… Ходко – шустро, незаметно… | ||
Работа с текстом ПОСЛЕ чтения | |||
2. Выявление первичного восприятия. К какому жанру относится данное произведение? - Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка? - Почему зайчат называют листопадничками? - Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? -Что могло произойти с листопадничком? | Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации -автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев -он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям -потеряться, погибнуть | ||
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка? - Как автор относится к этому поступку героя? - А вы? - Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? - Чем питались бобры? - Чему зайчонку следовало поучиться убобров? - Что не понравилось Листопадничку у бобров? -Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? - Какова тема произведения? - Главная мысль? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно». (карточки с пословицами) - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант. | Чтение стр. 60 -Автор осуждает Листопадничка -Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный -бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно -у них в хатке темно и сыро -надёжен. Вода-среда их обитания -боялся холодной воды, не умел плавать и нырять -одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких -надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно |