ПК4.4.
статья на тему

Шакирова Нина Степановна

Оформеление педагогических разработок ввиде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_-_kopiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЯ КОМПЛЕТА МЕТОДИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

(по материалам курсового исследования)

Данько Нина Степановна

Научный руководитель - Мотовилова Н.В., преподаватель кафедры музыкально-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории

«Возбудите в ученике искренний

интерес ко всему нравственному, и

Вы можете быть спокойны,

что он сохранит всегда человеческое достоинство».

К.Д.Ушинский.

Актуальность проблемы исследования заключается ДОБАВИТЬ!!!

«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», пишет  русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи П. П. Чистяков. [7, с.5].

Под широко распространенным в изобразительном искусстве термином умения и навыки обычно понимается изобразительная техника художника, его живописные и графические навыки, умения, степень владения мастерством.

Изобразительная техника включает умения и навыки пользоваться рисовальными и живописными принадлежностями, умения и навыки работы ими, знание различных технических приемов работы карандашом, углём, кистью и т.п., приемов изображения предметов в перспективе (воздушной и линейной), передачи светотени, конструктивного строения объектов, наиболее выразительной передачи изображаемого, а также индивидуальную изобразительную манеру художника и ряд других элементов. [5].

Художник , живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма К. П. Брюллов говорил, что надо начинать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует.

Все графические и живописные умения и навыки должны совершенствоваться до уровня мастерского владения ими. Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами и приемами.

Графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства. Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами. [9].

По утверждениям  русского художника и педагога П. П. Чистякова «техника это язык художника; развивайте её неустанно до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту» . [11]

Совершенство техники в изобразительном искусстве обуславливает высокие результаты в реалистическом изображении действенности. Но овладение изобрази тельной техникой требует систематического и длительного обучения .

Поэтому нами была выбрана тема исследования - создание комплектов методических таблиц, наглядных пособий для развития живописных умений и навыков младшего школьника.

В соответствии с темой нашего исследования нами была определена цель исследования - разработать методический комплект по живописи гуашью для развития умений и навыков у младшего школьника.

В процессе нашего исследования был определен ряд задач исследования:

  • Отобрать материал для создания методического комплекта по живописи;
  • Разработать методический комплект по живописи гуашью, для развития умений и навыков у младшего школьника;

В процессе исследования нами были использованы следующие методы исследования:

1.Теоритические методы:

  • Изучение и анализ научной литературы;
  • Сравнение и систематизация материала;
  • Обобщение полученной информации;

2. Методы эмпирического исследования:

-создание методического комплекта по живописи гуашью;

В первом параграфе мы узнали, что живопись-один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-го века.

Во втором параграфе мы определили, что изобразительная деятельность школьников способствует одновременному развитию умений и навыков, абстрактного мышления и конкретных, чувственных переживаний.

В третьем параграфе мы выявили, что изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

В четвертом параграфе мы определили, что наглядные пособия являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя.

В данной главе мы исследовали некоторые вопросы живописи, понятия навыки и умения в изобразительной деятельности. Рассмотрели возможности развития живописных умений и навыков младшего школьника и роль наглядных пособий в их развитии.

Мы исследовали возможности развития умений и навыков и начали создавать методический комплект по живописи гуашью, с целью апробации данного исследования с детьми младшего школьного возраста. Мы предполагаем, если на уроках изобразительного искусства будут использованы наглядные пособия по живописи гуашью, умения и навыки младшего школьника будут успешно развиваться.

Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что живопись является основой изобразительно искусства, которая позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира.

В ходе исследования, мы опирались на работы педагогов методистов: Сокольникова Н. М., Терентьева , Неменского и др.

Исследование данного вопроса обогатило, расширило мои знания о живописи и использовании наглядных пособий на уроках изобразительного искусства.

В перспективе изучения данной проблемы в выпускном квалификационном исследовании мы планируем выполнение наглядных пособий для уроков изобразительного искусства в начальной школе, создание творческих работ, разработка блока уроков по живописи гуашью, апробация данного исследования в начальной школе;

Список источников и литературы ВЫДЕЛИТЬ 2-3 ПУНКТА СПИСОК ЛИТ-РЫ КОТОРАЯ ЕСТЬ ТОЛЬКО В ВВЕДЕНИИ

1)        Беда Г. В.; Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 « Черчение, рисование и труд»- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 2002- 239 с., Г. В. Беда.

2)        Вдовиченко Ю. В., http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-izobrazitelnyh-umeniy-v

3) Кирцев Ю. М.; Рисунок и живопись: Учеб.пособие / Ю. Н. Кирцер- 5-е изд., стер.- М: Высш. Шк., 2003-272 с.: ил. Кирцев Ю.М.

4) Неменский Н. Н.; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.:Кн. Для учителя/ Б. М. Неменский, Н. Н. Фомина, Н. В. Гросул и др. – М.: Провещение, 2001.-192 с., 8 л.

5) Рожкова Е. Е.; Изобразительное искусство в школе. Из опыта работы. М., «Просвещение», 2000, Рожкова Е.Е.

6) Сокольникова Н. М.; Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М. М.: 1999. – 368 с.

7) Основы работы живописи гуашью [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/.doc.html (20.11.2015).

8) Вдовиченко Ю. В., Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений. [Электронный ресурс ] / URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-izobrazitelnyh-umeniy-v (10.11.2015).

9) Техника живописи [Электронный ресурс ] / URL: http://studopedia.net/4_14337_materiali-i-tehniki-zhivopisi.html (2.12.2015).

10)Формирование изобразительных умений и навыков младшего школьника [ Электронный ресурс ] / http://2dip.ru/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B/729992/ (4.12.2015).

11) История живописи [Электронный ресурс ] / http://litcey.ru/istoriya/8590/index.html (26.11.2015).

12) Наглядные пособия [Электронный ресурс] / http://festival.1september.ru/articles/211791/ (17.11.2015).

13) Использование наглядных средств обучения в начальных классах [ Электронный ресурс ] / http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=556674&page=1(20.11.2015).

14) Использование наглядных пособий [Электронный ресурс] / http://www.bestreferat.ru/referat-135804.html (10.11.2015).

15) Реализация принципа наглядности [Электронный ресурс] / http://bibliofond.ru/view.aspx?id=790483 (21.11.2015).

16) Развитие умений и навыков на уроках ИЗО [Элктронный ресурс] / http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-123817 (1.12.2015).