ПК 4.3
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор | Ссылка на фрагменты уроков | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующими приёмами | - Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах. - Какое слово получилось по вертикале? - Теперь сформулируйте тему урока. | ПИЩЕВАРЕНИЕ - Тема нашего урока «Пищеварительная система. | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | - Что такое пища? - Без пищи человек не может жить. Что чувствует человек, если он не поест? - А при длительном голодании? - Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Из каких слов образовано слово пищеварение? - Давайте сформулируем тему нашего урока. | - То, что едят, чем питаются - Голод - Слабость, смерть - О пищеварении - От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят. - Тема урока «Пищеварительная система» |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1этап Работа с текстом до чтения. | Организует прогнозирование содержания произведения. | Первая группа по иллюстрации высказывает свои предположения о том, что может произойти в тексте? Вторая группа, используя ключевые слова (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает свое предположение о происходящих событиях. Третья группа высказывает предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать читательский опыт. Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
2 этап Работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение текста. 2.Перечитывание текста. «Диалог с автором» - Вопросы к автору. | Организует самостоятельное чтение произведения. Организует анализ произведения. -Подтвердились ли ваши предположения? -Что заставило Лисицу льстить Вороне? - Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны. -Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает? - Кому из главных героев подходят для описания слова? -Почему автор называет Лису плутовкой? Предлагает разделить текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль; составить план текста словами из басни.
| Самостоятельно читают текст. Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы. Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения. Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора, самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), находить ответы на вопросы в тексте. |
3 этап Работа с текстом после чтения - Проблемный вопрос ко всему тексту. | Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни. -Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» - Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам» «На языке медок, а на сердце - ледок» «У лести нет чести»
-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой») | Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы. | Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения. Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения. |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
На заседание все учителя пришли чуть раньше назначенного времени. Учителя, которые должны были выступать, подготовились заранее.
Тема данного заседания: «Пропаганда смертельных групп в социальных сетях». Эта тема актуальна в нынешнее время, так как с каждый днем растет смертность подростков именно из-за таких смертельных групп, как «синий кит», «винкс».
Вначале методического объединения выступал руководитель МО Попова Е.А. Она озвучила тему МО и рассказала, что нужно предпринять по решению данной проблемы, а именно: провести уроки доверия, провести классные часы, посвященные группам смерти в социальных сетях. Затем по данной проблеме выступало еще несколько учителей со своими сообщениями. Учителя слушали друг друга внимательно, поддерживали и относились к проблеме с пониманием, так как все боятся за жизни своих учеников.
Содержание методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам, так как все учителя пришли к выводу о том, что это актуальная проблема и её нужно непременно решать.
На данном методическом объединении мне больше всего понравилось то, что ни один учитель не остался в стороне и каждый высказался по данной проблеме, предложил её решение, все друг друга внимательно слушали и не перебивали.
Можно сделать вывод о том, что данной проблеме следует уделить больше внимания, постараться её решить и предотвратить последствия влияния данных групп на учеников нашей школы.