ПК 4.3
материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Тема | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Сообщение темы с мотивирующими приёмами | «Как двигается человек?» | Задумайтесь над высказыванием известного древнегреческого философа и мыслителя Аристотеля: «Жизнь требует движения». Представьте себе, если движение в городе остановить на 5 минут. На что он будет похож? А чтобы мир не останавливался, что нужно сделать? Правильно! Тема нашего урока посвящена опорно-двигательному аппарату, при помощи которого человек двигается. Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте, как звучит наша тема в учебнике. | Мы всегда должны двигаться. Каждый шаг - продляет нашу жизнь. На фотографию, которую запечатлели в какой-то момент. Двигаться. |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Подводящий к теме диалог. | «Как двигается человек?» | Встаньте, пожалуйста, те… -у кого сегодня хорошее настроение! -кто является старшим ребёнком в семье. -кто любит животных! -кто любит играть! Что мы сейчас с вами делали? А какая система, или какие системы органов позволяют нам это делать? Поднимите руку те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц? Исходя из этого, определите тему урока. | Двигались. Опорно-двигательная система. Как движется человек? |
Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова) Побуждающий от проблемной ситуации диалог. | «Как двигается человек?» | Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали в ладоши и заняли свои места. Что мы с вами только что делали? Одним словом? Мозговой штурм. Ребята, какие ассоциации(представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система? На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось. Выступает по одному человеку из группы(2 группы спросить). Как человек двигается? С помощью чего? Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие. Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её». Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?! | Бегали. Двигались. Какая-либо опора, движущий механизм. С помощью костей. Мышц. Костей + мышц. Как человек двигается? |