ПК.4.4.
статья по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 18.78 КБ |
Программа внеурочной деятельности | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТЫ , КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
( по материалам курсового исследования )
Научный руководитель –Горячева С.Л., преподаватель кафедра естественнонаучных дисциплин и физического воспитания высшей квалификационной категории
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, так как развиваются самостоятельные умения и навыки . Этот результат называется проект.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
На основании актуальности проблемы исследования сформулирована тема исследования: «Проекты, как средство развития самостоятельной деятельности на уроках окружающего мира».
Цель исследования- обосновать возможности проектной деятельности для повышения уровня самостоятельности детей младшего школьного возраста в курсе естествознания.
Работа над проектом – процесс достаточно сложный.
Самое сложное для учителя – это сохранять роль независимого консультанта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности ученика и учителя в их тесном сотрудничестве. Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта.
Проектная деятельность в рамках ФГОС, имеющая метапредметный характер, требует от образовательного учреждения этапности включения проектов:
- Разработка индивидуальных, основанных на особенностях модулей образовательной программы;
- Определение программно-методической и материальной базы для реализации проектно-исследовательской деятельности;
- Определение разноуровневых форм развития исследовательской и проектной деятельности;
- Определение круга педагогических работников, руководящих исследовательскими работам; количества исследовательских и проектных работ на одного учителя; рабочего времени, в течении которого учителя работают с учащими;
- Разработку методов и форм подведения итогов исследовательской деятельности;
- Определение критериев качества исследовательских работ в зависимости от объема, характера самостоятельности и оценки результативности.
- Таким образом, проектная деятельность по ФГОС реализуется в рамках основной образовательной программы.
Образовательный стандарт обращает внимание и на результаты выполнения проекта: это способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования и аргументации результатов исследования, презентации результатов. Самостоятельное применение приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.
Всегда возникает вопрос о возрастных особенностях при реализации исследований.
Безусловно, необходимо соблюдать ступенчатость.
В 1 классе – развивать исследовательское поведение учащихся;
Во 2 классе – развивать способности самостоятельно выбирать проект и ставить.цели;
В 3 и 4 классах – развивать исследовательскую компетентность и профессиональные.навыки.
Возможность преемственности поколений в исследовательской деятельности позволяет работать с разновозрастными группами ребят, в которых процесс познания и мотивации намного глубже.
Таким образом, проектная деятельность на всех этапах начального образования, заданная рамками государственного стандарта, является шагом, который позволяет в полно мере развивать УУД, дает учащемуся возможность творческой реализации задуманного, ситуации сотрудничества с педагогом с успешности проекта. Все это позволяет учащимся развивать собственную заинтересованность в получении новых знаний.
Определяя место проектной задачи в системе учебных задач, выделяют три вида учебных задач:
- Конкретно-практическая задача;
- Творческая;
- Проектная задача-задача.
В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему мы решаем через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. [1. c,179]
Проектная деятельность вызывает определенные трудности, как у учителя, так и у учеников. Трудностью выполнения проектов является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Приходится подробно определять основные и дополнительные цели и этапы работы, чтобы сформировать навыки творческой деятельности, не подавляя инициативу школьника.
Среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого школьника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда. [3]
Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках, в том числе и при выполнении проекта, так как они тренируют волю,воспитывают работоспособность,внимание,дисциплинируют учащихся. Учителю необходимо опираться на самостоятельную работу учеников, самостоятельное рассуждение, умозаключение.
Самостоятельная работа - это метод который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся. Работая самостоятельно,ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы как представление цели работы ее выполнение,проверка,исправление ошибок. Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения,изучение книги,ведение записей,а,прежде всего,потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса,идти в глубь ещё не решённых проблем.В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников,их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению,которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения,своих взглядов,представлений, своей позиции.
Обобщая вышесказанное,мы можем сделать вывод,что проектная деятельность является пространством для творчества которое поощряет самостоятельную работу учащихся,предоставляет им свободу выбора области приложения сил и способов достижения цели, создает условия для конкретного воплощения идей,предоставляет возможность вносить вклад в общее дело группы,а также уважает возможности всех учащихся без исключения.Творческая атмосфера проектной деятельности позволяет школьникам максимально раскрыть свои индивидуальные способности и реализовать свои интересы,что в конечном итоге способствует формированию их творческой активности и мотивирует на дальнейшую самореализацию и самосовершенствование.[2]
Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие, побуждает к самостоятельной, творческой активности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проектная деятельность в образовании [Электронный ресурс].-Беляков Е.М.: Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovanii
2. Самостоятельная учебная деятельность и ее виды [Электронный ресурс]. – Тюрина Т.Д.: Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/22/samostoyatelnaya-uchebnaya
3. Смирнова Н.М./ Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся [Текст] / Н.М. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. – 85 с.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области |
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1» |
«Согласовано» Заместитель директора по ___________________ «____»_____________2016 г. | «Утверждено» Директору МОУ ___________________ «____»______2016 г. |
Программа по внеурочной деятельности
в начальной школе
«Спорт и я-лучшие друзья»
Направление: спортивно - оздоровительное Возраст детей: 6-7 лет Сроки: 1 год | Составители программы: Сатонина Мария Хваткова Анна |
Челябинск, 2016
Содержание | |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты освоения программы | 7 |
Учебно-тематическое планирование | 8 |
Содержание изучаемого курса | 10 |
Мониторинговая карта результатов освоения программы | 12 |
Материально – техническое обеспечение Учебно – методический комплекс Список литературы Приложение | 13 14 15 16 |
Пояснительная записка
Программа «Спорт и я - лучшие друзья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт и я - лучшие друзья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цель программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Спорт и я-лучшие друзья» в 1 классе отводится 33 ч в год ( 1 час в неделю).
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 1 час.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование на 1 год обучения
33 недели * 1 час = 33 часа
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Вводные занятия. За здоровый образ жизни | 2 | 1 | 1 | Беседа о ЗОЖ, лекция, дискуссия, прогулка |
Раздел 1 | Спорт любить — здоровым быть! | 18 | 4 | 14 | Беседа, лекция, дискуссия |
1 | Народные игры. | 1 | - | 1 | Групповая форма |
2 | Русские народные игры и игры разных народов | 1 | 1 | - | Разучивание игр |
3 | Подвижные игры | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная и групповая работа |
4 | Кто сильнее? Игры-соревнования | 1 | - | 1 | Проведение игр |
5 | Играя, подружись с бегом | 1 | - | 1 | Групповая работа, поочередно |
6 | Мой веселый звонкий мяч! | 1 | - | 1 | Групповая работа |
7 | Игры – эстафеты | 2 | - | 2 | Фронтальная работа |
8 | Сюжетные игры | 2 | 1 | 1 | Обсуждение, коллективная работа |
9 | |||||
10 | Пальчиковые игры | 1 | 1 | - | Беседа, видеоматериал |
18 | Зимние забавы | 2 | - | 2 | Прогулка |
20-22 | Спортивные праздники | 3 | - | 3 | Круговая тренировка |
23-25 | Игры на развитие психических процессов | 3 | 2 | 1 | Беседа, дискуссия |
26-27 | Полезные и вредные привычки | 2 | 2 | - | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
28-29 | Здоровое питание –отличное настроение. | 2 | 2 | - | Лекция врача о здоровой пище |
30 | Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации | 1 | - | 1 | Приёмы самомассажа и релаксации. |
31-32 | Помоги себе сам | 2 | - | 2 | Лекция врача об оказании первой медицинской помощи |
33 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. |
Итого | 33 | 13 | 20 |
Содержание изучаемого курса (33ч.)
1-2 Вводные занятия
За здоровый образ жизни
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе. Прогулка на свежем воздухе.
3-4 Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
5-6 Народные игры.
Русские народные игры и игры разных народов
Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
7-9 Подвижные игры .Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
10-11 Играя, подружись с бегом : «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»
12- 13 Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
14-16 Сюжетные игры: Понятие «сюжетная игра». Обсуждение правил. «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
17 Пальчиковые игры. Знакомство с понятием . Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Просмотр видеоролика. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.
18-19 Зимние забавы. Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.
20-22 Спортивные праздники. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»,
«Богатырская сила»
23-25 Игры на развитие психических процессов. Знакомство с понятием. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
26-27 Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
28-29 Здоровое питание –отличное настроение. Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
30 Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
31-32 Помоги себе сам. Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
33 Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Мониторинговая карта результатов освоения программы
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки |
Личностные: -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -активное использование речевых средств и средств информационных коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Прогнозируемый воспитательный результат. Имеют представления: -о режиме дня и личной гигиене; -о вредных и полезных привычках; -о народных играх; - о различных видах подвижных игр; -о соблюдении правил игры. Умеют: -играть в подвижные игры; -применять игры самостоятельно; - соблюдать правила игры; -работать в коллективе. |
Выполнение отдельных упражнений с заданиями.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований. Результаты соревнований. Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер) Методика определения индекса групповой сплочённости (К. Сишора) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март |
Прогнозируемый воспитательный эффект: |
Тестирование по теоретическому материалу. | Апрель Май |
Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- DVD – проигрыватель.
- Методические разработки праздников
- Приёмы самомассажа и релаксации
- Электронные презентации «Вредные и полезные привычки».
Учебно-методический комплекс
Для педагога | Для учащихся |
Обязательная | |
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с. - Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55 - Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. | - Большая книга игр : более 1500 веселых, полезных и интересных игр / ред. Н. Дубенюк. — М. : Эксмо, 2007. — 512 с. : ил. - Образцова Т. Н. 100 лучших игр летом на отдыхе и дома / Т. Н. Образцова. — М. : Эксмо, 2008. — 288 с. : ил. — (100 увлекательных занятий для мальчиков и девочек). |
Дополнительная | |
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с. | - Павлов Н. Г. 300 + 1 игра для детей / Н. Г. Павлов. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 314 с. : ил. — (О’кей). |
Интернет ресурсы | |
- https://infourok.ru/-31946.html -Программы внеурочной деятельности Изд. «Учебная литература» 2012. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/ | - Как беречь своё здоровье? Рассказ детям http://detskiychas.ru/zdorovie/kak_berech_svoe_zdorovie/ |
Список литературы
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Приложение
Тест - опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв
Описание методики
Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.
Инструкция
«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.»
Стимульный материал
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто понапрасну волнуюсь.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов
Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.
Интерпретация результатов
– сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;
– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;
% учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.
% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.