ПК 4.4
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КУРСЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

(по материалам курсового исследования)

Кузнецова Екатерина Владимировна

Научный руководитель — Горячова С.Л. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин высшей квалификационной категории.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами. Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе: Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности; Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников»; Немировский В.Г. Социология личности; Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися; Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества и др. В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы.

В этом заключается актуальность исследования внеклассной работы на уроках окружающего мира. Внеучебная воспитательная работа активно способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса.

Проблема познавательного интереса - одна из актуальных проблем в педагогическом процессе. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Анализ педагогической и методической литературы по рассматриваемой теме подтверждает необходимость изучения способов активации познавательного интереса младших школьников. Познавательный интерес ребенка чрезвычайно важен для обучения в любом учебном заведении. Активация познавательного интереса младших школьников является важнейшей задачей школы. В этом и заключается проблема исследования. На основе актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема нашей работы: «Активизация познавательного интереса младших школьников в курсе естествознания».

Целью данной работы является изучение способов активации познавательного интереса младших школьников посредством внеклассной работы в курсе естествознания.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме исследования;
  2. Охарактеризовать понятие «внеклассная работа»;
  3. Изучить формы и особенности организации внеклассной работы на уроках окружающего мира;
  4. Изучить понятие «познавательный интерес»;
  5. Изучить способы активации познавательного интереса в курсе естествознания посредством внеклассной работы.

При исследовании вопроса использовались следующие методы теоретического исследования:

  • отбор и чтение методической литературы;
  • анализ и сравнение точек зрения ученых;
  • систематизация материала;
  • обобщение материала.

          Теоретическая основа исследования:

          Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.

Понятие «интерес» имеет большое количество различных трактовок. С точки зрения С.Л. Рубинштейна, «…интерес выступает как избирательная направленность человека, его внимания, его мыслей и помыслов…».

Н.Г. Морозова описывает интерес как «активно-познавательное и эмоционально-познавательное отношение человека к миру» [6, С. 44]. А.С. Бакарёва видит в интересе «своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека в целом» [8, С. 9]. Английский словарь психологических терминов объясняет понятие «интерес» как «тенденцию заниматься деятельностью, вещами, процессом занятий». Также интерес — «…это специфическое отношение личности к объекту, вызванное осознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью» [3, С. 36].

Сегодня наиболее популярными видами экологической внеклассной работы являются: познавательные экскурсии в природу, в зоопарки, ботанические сады; создание «экологических троп» или «экологических зон» в родном городе или селе; исследовательская и частично-экспериментальная деятельность в классе, на пришкольных участках, в руслах небольших рек, пойм и т.д.; сбор и систематизация различных гербариев, проведение бесед, экологических игр и праздников, конкурсов и викторин; организация посильной общественно значимой деятельности с детьми (уход за растениями и птицами, шефская помощь детям детских садов и т.д.).

Итак, встает вопрос о том, как заинтересовать ребенка и организовать активацию познавательной деятельности в процессе внеклассной работы.

          Во второй главе, посвященной особенностям организации познавательной деятельности, мы рассмотрели понятие «познавательный интерес», психологические особенности младших школьников, методики формирования познавательного интереса младших школьников, воспитательную работу с учащимися начальных классов как средство формирования у них познавательного интереса,

 Таким образом, вопрос формирования познавательного интереса младших школьников - достаточно сложный социально-психологический, непрерывный процесс методологического воздействия на ребенка, предусматривающий начало этого процесса еще задолго до школы и может иметь положительные педагогические результаты только в совокупности и непрерывности воспитания и образования. Фундамент этого процесса закладывается в семье при рождении ребенка, интенсивно развивается в дошкольных воспитательно-образовательных учреждения и продолжается, уже в новом качестве, в начальных классах общеобразовательной школы.

В современной методике преподавания курса естествознания в начальных классах нет определенности, что значительно осложняет весь процесс обучения естествознанию. Успешность обучения младших школьников зависит от степени сформированности познавательного интереса. В процессе преподавания естествознания в начальной школе, следует не только систематизировать, но и дозировать применение в учебном процессе как традиционных, так и инновационных методов, и приемов обучения, переходить к насыщению учебной деятельности проблемными ситуациями, эвристическими методами, дидактическими играми, в частности преподавания посредством внеклассной работы.

Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе //Вопросы психологии. - 1984 - №5. - С. 36-41.
  2. Беляева Н.Н. Активизация интереса к учению как одно из средств повышения успеваемости: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1955. -18с.
  3. Богданова О.С, Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Родительское собрание

                                                                                                  Провела студентка 41 группы

                                                                   Кузнецова Е,В.

                                                                                        Проверила: Гафиятова О А.

                                                                               Отметка: ___________

Челябинск, 2017

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Екатерина Владимировна, я являюсь студенткой ЧПК №1. Тема моего выступления: «Тише: растёт Великий читатель!» в рамках проекта «Год семейного чтения памяти Н. В. Шилова».

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде своих сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.

Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в источник мудрости – зависит во многом от Вас, мамы и папы.

В книгах заключены знания человечества. Объем информации, которую должен перерабатывать человек, чтобы стать успешным в выбранной профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, а потому возрастает и важность приобщения к чтению.

Сегодня не только дети, но и взрослые часто задаются вопросом: "А не устарело ли чтение?" Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации?

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.

Немного статистики:

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90 – 100 слов в минуту, а студентов – 120 – 180 слов в минуту;
  • Очень быстро читали Ж. Руссо, А.Пушкин, Наполеон (две тысячи слов в минуту), А.Горький, Л. Толстой, А.Энштейн, А. Луначарский.

Говорить о пользе чтения – то же, что ломиться в открытую дверь. И всё-таки. Последние исследования, проходившие под эгидой ЮНЕСКО, в очередной раз показали, что…

Кто же из Вас, папы и мамы, не захочет, чтобы Ваше чадо  имело такие достоинства! Но их формирование требует от родителей большой воли, упорства, душевных и, к сожалению, материальных затрат.

       

Детские картонные книжки-раскладки должны встречать ребёнка буквально на каждом шагу. И пусть он поначалу строит из них шалаши, «размалёвывает», рвёт в конце концов. Наступит время, и ему захочется узнать, чем эти плоские раскрашенные штуковины отличаются от других игрушек.

Это период, в котором на всю жизнь возникает любовь к книге и она становится постоянным спутником, открывающим новые горизонты. Здесь чрезвычайно важно помочь ребёнку преодолеть барьер первоначального медленного, неуверенного чтения, начать читать самостоятельно и получать от чтения удовольствие.

Примерно треть подростков отмечает, что родители запрещают читать им «взрослые» книги о сексе, ужасах и убийствах. И это правильно! Но запретами проблему не решить. В условиях нашествия в магазины западного чтива надо попытаться найти достойную замену. И тут не надо теряться, а надо идти … в библиотеку. Здесь Вам и Вашим детям всегда помогут подобрать книгу и посоветуют, какую можно купить в магазине.

И прекрасно, если это случится раньше: и Вы, и дети станете радоваться потом всю жизнь, вспоминая о тех трудностях и праздниках, которые пришлось пережить на этом тернистом пути.

Зачем детям необходимо читать?

1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми

Для педагогов давно не  секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.

2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально

 Способность тщательно  «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

 Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления.

5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

Но если читать столь необходимо, как же повысить читаемость ребёнка? Это конечно же – семейное чтение!  

Как читать книги Николая Шилова?
1. Обязательно вместе с ребенком!
Физический контакт в начале чтения должен быть максимально тесным, оптимальный вариант: ребенок сидит рядом со взрослым, взрослый обнимает ребенка одной рукой, «замыкая» объятие книгой. Перед началом чтения хорошо рассмотреть книгу, посмотреть фотографию, рассказать о Шилове (именно рассказать, а не прочитать).
2. Стихотворения читает взрослый! Поэтические книги нельзя использовать как тренажеры для отработки техники чтения. Чтение стихов должно быть безупречным, поэтому к нему надо готовиться. Первым читает взрослый, причем, если все идет удачно, стихотворение читается несколько раз. Чтение стихотворений детьми условно: обычно дети запоминают на слух текст, «симулируя» чтение, точнее, вспоминая строки с привязкой к тексту книги (и такое чтение-вспоминание надо поощрять!)
3. После каждого стихотворения (максимум разворота) нужна пауза. Посмотреть на ребенка, улыбнуться, увидеть и услышать его реакцию, возможно, поделиться своим мнением. Спросить, хочет ли он перечитать.
4. Оптимально, чтобы чтение вылилось в игру – подвижную, с беганием-прыганием и скандированием строк Шилова, изображением героев стихотворения – каркающей вороны, слона, смотрящего на падающего героя, мухи, у которой кислый вид и т.п.
5. Замечательно, если игры перейдут в рисования по мотивам стихотворения, а, возможно, и в собственное сочинительство.

Как стать родителем читающего ребѐнка?

1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не       догадываются, что причина этого кроется в них самих.

2.Читайте с ребѐнком каждый день.

Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по  очереди.Читайтеребѐнку перед сном.

3.Окружайте ребѐнка книгами.

Если ребѐнок живѐт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите

ребѐнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.

4.Читайте медленно и громко.

Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о

прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребѐнок мог спросить вас о непонятных местах и

обдумать прочитанное.

5.Читайте книги снова и снова.

Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдѐт с героями

дальше.

6.Не давите на ребѐнка.

Ребѐнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью. Разрешайте ребѐнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке.

7.Показывайте свою заинтересованность.

Обязательно слушайте, как ребѐнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если

ребѐнок увлѐкся какой-то темой (приключения, книги о животных и т.п.) или автором, предложите

ему нужную литературу

Рассмотрим, как поэзия для детей может повлиять на формирование тех или иных качеств личности и особенностей интеллектуально-эмоциональной сферы младших школьников (на примере чтения книг Николая Шилова).

  1. Развитие речи и создание возможностей для творческого развития
    Словарный запас ребенка к поступлению в школу – 3,5 тысячи слов. Если новое для ребенка слово впервые встречается в поэтическом тексте, то усвоение слова идет быстрее за счет рифмы и ритма. Ускоряется и усвоение синтаксических конструкций, на практике формируется представление и стиле высказывания. Через поэтические тексты проще и быстрее освоить особенности языка: многозначность, метафора, эпитет, олицетворение, лексический повтор, гиперболу…
    Игровой характер большинства стихотворений Николая Шилова подвигает и детей к речевым играм: подбору слов, рифм, олицетворению, сочинению собственных речевых зарисовок, даже к иллюстрированию и разыгрыванию сценок по сюжетам стихотворений. Организовано это может быть, например, от названия стихотворения

Вы и сами легко можете сочинять стихи! Например, продолжите строчку:  «Если падаешь с Луны, то…»

Чтение стихотворения

Стихи Шилова дают возможность перехода от речи бытовой к речи поэтической, например, от встречи с цветком «кашка» на лугу или в на картинке книги – к чтению стихотворения «Малая родина», или от слова «кислый» в характеристике кефира к стихотворению «Муха в кефире». Системная работа с текстами Шилова закладывает основы речевого творчества ребенка, и, переходя к пафосу, основы проектирования собственного мира.

2. Укрепление нервной системы
Ритм (настройка дыхания), возвращение к игре, «безопасность» текста (приятные воспоминания), актуализация удивления как самой позитивной эмоции – эти последствия чтения текстов Шилова неизбежны. Правда, следует сказать, что терапевтический эффект чтения стихов будет возможен при нескольких условиях: читать стихи надо вслух, причем взрослый должен сначала внутренне настроить себя на «правильное» чтение – т.е., созвучное настроению и ритму текста. Правильное чтение заставляет и читающего, и слушающего дышать в одном ритме – ритме стихотворения, что и успокаивает, и создает ощущение единения, защищенности, а отсутствие выраженного драматизма в стихах Шилова, доброжелательность к читателю, мягкий юмор поневоле поднимут настроение.

3. Развитие рефлексии (через знакомство с образом поэта, с его способностью рассказать о себе)
В жизни любого человека важны не только реальные люди, его окружающие, но и некие образы героев, которые формируются в сознании человека под влиянием искусства – фотографий, фильмов, видеоигр, но и прежде всего – под влиянием литературы. Эти образы – и образцы для подражания, и друзья в трудную минуту, и темы для разговоров с реальными друзьями. Если мы хотим вырастить творческого ребенка, то в галерее этих образов обязательно должны появиться и творцы.

Образ Николая Шилова как поэта и человека идеально подходит для этой роли, а человеческие качества Шилова делают его возможным образцом и для выстраивания не только творческого, но и бытового поведения – образованность, скромность, интеллигентность, начитанность, доброта, умение разговаривать с детьми – качества поэта, о которых много раз говорили и писали друзья и ученики Шилова, могут стать и качествами детей, воспитанных на его текстах и образе. Особое место в ряду качеств Шилова, способных стать «обучающим» для детей, занимает его элегантная рефлексия – от рефлексии по поводу внешности до рефлексии творческой («Шилов Николай Петрович — довольно крупный поэт. Его рост один метр восемьдесят пять сантиметров, а вес — девяносто килограммов, как у десяти огромных арбузов. Но пишет он стихи для маленьких…», писал о себе Шилов). Умение видеть себя со стороны редко демонстрируется, тем более в понятной для детей форме, а именно рефлексия – одно из обязательных условий успешной учебной и трудовой деятельности.

Перечислим еще ряд возможного воздействия поэзии Николая Шилова на ребенка младшего школьного возраста: это возможности развития таких черт личности как юмор, бережное и внимательное отношение к окружающему миру, стремление поделиться хорошим настроением с другими. Это возможность развития образного мышления и воображения. Это (при условии выступлений, участия в мероприятиях, посвященных поэту) реализация потребности в ситуациях успеха и социальном признании. Это, наконец, помощь в освоении учебных действий (развитие навыка чтения, развитие выразительности речи и отработки дикции, умение работать с текстом).

Как читать книги Николая Шилова?
1. Обязательно вместе с ребенком!
Физический контакт в начале чтения должен быть максимально тесным, оптимальный вариант: ребенок сидит рядом со взрослым, взрослый обнимает ребенка одной рукой, «замыкая» объятие книгой. Перед началом чтения хорошо рассмотреть книгу, посмотреть фотографию, рассказать о Шилове (именно рассказать, а не прочитать).
2. Стихотворения читает взрослый! Поэтические книги нельзя использовать как тренажеры для отработки техники чтения. Чтение стихов должно быть безупречным, поэтому к нему надо готовиться. Первым читает взрослый, причем, если все идет удачно, стихотворение читается несколько раз. Чтение стихотворений детьми условно: обычно дети запоминают на слух текст, «симулируя» чтение, точнее, вспоминая строки с привязкой к тексту книги (и такое чтение-вспоминание надо поощрять!)
3. После каждого стихотворения (максимум разворота) нужна пауза. Посмотреть на ребенка, улыбнуться, увидеть и услышать его реакцию, возможно, поделиться своим мнением. Спросить, хочет ли он перечитать.
4. Оптимально, чтобы чтение вылилось в игру – подвижную, с беганием-прыганием и скандированием строк Шилова, изображением героев стихотворения – каркающей вороны, слона, смотрящего на падающего героя, мухи, у которой кислый вид и т.п.
5. Замечательно, если игры перейдут в рисования по мотивам стихотворения, а, возможно, и в собственное сочинительство.

А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос "Как привить интерес к чтению?" Предлагаю обсудить этот вопрос в группах и предложить свой способ приобщения ребенка к чтению, поощрения ребенка.

В заключении я хотела бы подарить Вам  небольшие памятки, которые помогут Вам в нелегком труде- приобщении Ваших деток к чтению!

Читайте вместе книги Николая Шилова и будьте счастливы!




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Классный час

«Твой профессиональный выбор»

                                                                                                                Провела студентка 41 группы

                                                                    Кузнецова Е,В.

                                                                              Отметка: ___________

Челябинск, 2017

Классный час «Твой профессиональный выбор»

Добрый день! Меня зовут Кузнецова Екатерина Владимировна.

Я являюсь студентом одного из старейших учебных заведений Челябинской области «Челябинского педагогического колледжа №1».

В октябре этого года нашему колледжу исполнилось 107 лет. За это время колледж успел побывать мужской семинарией, техникумом, училищем. На данный момент в нашем колледже обучается 805 студентов, работает 119 преподавателей и сотрудников.

В нашем колледже собрана современная материально-техническая база, благодаря нашим преподавателям мы участвуем и побеждаем в областных, всероссийских, международных конкурсах.

Наш колледж является организатором областных сборов студенческого актива педагогический колледжей Челябинской области. А также организует сборы для нового набора, студенческие сборы актива ЧПК № 1, а также в мае проводится сбор, который направлен на обучение вожатых для лагерей города, области и России.

Подготовка специалистов в нашем колледже ведется на базе основного общего образования (9 классов), и среднего (полного) общего образования (11 классов).

Форма обучения – очная (бюджет, коммерция) и заочная (коммерция).

На базе основного общего образования (9 классов)

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

 изобразительного искусства

 технологии

 английского языка

 информатики

53.02.01 Музыкальное образование

Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель

49.02.01 Физическая культура

Квалификация: педагог по физической культуре и спорту

43.02.10 Туризм

Квалификация: специалист по туризму

На базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

изобразительного искусства

 технологии

 английского языка

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

На базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

изобразительного искусства

 технологии

Также в колледже предоставляется профессиональная переподготовка. Со специальностями и направлениями переподготовки вы можете познакомиться в рекламном буклете.

Учебный корпус ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» включает в себя учебные кабинеты, спортзал, зал ритмики, библиотека, уютная столовая, музей, конференц-зал, актовый зал, общежитие.

При подготовке специалистов большое количество часов отводится для практической деятельности, которая проходит в:

- общеобразовательных школах;

- гимназиях;

- лицеях;

- общеобразовательных детских садах;

- летних оздоровительных лагерях ДОЛ «Еланчик», «Голубая волна», Санаторно-лесная школа им. Ю.А. Гагарина, «Жемчужина России» г. Анапа, что позволяет будущему специалисту получить профессиональный опыт.

В период всего обучения у каждого студента формируется портфолио, которое в дальнейшем демонстрирует его личностный и профессиональный рост.

 

Очень насыщенна и разнообразна творческая деятельность студентов нашего колледжа.

- Реально организованна система студенческого самоуправления, где студенты реализуют свои таланты и получают незаменимый опыт управления.

- Свое собственное телевидение, где студенты ежедневно снимают новости и освещают их на экранах этажей колледжа.

- Радиоцентр «ПоZитив», благодаря которому преподаватели и студенты всегда в хорошем настроении и, конечно же, собственная типография, а соответственно и своя газета «Данко».

- Танцевальный коллектив «Jam»;

- Cекции по волейболу, баскетболу, аэробики;

- Вокально-инструментальный ансамбль и т.д.

Мы будем рады видеть вас в числе будущих студентов Челябинского педагогического колледжа №1.

Располагаемся по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 43.

Приемная комиссия: тел. (351) 742-02-76

Дни открытых дверей:

19 февраля и 16 апреля 2016 года в 1200 часов.

СПРАВКА

Студентка 41 группы ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                 Кузнецова Екатерина Владимировна

(Ф.И.О.)

действительно проводила профориентационную работу в

МБОУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»

(полное наименование учреждения)

В 2017-2018 году планирует поступать в ГБПОУ «ЧПК № 1» следующие обучающиеся 9-11 классов:

  1. ФИО (полностью)
  1. Класс

Специальность

Контактный телефон

Подпись руководителя ОУ_______________________________________________________

МП

Дата ____________________

На базе основного общего образования (9 классов)

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

 изобразительного искусства

 технологии

 английского языка

 информатики

53.02.01 Музыкальное образование

Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель

49.02.01 Физическая культура

Квалификация: педагог по физической культуре и спорту

43.02.10 Туризм

Квалификация: специалист по туризму

На базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

изобразительного искусства

 технологии

 английского языка

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

На базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области:

изобразительного искусства

 технологии

Также в колледже предоставляется профессиональная переподготовка. Со специальностями и направлениями переподготовки вы можете познакомиться в рекламном буклете.

Учебный корпус ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» включает в себя учебные кабинеты, спортзал, зал ритмики, библиотека, уютная столовая, музей, конференц-зал, актовый зал, общежитие.

При подготовке специалистов большое количество часов отводится для практической деятельности, которая проходит в:

- общеобразовательных школах;

- гимназиях;

- лицеях;

- общеобразовательных детских садах;

- летних оздоровительных лагерях ДОЛ «Еланчик», «Голубая волна», Санаторно-лесная школа им. Ю.А. Гагарина, «Жемчужина России» г. Анапа, что позволяет будущему специалисту получить профессиональный опыт.

В период всего обучения у каждого студента формируется портфолио, которое в дальнейшем демонстрирует его личностный и профессиональный рост.

 

Очень насыщенна и разнообразна творческая деятельность студентов нашего колледжа.

- Реально организованна система студенческого самоуправления, где студенты реализуют свои таланты и получают незаменимый опыт управления.

- Свое собственное телевидение, где студенты ежедневно снимают новости и освещают их на экранах этажей колледжа.

- Радиоцентр «ПоZитив», благодаря которому преподаватели и студенты всегда в хорошем настроении и, конечно же, собственная типография, а соответственно и своя газета «Данко».

- Танцевальный коллектив «Jam»;

- Cекции по волейболу, баскетболу, аэробики;

- Вокально-инструментальный ансамбль и т.д.

Мы будем рады видеть вас в числе будущих студентов Челябинского педагогического колледжа №1.

Располагаемся по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 43.

Приемная комиссия: тел. (351) 742-02-76

Дни открытых дверей:

19 февраля и 16 апреля 2016 года в 1200 часов.



Предварительный просмотр:

Анализ заседаний

методического  объединения  учителей  начальных  классов

           Анализ заседаний МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.  

Основные методические темы, над которыми   работал   коллектив   МО учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Приоритетные цели деятельности МО:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания

Задачи методического объединения учителей начальных классов

1. Повышение профессионального мастерства учителей

- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.

- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и  индивидуально на дому.

- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.

- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

-  Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.

- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.

-  Взаимопосещение  учителями уроков.

- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.

- Совершенствование воспитательного процесса в школе.

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:

- Организация наставничества.

- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)

- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)

- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.

3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:

- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организацией.

- Организация внеклассной и внешкольной работы.

- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.

        Приоритетные направления в работе МО:

1. Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.

2. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

3. Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС.

4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей.

5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО.

6. Разработка программ, методических рекомендаций.

7. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО.

8.  Посещение и анализ уроков.

9.  Установление творческих связей с другими методическими объединениями (участие в сетевых сообществах учителей начальных классов).

       В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется   федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными  целями  и задачами, стоящими  перед  коллективом  начальной школы.

      Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 11 учителей начальных классов.

1. Кадровый состав МО начальных классов:

Ф.И.О.

Образование

Специальность

по диплому

Категория

Стаж работы в должности

1

Копалкина Татьяна Викторовна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

высшая

37 лет

2

Сысоева Антонина Ивановна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

высшая

37 лет

3

Гробовцова Валентина Ивановна

высшее

Учитель русского языка и литературы

первая

31 год

4

Гайтанкин Андрей Владимирович

высшее

Педагогика и методика начального обучения

----

27 лет

5

Квасова Вера Владимировна

высшее

Психология. Преподаватель психологии.

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

высшая

24 года

6

Педашенко Елена Евгеньевна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

первая

23 года

7

Блезникова Светлана Николаевна

высшее

Физик

-----

2 года

8

Перевёртова Дарья Григорьевна

высшее

Учитель истории и обществознания

-----

2 года

9

Иванова Оксана Николаевна

высшее

Учитель биологии

-----

6 лет

10

Астапова Галина Владимировна

высшее

Прикладная информатика

-----

0 лет

11

Чуряк Ольга Анатольевна

высшее

Лингвист, преподаватель

-----

1 год

1.1. Количественный состав педагогов:

Общее количество  педагогов

11

В том числе,  пенсионеров

4

Молодых специалистов

1

1.2. Образование педагогов:

Высшее      

11

1.3. Действующая квалификационная категория:

Высшая  

3

Первая

2

Не имеют  

6

1.4. Прохождение курсов повышения квалификации:

Всего учителей начальных классов в ОУ

11

Прошли курсы ПК

6

Прошли курсы ФГОС

10

Прошли курсы ОРКиСЭ

5

2. Работа по повышению квалификации педагогов проводится систематически по следующей структуре:

1.Профессиональное совершенствование:

- курсовая подготовка

Тема

Дата получения удостоверения

Ф.И.О. педагога, прошедшего подготовку

1

«Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов»»

13.03.2015 г.

Блезникова С. Н.

2

«ФГОС в практике начального общего образования: содержание, технологии реализации»

06.03.2015 г.

Астапова Г. В.

3

«Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 7 вида в ОУ»

28.04.2015 г.

Педашенко Е. Е.

Блезникова С. Н.

Астапова Г. В.

- участие в работе районного методического объединения, вебинарах различных уровней:

Мероприятие

Дата

Ф.И.О педагога, присутствующего на мероприятии

1

Заседание РМО учителей начальных классов

В течении года

Квасова В.В.

2

Заседание РМО учителей ОРК и СЭ

В течении года

Сысоева А.И.

3

Вебинар «Аверс. Электронный классный журнал»

В течении года

с ноября 2014 г.

по май 2015 г.

Копалкина Т.В.

4

Вебинар «Аверс. Зачисление в ОУ»

В течении года

с октября 2014  г.

по май 2015 г.

Копалкина Т.В.

5

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов по теме «Развитие эмоционального интеллекта младших школьников» 

12.02.2015 г.

Квасова В.В.

6

Вебинар издательства «Просвещение» по теме: «О требованиях к электронным учебникам»

19.02.2015 г.

Перевёртова Д.Г.

7

Вебинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

22.04.2015 г.

Квасова В.В.

8

Районный практико-ориентированный семинар «Артпедагогика как эффективный инструмент коррекции и развития личности обучающихся» (СОШ-интернат № 19)

20.05.2015 г.

Педашенко Е. Е.

Блезникова С. Н.

Астапова Г. В.

- повышение категории через аттестационные процессы

Квасова В.В. успешно прошла аттестацию в феврале-марте 2015 г., по итогам которой ей присвоена высшая квалификационная категория.

- участие в профессиональных конкурсах:

Мероприятие

Дата

Ф.И.О педагога

1

Всероссийский дистанционный конкурс  с международным участием НПЦ «Интертехинформ» в номинации «Лучшая методическая разработка»

01.05. - 31.05. 2015 г.

Копалкина Т.В.

2

Всероссийский педагогический конкурс Центра дистанционного образования «Прояви себя» в номинации «Педагогический проект»

01.11.- 31.12. 2014 г.

Квасова В.В.

3

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

06.12. - 23.12. 2014 г.

Квасова В.В.

4

Пятый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучшее портфолио педагога»

Апрель 2015 г.

Квасова В.В.

5

Пятый Международный конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучший сайт педагога»

Апрель 2015 г.

Квасова В.В.

         

2. Непрерывное самообразование: целевое изучение стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий.

3. Организация   работы   по теме самообразования. Эта работа представляет собой систему   непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету   и повышения   результативности.

Работа   по самообразованию     учителей ведётся систематически.  Для работы были выбраны темы, актуальные для МО.

Ф.И.О. педагога

ТЕМА самообразования

Копалкина

Татьяна Викторовна

Проектная деятельность в начальной школе

Сысоева

Антонина Ивановна

Развитие познавательных способностей учащихся с использованием малых фольклорных жанров на уроках русского языка и литературного чтения

Квасова

Вера Владимировна

Развитие критического мышления учащихся на уроках окружающего мира

Гробовцова

Валентина Ивановна

Проблемы восприятия художественного текста младшими школьниками. Методика и пути решения.

Педашенко

Елена Евгеньевна

Развитие орфографической зоркости

Гайтанкин

Андрей Владимирович

Чтение - основа образования

Перевёртова

Дарья Григорьевна

Развитие внимания и памяти на уроках русского языка и письма.

Блезникова

Светлана Николаевна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках математики

Иванова

Оксана Николаевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира

Астапова

Галина Владимировна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Чуряк

Ольга Анатольевна

Обучение  грамоте

3. Большой     вклад   в   повышение   качества педагогического труда и уровня    педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение 2014-2015 учебного года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В рамках методической недели были проведены открытые уроки во 2-4 классах.

Все заседания МО были запланированы и проведены так, чтобы имели практическую помощь для молодых педагогов.

Дата

Тема

28.08.2014 г.

Заседание № 1.

Организация работы МО на учебный год.

Составление, коррекция и согласование рабочих программ по УМК «Гармония» (1-3 класс), УМК «Школа 2100» (4 класс) и адаптированных программ

04.09.2014 г. 

Заседание № 2

Инклюзивное образование. Технологии коррекционно-развивающего обучения.

13.11.2014 г.

Заседание № 3

Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности. Формирование универсальных учебных действий (УДД).

 

 04.12.2014 г

Заседание № 4

Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

19.02.2014 г.

02.04.2015 г.

Заседание № 5

Выступления учителей по методическим темам самообразования.

26.05.2015 г.

Заседание № 6

Анализ работы МО учителей начальных классов за учебный год и план работы МО на 2015-2016 учебный год.

              Особенно хочется отметить большую работу коллектива учителей начальных классов по реализации социального проекта «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В здании начальной школы были оформлены стенды: «Три этапа войны», «Битва под Москвой», «Дети и война», «Женщины и война», «Мы помним — мы гордимся», «Дорогами войны».

В учебной и внеурочной деятельности в ходе реализации социального проекта применялись следующие формы работы:

- классные часы «Освобождение села Московского в годы Великой Отечественной войны», «Битва под Москвой», «Сталинградское сражение», «Блокада Ленинграда»,

- просмотр кинохроники «Битва за Кавказ», «Курская дуга»,

- патриотические уроки в рамках акции "Знамя Победы",

- урок Мужества «Что такое героизм, и кто такие герои?»,

- праздники к «Дню защитника Отечества»,

- конкурс инсценированной песни к Дню защитника Отечества,

- выставка рисунков и поделок «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»,

- выполнение макетов танков, самолётов,

- участие в конференции: демонстрация обучающимися проектов по теме «Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны»,

- конкурс стихов «Мы помним, мы гордимся»,

-линейки «Герой-подводник», «Пионеры-герои»,

-литературно-музыкальная композиции «Освобождение»,

- смотр строя и песни.

        Тема Великой Отечественной войны была интегрирована и на открытых уроках:

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Тема урока

1

Педашенко Е.Е.

русский язык

2 «А»

«Орфограммы корня слова»

2

Блезникова С.Н.

математика

2 «Б»

«Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения»

3

Перевёртова Д.Г.

математика

2 «В»

«Переместительное свойство умножения».

4

Гайтанкин А.В.

информатика

3 «А»

«Алгоритм».

5

Квасова В.В.

окружающий мир

3 «Б»

«Развитие цветкового растения из семени»

6

Копалкина Т.В.

литературное чтение

4 «А»

«Реквием»

В коллективе 6 учителей не имеют квалификационной категории, для них в течение учебного года проведены групповые и индивидуальные методические консультации по темам:

- Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания в 1 классе.

- Развитие речи и навыков чтения обучающихся.

- Обучение и воспитание школьников с использованием информационных технологий.

- Сопряжённость детско-родительских отношений и развития познавательных способностей школьников. Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс.

- Преподавание русского языка и математики по УМК «Гармония» в 1-3 классах.

Многие педагоги МО активно участвуют в работе педагогических форумов, имеют персональные сайты, публикуют свои работы в сети интернет.

Публикации за 2014-2015 учебный год:

Ф.И.О. педагога

Тема публикации

Копалкина

Татьяна Викторовна

- Конспекты занятий по предшкольной подготовке

- Конкурсная программа «Знатоки математики»

Квасова

Вера Владимировна

- Адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- План работы МО учителей начальных классов

-  Анализ работы МО учителей начальных классов

- Использование технологий развития мышления в начальной школе

- Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта»

- Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Проверь свои умения»

Гайтанкин

Андрей Владимирович

- Использование ИКТ при обучении решению задач на движение.

- Сложности при изучении непроизносимых согласных в 3 классе.

- Виртуальная экскурсия по музеям города ставрополя.

Педашенко

Елена Евгеньевна

- Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК «Гармония».

- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК «Гармония»

Блезникова

Светлана Николаевна

Занятия с дошкольниками:

- Путешествие в сказочную страну

- Знакомство с буквами А, Я

- Явления природы

- Путешествие в сказочный лес СЛОВО

Астапова Галина Владимировна

Внеклассные мероприятия:

- Крым – история России

- Мамочка моя

- Новый год

4.  Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.

                Вся   работа    методического     объединения      учителей    начальных      классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-      воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В течение учебного года   в начальной школе осуществляется      педагогический     мониторинг.  Одним из его этапов являлось отслеживание      и анализ   качества обучения     и образования     по ступеням обучения. Анализ уровня  промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.

              Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется согласно программе по преемственности между начальным и средним звеном.

В   начальной   школе   в   2014- 2015 учебном году   обучалось   216   обучающихся   по общеобразовательной программе в соответствии с  ФГОС НОО.

Результаты усвоения программного материала за 2014-2015 учебный год.

Классы

Предмет

Качество знаний

Обученность

1-е

Русский язык

100 %

2-е

64 %

100 %

3-е

73 %

100 %

4-е

56 %

100 %

итого

64  %

100 %

1-е

Литературное чтение

100 %

2-е

78 %

100 %

3-е

80 %

100 %

4-е

83 %

100 %

итого

80 %

100 %

1-е

Математика

100 %

2-е

66 %

100 %

3-е

73 %

100 %

4-е

64 %

100 %

итого

68 %

100 %

3-е

Информатика

73 %

100 %

4-е

84%

100 %

итого

79 %

100 %

1-е

Окружающий мир

100 %

2-е

78 %

100 %

3-е

82 %

100 %

4-е

84%

100 %

итого

81 %

100 %

1-е

Изобразительное искусство

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

90 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

97 %

100 %

1-е

Технология

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

90 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

97 %

100 %

1-е

Физическая культура

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

94 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

98 %

100 %

           Освоение базового содержания образовательных программ составило за учебный год  100 % при качестве 83 %. Обученность в сравнении с предыдущим учебным годом повысилась на 1,5 %, а качество знаний на 5 %.

         Сравнительный анализ результатов качества образования по классам показал, что качественная успеваемость в начальной школе стабильна.

В течении 2014-2015 года велось педагогическое сопровождение  обучающихся  1- 4 классов. На каждого обучающегося составлены и заполнены листы учебных и межпредметных  достижений по учебным курсам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир по итогам выполнения контрольных и комплексных работ. С целью прослеживания личностных изменений ведётся педагогическая диагностика (анкетирование детей, родителей). По запросу родителей и социально-психологической службы школы составляются характеристики обучающихся.

Однако   существует   проблема обучения слабоуспевающих обучающихся   в   некоторых   классах, что объясняется   физиологическими   и   психологическими   особенностями детей данных классов и   подтверждается МПК.

По заключению МПК в 2014-2015 учебном году во 2 и 3 классах продолжили обучаться дети по адаптированным программам с нарушениями речи и задержкой психического развития.

Кроме общеобразовательной программы в 2014-2015 году 5 учителей начальных классов (Копалкина Т. В., Сысоева А. И., Блезникова С.Н., Квасова  В.В.,Педашенко Е.Е.) и педагог-психолог участвовали в реализации дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 6-7 летнего возраста «Подготовка к школе» с ноября 2014 года по апрель 2015.

 

5. Работа с одарёнными детьми 

Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям.

Учащиеся начальных классов в 2014-2015 учебном году принимали     активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских и международных    конкурсах:  

Мероприятие

Количество учащихся, принявших участие

Ф.И.О. педагога 

1.

Конкурс Московского хуторского казачьего общества «Моя малая Родина село Московское – Визитная карточка поселения

4 чел.

Гайтанкин А.В.

2.

Районный конкурс фотографий «Моя малая родина»

10 чел.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В

3.

Районный конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей

3 чел.

Гайтанкин А.В.

4.

Районный конкурс «Хрустальный башмачок»

5 чел.

Квасова В.В.

5.

Краевая олимпиада для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник»

18 чел.

Астапова Г.В.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Перевёртова Д.Г.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

6.

Краевой конкурс «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

6 чел.

Квасова В.В.

7.

Краевой конкурс «Пожарная безопасность»

2 чел.

Квасова В.В.

8.

Краевой конкурс «Помним Ваш Подвиг, гордимся Победой»

1 чел.

Квасова В.В.

9.

Краевой конкурс «Роль Православия в годы войны»

2 чел.

Квасова В.В.

10.

Краевая акция «Время милосердия на Ставрополье»

3 чел.

Квасова В.В.

11.

Международный игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

86 чел.

.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

12.

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

85 чел.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

13.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

47 чел.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

14.

Всероссийская олимпиада по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

24 чел.

Копалкина Т.В.

15.

VII общероссийская олимпиада по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

47 чел.

Копалкина Т.В

Сысоева А.И.

16.

Четвёртый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Проект»

3 чел.

Квасова В.В.

17.

Всероссийский проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса»

2 чел.

Квасова В.В.

18.

Всероссийская викторина, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается»

17 чел.

Квасова В.В.

19.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

4 чел.

Квасова В.В.

20.

Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

15 чел.

Педашенко Е.Е.

21.

Дистанционная олимпиада по окружающему миру для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

6 чел.

Педашенко Е.Е.

22.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

17 чел.

Педашенко Е.Е.

23.

Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

6 чел.

Педашенко Е.Е.

24.

Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции, 2 класс»

1 чел.

Педашенко Е.Е.

25.

Всероссийский творческий конкурс «В мире сказок Андерсена»

1чел.

Астапова Г.В.

26.

Всероссийский творческий конкурс «Люблю берёзку русскую»

1чел.

Астапова Г.В.

        Много внимания уделяется культуре и литературе. В октябре проведены уроки «Год культуры в России», в марте роки «Год литературы в России».

Проведены общешкольные творческие конкурсы:

«Любовались, не дыша, как же осень хороша!»,

«Ах ты, зимушка-зима!»,

«Весной навеянные строки»,

«Чтение – праздник души»,

конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся»,

конкурс «Страницы заново листая любимых книжек о войне».

В названных мероприятиях активно принимали участие обучающиеся всех классов начальной школы.  

Обучающиеся 5-ти классов посетили выставку в музее г. Изобильный «Ожившие герои сказок».

Ежегодно     проводится    школьная    Малая научно-практическая    конференция.

Победители  награждены  грамотами.

Ф.И. участника

Класс

Ф.И.О. педагога 

Тема

Шульгинова Мария

4 «А»

Копалкина Татьяна Викторовна

«Зоя Космодемьянская»

Нестеренко Дмитрий

4 «Б»

Сысоева Антонина Ивановна

«Города-герои»

Трегубенко Виктория

3 «А»

Гайтанкин Андрей Владимирович

«Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны»

Вайкок Тимур

3 «Б»

Квасова Вера Владимировна

«Фотографии военных лет»

Калюжная Юлия

«Юность, опалённая войной»

Костина Анастасия

«Художник, прошедший войну»

Соловьёва Алина

2 «Б»

Блезникова Светлана Николаевна

«Их именами названы улицы города Ставрополь»

Беляев Константин

2 «В»

Педашенко Елена Евгеньевна

«Города-герои»

6. Факультативная и внеурочная работа по предметам цикла

            Систематически проводятся мероприятия, способствующие повышению мотивации обучающихся к предметам:

1. Занятия факультативов

во 2-х классах по темам: «Информатика», «Край, в котором я живу», «В мире математики»

в 3-х классах по темам: «Решение логических задач», «К тайнам русского языка», «Наглядная геометрия», «Страницы истории края».

в 4-х классах по темам: «Занимательная математика», «Краеведение».

2. Вовлечение обучающихся в подготовку и проведение предметной недели.

В результате проведения предметной недели учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам мини-олимпиад, конкурсов), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов. Интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметной недели вызывают большой интерес учащихся (все классы принимали участие). Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя

7 . Рефлексивный блок.

    По итогам работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год были награждены грамотами, дипломами, благодарственными письмами организаций муниципального, краевого и всероссийского уровня.

Ф.И.О. педагога

Поощрения

1

Копалкина

Татьяна Викторовна

1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения.

2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

3. Благодарственное письмо за организацию и проведение открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

4. Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской олимпиады по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

5. Благодарственное письмо за организацию и проведение VII общероссийской олимпиады по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

2

Сысоева

Антонина Ивановна

1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения.

2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы

3.Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

3

Квасова

Вера Владимировна

1.Диплом III степени муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» в номинации «Лучший Учитель!»

2. Диплом победителя V Международного конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучший сайт педагога»

3. Диплом победителя V Всероссийского конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучшее портфолио педагога»

4. Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования nsportal.ru

5. Диплом IV Всероссийского конкурса «Ты – гений» за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей конкурса.

6. Диплом организатора Всероссийской викторины, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается»

7. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы

8. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

9. Благодарность заведующей ДОУ № 42 за плодотворное сотрудничество

4

Педашенко

Елена Евгеньевна

1. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по окружающему мирудля 2 класса»

2. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса»

3. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса»

4. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса»

Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.    

Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.      

             Были выделены как положительные моменты:

 – Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО. Теоретическое выступление имело практическую направленность

– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.

– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

 - Были проведены открытые уроки.

        Так и отрицательные:

– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

            По результатам анализа работы МО на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.    

                   

Руководитель МО начальных классов:              Квасова В.В.