ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_4.1_1.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 1-7 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Цветкова К.А.
2017 учебный год
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 1 класс (Программа Е.Д. Критской ) | |||||||
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
Раздел «Музыка и ты» (4 ч) | |||||||
20.01.17 | Поэт , художник , композитор | Поэт, художник, композитор, Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | 1.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. 2.Уметь распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа. 3.Развитие умения определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту. | Текущий. Устный опрос | ||
27.01.17 | Музыка утра | Фортепиано, оркестр, романс Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Речь разговорная - речь музыкальная | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1.Умение сопереживать, уметь находить эпитеты для передачи настроения. 2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной. 3.Провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». 4.Исполнять вокализ «Утро» Грига; 5.Назвать понравившиеся произведения и объяснить свой выбор. | Текущий . | ||
03.02.17 | Музыка вечера | Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп. | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера. 2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения. | Текущий . | ||
10.03.17 | Музыкальные портреты | Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент. | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу впознавательную. Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Формулировать и удерживать учебную задачу. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 2 класс
(Программа Е.Д. Критской)
Раздел «В музыкальном театре» 4 часа
22.02.17 | Опера .Балет | Опера. Балет. Театр оперы и балета. Большой театр. | Регулятивные:Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, | Устный опрос |
01.03.17 | Театр оперы и балета. «Волшебная палочка дирижёра» | Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. | Регулятивные:Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения | Устный опрос |
08.03.17 | Опера | Опера, Композитор,Сюжет, Замысел Песенность, танцевальность, маршевость. | Регулятивные:.Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | Текущий . |
15.03.17 | Опера | Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы. | Регулятивные:Участвовать в коллективном обсуждении. | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 3 класс
(Программа Е.Д Критской)
Раздел «В музыкальном зале» 4 часа
23.02.17 | Опера | Опера, музыкальный театр, миф, лира, хор, солист. | Личностные : Формирование уважительного отношения к истории и культуре. | 1.Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем музыкальными средствами, сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц оперы; | Текущий . |
02.03.17 | Опера | Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. | 1) Воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Текущий . |
09.03.17 | Балет | Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие. | Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные:владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. | 1. Проводить интонационно-образный анализ | Текущий . |
16.03.17 | «В современных ритмах» | Современные интонации и ритмы, мюзикл | Познавательные :постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла Коммуникативные:Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Личностные:Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; | 1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 4 класс
(Программа Е.Д Критской)
Раздел «В музыкальном театре» 4 часа
22.02.17 | Исходила младёшенька | Опера , песня , ария | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, 3. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | Текущий . |
01.03.17 | Русский восток. | Пунктирный синкопированный ритм, музыкальные распевы | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные :Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
08.03.17 | Балет «Петрушка» | либретто,сюита, народно-бытовой стиль. | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позиции | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять раличные виды музыки (вокальной, инструментальной;сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
22.03.17 | Театр музыкальной комедии | Мюзикл, театр , опперета | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. | 1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях 2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. 3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;сольной, хоровой, оркестровой) | Текущий . |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 5 класс
(Программа Е.Д. Критской)
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» 4 часа
21.02.17 | Звать через прошлое у настоящему | Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата | Познавательные:Изучение кнтаты«Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико- эпических образов музыки с образами изобразитель | 1. Понимать богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. 2. Уметь сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. | Текущий: |
28.02.17 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Познавательные: Развитие музыкального, образно- ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. | 1.Понимать выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. 2.Уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. 3.Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики. | Текущий. | |
07.03.17 | Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве | Трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент. | Познавательные:Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты. | 1.Понимать что колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. 2. Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Текущий. |
15.03.17 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Выразительные возможности скрипки. | Познавательные:Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей. | 1. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки; | Тематический. |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 6 класс
(Программа Н.Д Критской)
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» 4 часа
21.02.17 | «Образы камерной музыки» | Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. | Регулятивные:Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена | 1.Знать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. | Текущий. |
28.02.17 | «Ночной пейзаж. Ноктюрн» | Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. | Регулятивные:Самостоятельно определять особенности камерной музыки | 1.Знать что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. | Текущий. Устный опрос |
07.03.17 | «Инструментальный концерт». | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные:Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди( быстро-медленно-быстро) | 1.Понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный, особенности стиля барокко. | Текущий. |
14.03.17 | «Космический пейзаж» | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Регулятивные:Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. | 1.Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. | Тематический. |
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по музыке 7 класс
(Программа Е.Д Критской )
20.02.16 | Камерная инструментальная музыка. | Камерная музыка, соната, трио, квартет | Познавательные:актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации. | 1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки. 2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. | Тематический. |
27.02.17 | Транскрипция. | Транскрипция, интерпретация, этюд, концертный этюд, фортепиано-оркестр, пианист, «звуковые скульптуры» | Познавательные:актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации. | 1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки. 2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. | Тематический. |
06.03.17 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | Полистилистика, циклические формы музыки. Концерт,Concertogrosso большой концерт | Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?» | 1.Знать значение терминов –транскрипция, сюита. 2.Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям. | Тематический. |
13.03.17 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | Сюита, рондо, серенада, стиль | Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?» | 1. Знать значение терминов –транскрипция, сюита. 2. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям. | Тематический. |