ПК4.4.
статья на тему
Оформеление педагогических разработок ввиде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_-_kopiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЯ КОМПЛЕТА МЕТОДИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
(по материалам курсового исследования)
Данько Нина Степановна
Научный руководитель - Мотовилова Н.В., преподаватель кафедры музыкально-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории
«Возбудите в ученике искренний
интерес ко всему нравственному, и
Вы можете быть спокойны,
что он сохранит всегда человеческое достоинство».
К.Д.Ушинский.
Актуальность проблемы исследования заключается ДОБАВИТЬ!!!
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», пишет русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи П. П. Чистяков. [7, с.5].
Под широко распространенным в изобразительном искусстве термином умения и навыки обычно понимается изобразительная техника художника, его живописные и графические навыки, умения, степень владения мастерством.
Изобразительная техника включает умения и навыки пользоваться рисовальными и живописными принадлежностями, умения и навыки работы ими, знание различных технических приемов работы карандашом, углём, кистью и т.п., приемов изображения предметов в перспективе (воздушной и линейной), передачи светотени, конструктивного строения объектов, наиболее выразительной передачи изображаемого, а также индивидуальную изобразительную манеру художника и ряд других элементов. [5].
Художник , живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма К. П. Брюллов говорил, что надо начинать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует.
Все графические и живописные умения и навыки должны совершенствоваться до уровня мастерского владения ими. Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами и приемами.
Графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства. Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами. [9].
По утверждениям русского художника и педагога П. П. Чистякова «техника это язык художника; развивайте её неустанно до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту» . [11]
Совершенство техники в изобразительном искусстве обуславливает высокие результаты в реалистическом изображении действенности. Но овладение изобрази тельной техникой требует систематического и длительного обучения .
Поэтому нами была выбрана тема исследования - создание комплектов методических таблиц, наглядных пособий для развития живописных умений и навыков младшего школьника.
В соответствии с темой нашего исследования нами была определена цель исследования - разработать методический комплект по живописи гуашью для развития умений и навыков у младшего школьника.
В процессе нашего исследования был определен ряд задач исследования:
- Отобрать материал для создания методического комплекта по живописи;
- Разработать методический комплект по живописи гуашью, для развития умений и навыков у младшего школьника;
В процессе исследования нами были использованы следующие методы исследования:
1.Теоритические методы:
- Изучение и анализ научной литературы;
- Сравнение и систематизация материала;
- Обобщение полученной информации;
2. Методы эмпирического исследования:
-создание методического комплекта по живописи гуашью;
В первом параграфе мы узнали, что живопись-один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-го века.
Во втором параграфе мы определили, что изобразительная деятельность школьников способствует одновременному развитию умений и навыков, абстрактного мышления и конкретных, чувственных переживаний.
В третьем параграфе мы выявили, что изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
В четвертом параграфе мы определили, что наглядные пособия являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя.
В данной главе мы исследовали некоторые вопросы живописи, понятия навыки и умения в изобразительной деятельности. Рассмотрели возможности развития живописных умений и навыков младшего школьника и роль наглядных пособий в их развитии.
Мы исследовали возможности развития умений и навыков и начали создавать методический комплект по живописи гуашью, с целью апробации данного исследования с детьми младшего школьного возраста. Мы предполагаем, если на уроках изобразительного искусства будут использованы наглядные пособия по живописи гуашью, умения и навыки младшего школьника будут успешно развиваться.
Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что живопись является основой изобразительно искусства, которая позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира.
В ходе исследования, мы опирались на работы педагогов методистов: Сокольникова Н. М., Терентьева , Неменского и др.
Исследование данного вопроса обогатило, расширило мои знания о живописи и использовании наглядных пособий на уроках изобразительного искусства.
В перспективе изучения данной проблемы в выпускном квалификационном исследовании мы планируем выполнение наглядных пособий для уроков изобразительного искусства в начальной школе, создание творческих работ, разработка блока уроков по живописи гуашью, апробация данного исследования в начальной школе;
Список источников и литературы ВЫДЕЛИТЬ 2-3 ПУНКТА СПИСОК ЛИТ-РЫ КОТОРАЯ ЕСТЬ ТОЛЬКО В ВВЕДЕНИИ
1) Беда Г. В.; Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 « Черчение, рисование и труд»- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 2002- 239 с., Г. В. Беда.
2) Вдовиченко Ю. В., http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-izobrazitelnyh-umeniy-v
3) Кирцев Ю. М.; Рисунок и живопись: Учеб.пособие / Ю. Н. Кирцер- 5-е изд., стер.- М: Высш. Шк., 2003-272 с.: ил. Кирцев Ю.М.
4) Неменский Н. Н.; Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.:Кн. Для учителя/ Б. М. Неменский, Н. Н. Фомина, Н. В. Гросул и др. – М.: Провещение, 2001.-192 с., 8 л.
5) Рожкова Е. Е.; Изобразительное искусство в школе. Из опыта работы. М., «Просвещение», 2000, Рожкова Е.Е.
6) Сокольникова Н. М.; Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М. М.: 1999. – 368 с.
7) Основы работы живописи гуашью [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/.doc.html (20.11.2015).
8) Вдовиченко Ю. В., Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений. [Электронный ресурс ] / URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-izobrazitelnyh-umeniy-v (10.11.2015).
9) Техника живописи [Электронный ресурс ] / URL: http://studopedia.net/4_14337_materiali-i-tehniki-zhivopisi.html (2.12.2015).
10)Формирование изобразительных умений и навыков младшего школьника [ Электронный ресурс ] / http://2dip.ru/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B/729992/ (4.12.2015).
11) История живописи [Электронный ресурс ] / http://litcey.ru/istoriya/8590/index.html (26.11.2015).
12) Наглядные пособия [Электронный ресурс] / http://festival.1september.ru/articles/211791/ (17.11.2015).
13) Использование наглядных средств обучения в начальных классах [ Электронный ресурс ] / http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=556674&page=1(20.11.2015).
14) Использование наглядных пособий [Электронный ресурс] / http://www.bestreferat.ru/referat-135804.html (10.11.2015).
15) Реализация принципа наглядности [Электронный ресурс] / http://bibliofond.ru/view.aspx?id=790483 (21.11.2015).
16) Развитие умений и навыков на уроках ИЗО [Элктронный ресурс] / http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-123817 (1.12.2015).