ПК 4.3.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Булгакова Екатерина Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология оценивания

Фрагмент урока окружающего мира в 2-м классе по теме «Природные зоны холодного пояса», ОС «Школа 2100».

Следующее задание вы будете выполнять в парах: нужно установить пищевые связи между обитателями тундры.

Посмотрите на рисунок.

Назовите растения, которые вы узнали. А теперь - животных. Здесь возможны 3 цепочки, постарайтесь все составить. Приступайте к работе.

Проверим цепи питания по слайду.

  1. Какое было задание?
  2. Удалось выполнить задание?
  3. Выполнили правильно или с ошибкой?
  4. Как ты оценишь свою работу?


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

(Н.Н. Светловская)

Фрагмент урока окружающего мира в 3-м классе по теме « Растения - производители», ОС «Школа 2100».

- Как называются части тела цветкового растения?

( лист, стебель, корень, цветок, плод  семенами)

- Почему у растения сформировались разные органы?

Работа в парах.

Первый вариант - это практики.  Они работают с иллюстрациями в учебнике.

Второй вариант – это теоретики. Теоретики – работают с учебником – стр. 78 – 79 с нужным абзацем и подчеркивают роль исследуемой части растения. Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово.

Живые растения можно найти на земле почти повсюду, где есть солнечный свет, тепло и вода. Именно эти три составляющие нужны им, чтобы существовать.

В листьях растений находится особое вещество – хлорофилл. Благодаря этому веществу растение использует солнечную энергию. Корни растения впитывают воду и минеральные соли из почвы. Вода с минеральными солями движется по стеблю к листьям, где смешивается с углекислым газом. В результате образуется сахар – продукт питания растений и кислород.



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Фрагмент урока окружающего мира в 2-м классе по теме «Природные зоны холодного пояса», ОС «Школа 2100».

Рассмотрите рисунок и скажите, какие ошибки допустил художник?  

- Почему перечисленные вами животные не могут обитать в пустыне? (Выслушиваются ответы учащихся)

- Что же называют природными зонами? (Участки со сходными природными условиями, растительным и животным миром называются природными зонами)

-  Почему на нашей планете несколько природных зон? От чего это зависит?

-  Вспомните, сколько на Земле тепловых поясов? Назовите их.      

 ( Всего на Земле пять тепловых поясов: холодный пояс северного полушария, умеренный пояс северного полушария, жаркий пояс, умеренный пояс южного полушария, холодный пояс южного полушария)



Предварительный просмотр:

Анализ заседаний

методического  объединения  учителей  начальных  классов

           Анализ заседаний МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.  

Основные методические темы, над которыми   работал   коллектив   МО учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Приоритетные цели деятельности МО:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания

Задачи методического объединения учителей начальных классов

1. Повышение профессионального мастерства учителей

- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.

- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и  индивидуально на дому.

- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.

- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

-  Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.

- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.

-  Взаимопосещение  учителями уроков.

- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.

- Совершенствование воспитательного процесса в школе.

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:

- Организация наставничества.

- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)

- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)

- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.

3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:

- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организацией.

- Организация внеклассной и внешкольной работы.

- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.

        Приоритетные направления в работе МО:

1. Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.

2. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

3. Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС.

4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей.

5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО.

6. Разработка программ, методических рекомендаций.

7. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО.

8.  Посещение и анализ уроков.

9.  Установление творческих связей с другими методическими объединениями (участие в сетевых сообществах учителей начальных классов).

       В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется   федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными  целями  и задачами, стоящими  перед  коллективом  начальной школы.

      Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 11 учителей начальных классов.

1. Кадровый состав МО начальных классов:

Ф.И.О.

Образование

Специальность

по диплому

Категория

Стаж работы в должности

1

Копалкина Татьяна Викторовна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

высшая

37 лет

2

Сысоева Антонина Ивановна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

высшая

37 лет

3

Гробовцова Валентина Ивановна

высшее

Учитель русского языка и литературы

первая

31 год

4

Гайтанкин Андрей Владимирович

высшее

Педагогика и методика начального обучения

----

27 лет

5

Квасова Вера Владимировна

высшее

Психология. Преподаватель психологии.

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

высшая

24 года

6

Педашенко Елена Евгеньевна

высшее

Педагогика и методика начального обучения

первая

23 года

7

Блезникова Светлана Николаевна

высшее

Физик

-----

2 года

8

Перевёртова Дарья Григорьевна

высшее

Учитель истории и обществознания

-----

2 года

9

Иванова Оксана Николаевна

высшее

Учитель биологии

-----

6 лет

10

Астапова Галина Владимировна

высшее

Прикладная информатика

-----

0 лет

11

Чуряк Ольга Анатольевна

высшее

Лингвист, преподаватель

-----

1 год

1.1. Количественный состав педагогов:

Общее количество  педагогов

11

В том числе,  пенсионеров

4

Молодых специалистов

1

1.2. Образование педагогов:

Высшее      

11

1.3. Действующая квалификационная категория:

Высшая  

3

Первая

2

Не имеют  

6

1.4. Прохождение курсов повышения квалификации:

Всего учителей начальных классов в ОУ

11

Прошли курсы ПК

6

Прошли курсы ФГОС

10

Прошли курсы ОРКиСЭ

5

2. Работа по повышению квалификации педагогов проводится систематически по следующей структуре:

1.Профессиональное совершенствование:

- курсовая подготовка

Тема

Дата получения удостоверения

Ф.И.О. педагога, прошедшего подготовку

1

«Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов»»

13.03.2015 г.

Блезникова С. Н.

2

«ФГОС в практике начального общего образования: содержание, технологии реализации»

06.03.2015 г.

Астапова Г. В.

3

«Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 7 вида в ОУ»

28.04.2015 г.

Педашенко Е. Е.

Блезникова С. Н.

Астапова Г. В.

- участие в работе районного методического объединения, вебинарах различных уровней:

Мероприятие

Дата

Ф.И.О педагога, присутствующего на мероприятии

1

Заседание РМО учителей начальных классов

В течении года

Квасова В.В.

2

Заседание РМО учителей ОРК и СЭ

В течении года

Сысоева А.И.

3

Вебинар «Аверс. Электронный классный журнал»

В течении года

с ноября 2014 г.

по май 2015 г.

Копалкина Т.В.

4

Вебинар «Аверс. Зачисление в ОУ»

В течении года

с октября 2014  г.

по май 2015 г.

Копалкина Т.В.

5

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов по теме «Развитие эмоционального интеллекта младших школьников» 

12.02.2015 г.

Квасова В.В.

6

Вебинар издательства «Просвещение» по теме: «О требованиях к электронным учебникам»

19.02.2015 г.

Перевёртова Д.Г.

7

Вебинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

22.04.2015 г.

Квасова В.В.

8

Районный практико-ориентированный семинар «Артпедагогика как эффективный инструмент коррекции и развития личности обучающихся» (СОШ-интернат № 19)

20.05.2015 г.

Педашенко Е. Е.

Блезникова С. Н.

Астапова Г. В.

- повышение категории через аттестационные процессы

Квасова В.В. успешно прошла аттестацию в феврале-марте 2015 г., по итогам которой ей присвоена высшая квалификационная категория.

- участие в профессиональных конкурсах:

Мероприятие

Дата

Ф.И.О педагога

1

Всероссийский дистанционный конкурс  с международным участием НПЦ «Интертехинформ» в номинации «Лучшая методическая разработка»

01.05. - 31.05. 2015 г.

Копалкина Т.В.

2

Всероссийский педагогический конкурс Центра дистанционного образования «Прояви себя» в номинации «Педагогический проект»

01.11.- 31.12. 2014 г.

Квасова В.В.

3

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

06.12. - 23.12. 2014 г.

Квасова В.В.

4

Пятый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучшее портфолио педагога»

Апрель 2015 г.

Квасова В.В.

5

Пятый Международный конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучший сайт педагога»

Апрель 2015 г.

Квасова В.В.

         

2. Непрерывное самообразование: целевое изучение стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий.

3. Организация   работы   по теме самообразования. Эта работа представляет собой систему   непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету   и повышения   результативности.

Работа   по самообразованию     учителей ведётся систематически.  Для работы были выбраны темы, актуальные для МО.

Ф.И.О. педагога

ТЕМА самообразования

Копалкина

Татьяна Викторовна

Проектная деятельность в начальной школе

Сысоева

Антонина Ивановна

Развитие познавательных способностей учащихся с использованием малых фольклорных жанров на уроках русского языка и литературного чтения

Квасова

Вера Владимировна

Развитие критического мышления учащихся на уроках окружающего мира

Гробовцова

Валентина Ивановна

Проблемы восприятия художественного текста младшими школьниками. Методика и пути решения.

Педашенко

Елена Евгеньевна

Развитие орфографической зоркости

Гайтанкин

Андрей Владимирович

Чтение - основа образования

Перевёртова

Дарья Григорьевна

Развитие внимания и памяти на уроках русского языка и письма.

Блезникова

Светлана Николаевна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках математики

Иванова

Оксана Николаевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира

Астапова

Галина Владимировна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников

Чуряк

Ольга Анатольевна

Обучение  грамоте

3. Большой     вклад   в   повышение   качества педагогического труда и уровня    педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение 2014-2015 учебного года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В рамках методической недели были проведены открытые уроки во 2-4 классах.

Все заседания МО были запланированы и проведены так, чтобы имели практическую помощь для молодых педагогов.

Дата

Тема

28.08.2014 г.

Заседание № 1.

Организация работы МО на учебный год.

Составление, коррекция и согласование рабочих программ по УМК «Гармония» (1-3 класс), УМК «Школа 2100» (4 класс) и адаптированных программ

04.09.2014 г. 

Заседание № 2

Инклюзивное образование. Технологии коррекционно-развивающего обучения.

13.11.2014 г.

Заседание № 3

Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности. Формирование универсальных учебных действий (УДД).

 

 04.12.2014 г

Заседание № 4

Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

19.02.2014 г.

02.04.2015 г.

Заседание № 5

Выступления учителей по методическим темам самообразования.

26.05.2015 г.

Заседание № 6

Анализ работы МО учителей начальных классов за учебный год и план работы МО на 2015-2016 учебный год.

              Особенно хочется отметить большую работу коллектива учителей начальных классов по реализации социального проекта «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В здании начальной школы были оформлены стенды: «Три этапа войны», «Битва под Москвой», «Дети и война», «Женщины и война», «Мы помним — мы гордимся», «Дорогами войны».

В учебной и внеурочной деятельности в ходе реализации социального проекта применялись следующие формы работы:

- классные часы «Освобождение села Московского в годы Великой Отечественной войны», «Битва под Москвой», «Сталинградское сражение», «Блокада Ленинграда»,

- просмотр кинохроники «Битва за Кавказ», «Курская дуга»,

- патриотические уроки в рамках акции "Знамя Победы",

- урок Мужества «Что такое героизм, и кто такие герои?»,

- праздники к «Дню защитника Отечества»,

- конкурс инсценированной песни к Дню защитника Отечества,

- выставка рисунков и поделок «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»,

- выполнение макетов танков, самолётов,

- участие в конференции: демонстрация обучающимися проектов по теме «Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны»,

- конкурс стихов «Мы помним, мы гордимся»,

-линейки «Герой-подводник», «Пионеры-герои»,

-литературно-музыкальная композиции «Освобождение»,

- смотр строя и песни.

        Тема Великой Отечественной войны была интегрирована и на открытых уроках:

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Тема урока

1

Педашенко Е.Е.

русский язык

2 «А»

«Орфограммы корня слова»

2

Блезникова С.Н.

математика

2 «Б»

«Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения»

3

Перевёртова Д.Г.

математика

2 «В»

«Переместительное свойство умножения».

4

Гайтанкин А.В.

информатика

3 «А»

«Алгоритм».

5

Квасова В.В.

окружающий мир

3 «Б»

«Развитие цветкового растения из семени»

6

Копалкина Т.В.

литературное чтение

4 «А»

«Реквием»

В коллективе 6 учителей не имеют квалификационной категории, для них в течение учебного года проведены групповые и индивидуальные методические консультации по темам:

- Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания в 1 классе.

- Развитие речи и навыков чтения обучающихся.

- Обучение и воспитание школьников с использованием информационных технологий.

- Сопряжённость детско-родительских отношений и развития познавательных способностей школьников. Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс.

- Преподавание русского языка и математики по УМК «Гармония» в 1-3 классах.

Многие педагоги МО активно участвуют в работе педагогических форумов, имеют персональные сайты, публикуют свои работы в сети интернет.

Публикации за 2014-2015 учебный год:

Ф.И.О. педагога

Тема публикации

Копалкина

Татьяна Викторовна

- Конспекты занятий по предшкольной подготовке

- Конкурсная программа «Знатоки математики»

Квасова

Вера Владимировна

- Адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- План работы МО учителей начальных классов

-  Анализ работы МО учителей начальных классов

- Использование технологий развития мышления в начальной школе

- Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта»

- Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Проверь свои умения»

Гайтанкин

Андрей Владимирович

- Использование ИКТ при обучении решению задач на движение.

- Сложности при изучении непроизносимых согласных в 3 классе.

- Виртуальная экскурсия по музеям города ставрополя.

Педашенко

Елена Евгеньевна

- Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК «Гармония».

- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК «Гармония»

Блезникова

Светлана Николаевна

Занятия с дошкольниками:

- Путешествие в сказочную страну

- Знакомство с буквами А, Я

- Явления природы

- Путешествие в сказочный лес СЛОВО

Астапова Галина Владимировна

Внеклассные мероприятия:

- Крым – история России

- Мамочка моя

- Новый год

4.  Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.

                Вся   работа    методического     объединения      учителей    начальных      классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-      воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В течение учебного года   в начальной школе осуществляется      педагогический     мониторинг.  Одним из его этапов являлось отслеживание      и анализ   качества обучения     и образования     по ступеням обучения. Анализ уровня  промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.

              Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется согласно программе по преемственности между начальным и средним звеном.

В   начальной   школе   в   2014- 2015 учебном году   обучалось   216   обучающихся   по общеобразовательной программе в соответствии с  ФГОС НОО.

Результаты усвоения программного материала за 2014-2015 учебный год.

Классы

Предмет

Качество знаний

Обученность

1-е

Русский язык

100 %

2-е

64 %

100 %

3-е

73 %

100 %

4-е

56 %

100 %

итого

64  %

100 %

1-е

Литературное чтение

100 %

2-е

78 %

100 %

3-е

80 %

100 %

4-е

83 %

100 %

итого

80 %

100 %

1-е

Математика

100 %

2-е

66 %

100 %

3-е

73 %

100 %

4-е

64 %

100 %

итого

68 %

100 %

3-е

Информатика

73 %

100 %

4-е

84%

100 %

итого

79 %

100 %

1-е

Окружающий мир

100 %

2-е

78 %

100 %

3-е

82 %

100 %

4-е

84%

100 %

итого

81 %

100 %

1-е

Изобразительное искусство

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

90 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

97 %

100 %

1-е

Технология

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

90 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

97 %

100 %

1-е

Физическая культура

100 %

2-е

100 %

100 %

3-е

94 %

100 %

4-е

100 %

100 %

итого

98 %

100 %

           Освоение базового содержания образовательных программ составило за учебный год  100 % при качестве 83 %. Обученность в сравнении с предыдущим учебным годом повысилась на 1,5 %, а качество знаний на 5 %.

         Сравнительный анализ результатов качества образования по классам показал, что качественная успеваемость в начальной школе стабильна.

В течении 2014-2015 года велось педагогическое сопровождение  обучающихся  1- 4 классов. На каждого обучающегося составлены и заполнены листы учебных и межпредметных  достижений по учебным курсам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир по итогам выполнения контрольных и комплексных работ. С целью прослеживания личностных изменений ведётся педагогическая диагностика (анкетирование детей, родителей). По запросу родителей и социально-психологической службы школы составляются характеристики обучающихся.

Однако   существует   проблема обучения слабоуспевающих обучающихся   в   некоторых   классах, что объясняется   физиологическими   и   психологическими   особенностями детей данных классов и   подтверждается МПК.

По заключению МПК в 2014-2015 учебном году во 2 и 3 классах продолжили обучаться дети по адаптированным программам с нарушениями речи и задержкой психического развития.

Кроме общеобразовательной программы в 2014-2015 году 5 учителей начальных классов (Копалкина Т. В., Сысоева А. И., Блезникова С.Н., Квасова  В.В.,Педашенко Е.Е.) и педагог-психолог участвовали в реализации дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 6-7 летнего возраста «Подготовка к школе» с ноября 2014 года по апрель 2015.

 

5. Работа с одарёнными детьми 

Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям.

Учащиеся начальных классов в 2014-2015 учебном году принимали     активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских и международных    конкурсах:  

Мероприятие

Количество учащихся, принявших участие

Ф.И.О. педагога 

1.

Конкурс Московского хуторского казачьего общества «Моя малая Родина село Московское – Визитная карточка поселения

4 чел.

Гайтанкин А.В.

2.

Районный конкурс фотографий «Моя малая родина»

10 чел.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В

3.

Районный конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей

3 чел.

Гайтанкин А.В.

4.

Районный конкурс «Хрустальный башмачок»

5 чел.

Квасова В.В.

5.

Краевая олимпиада для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник»

18 чел.

Астапова Г.В.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Перевёртова Д.Г.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

6.

Краевой конкурс «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

6 чел.

Квасова В.В.

7.

Краевой конкурс «Пожарная безопасность»

2 чел.

Квасова В.В.

8.

Краевой конкурс «Помним Ваш Подвиг, гордимся Победой»

1 чел.

Квасова В.В.

9.

Краевой конкурс «Роль Православия в годы войны»

2 чел.

Квасова В.В.

10.

Краевая акция «Время милосердия на Ставрополье»

3 чел.

Квасова В.В.

11.

Международный игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

86 чел.

.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

12.

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

85 чел.

Педашенко Е.Е.

Блезникова С.Н.

Иванова О.Н.

Квасова В.В.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

13.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

47 чел.

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

14.

Всероссийская олимпиада по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

24 чел.

Копалкина Т.В.

15.

VII общероссийская олимпиада по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

47 чел.

Копалкина Т.В

Сысоева А.И.

16.

Четвёртый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Проект»

3 чел.

Квасова В.В.

17.

Всероссийский проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса»

2 чел.

Квасова В.В.

18.

Всероссийская викторина, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается»

17 чел.

Квасова В.В.

19.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

4 чел.

Квасова В.В.

20.

Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

15 чел.

Педашенко Е.Е.

21.

Дистанционная олимпиада по окружающему миру для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

6 чел.

Педашенко Е.Е.

22.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

17 чел.

Педашенко Е.Е.

23.

Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса в Международном проекте videouroki.net

6 чел.

Педашенко Е.Е.

24.

Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции, 2 класс»

1 чел.

Педашенко Е.Е.

25.

Всероссийский творческий конкурс «В мире сказок Андерсена»

1чел.

Астапова Г.В.

26.

Всероссийский творческий конкурс «Люблю берёзку русскую»

1чел.

Астапова Г.В.

        Много внимания уделяется культуре и литературе. В октябре проведены уроки «Год культуры в России», в марте роки «Год литературы в России».

Проведены общешкольные творческие конкурсы:

«Любовались, не дыша, как же осень хороша!»,

«Ах ты, зимушка-зима!»,

«Весной навеянные строки»,

«Чтение – праздник души»,

конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся»,

конкурс «Страницы заново листая любимых книжек о войне».

В названных мероприятиях активно принимали участие обучающиеся всех классов начальной школы.  

Обучающиеся 5-ти классов посетили выставку в музее г. Изобильный «Ожившие герои сказок».

Ежегодно     проводится    школьная    Малая научно-практическая    конференция.

Победители  награждены  грамотами.

Ф.И. участника

Класс

Ф.И.О. педагога 

Тема

Шульгинова Мария

4 «А»

Копалкина Татьяна Викторовна

«Зоя Космодемьянская»

Нестеренко Дмитрий

4 «Б»

Сысоева Антонина Ивановна

«Города-герои»

Трегубенко Виктория

3 «А»

Гайтанкин Андрей Владимирович

«Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны»

Вайкок Тимур

3 «Б»

Квасова Вера Владимировна

«Фотографии военных лет»

Калюжная Юлия

«Юность, опалённая войной»

Костина Анастасия

«Художник, прошедший войну»

Соловьёва Алина

2 «Б»

Блезникова Светлана Николаевна

«Их именами названы улицы города Ставрополь»

Беляев Константин

2 «В»

Педашенко Елена Евгеньевна

«Города-герои»

6. Факультативная и внеурочная работа по предметам цикла

            Систематически проводятся мероприятия, способствующие повышению мотивации обучающихся к предметам:

1. Занятия факультативов

во 2-х классах по темам: «Информатика», «Край, в котором я живу», «В мире математики»

в 3-х классах по темам: «Решение логических задач», «К тайнам русского языка», «Наглядная геометрия», «Страницы истории края».

в 4-х классах по темам: «Занимательная математика», «Краеведение».

2. Вовлечение обучающихся в подготовку и проведение предметной недели.

В результате проведения предметной недели учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам мини-олимпиад, конкурсов), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов. Интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметной недели вызывают большой интерес учащихся (все классы принимали участие). Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя

7 . Рефлексивный блок.

    По итогам работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год были награждены грамотами, дипломами, благодарственными письмами организаций муниципального, краевого и всероссийского уровня.

Ф.И.О. педагога

Поощрения

1

Копалкина

Татьяна Викторовна

1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения.

2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

3. Благодарственное письмо за организацию и проведение открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

4. Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской олимпиады по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

5. Благодарственное письмо за организацию и проведение VII общероссийской олимпиады по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета

2

Сысоева

Антонина Ивановна

1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения.

2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы

3.Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

3

Квасова

Вера Владимировна

1.Диплом III степени муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» в номинации «Лучший Учитель!»

2. Диплом победителя V Международного конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучший сайт педагога»

3. Диплом победителя V Всероссийского конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучшее портфолио педагога»

4. Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования nsportal.ru

5. Диплом IV Всероссийского конкурса «Ты – гений» за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей конкурса.

6. Диплом организатора Всероссийской викторины, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается»

7. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы

8. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

9. Благодарность заведующей ДОУ № 42 за плодотворное сотрудничество

4

Педашенко

Елена Евгеньевна

1. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по окружающему мирудля 2 класса»

2. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса»

3. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса»

4. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса»

Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.    

Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.      

             Были выделены как положительные моменты:

 – Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО. Теоретическое выступление имело практическую направленность

– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.

– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

 - Были проведены открытые уроки.

        Так и отрицательные:

– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

            По результатам анализа работы МО на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.    

                   

Руководитель МО начальных классов:              Квасова В.В.