ПК 4.3
методическая разработка по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор

Ссылка на фрагменты уроков

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

- Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах.

- Какое слово получилось по вертикале?

- Теперь сформулируйте тему урока.

ПИЩЕВАРЕНИЕ

- Тема нашего урока «Пищеварительная система.

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

- Что такое пища?

- Без пищи человек не может жить. Что  чувствует человек, если он не поест?

- А при длительном голодании?

- Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Из каких слов образовано слово пищеварение?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- То, что едят, чем питаются

- Голод

- Слабость, смерть

- О пищеварении  

- От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят.

- Тема урока «Пищеварительная система»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения  с использованием технологии продуктивного чтения

Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1этап 

Работа с текстом до чтения.

Организует прогнозирование содержания произведения.

Первая группа по иллюстрации   высказывает  свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

Третья группа высказывает  предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать

читательский опыт.

Коммуникативные:

умение работать в группе, слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору.

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

- Кому из главных героев подходят для описания  слова?  

-Почему автор называет Лису плутовкой?

Предлагает разделить

текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль;

 составить план текста словами из басни.

 

 Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора,  самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст.

Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

находить ответы на вопросы в тексте.

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни.

-Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                            «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                               «У лести нет чести»

 

-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)

Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы.

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения.

Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

На заседание все учителя пришли чуть раньше назначенного времени. Учителя, которые должны были выступать, подготовились заранее.

Тема данного заседания: «Пропаганда смертельных групп в социальных сетях». Эта тема актуальна в нынешнее время, так как с каждый днем растет смертность подростков именно из-за таких смертельных групп, как «синий кит», «винкс».

Вначале методического объединения выступал руководитель МО Попова Е.А. Она озвучила тему МО и рассказала, что нужно предпринять по решению данной проблемы, а именно: провести уроки доверия, провести классные часы, посвященные группам смерти в социальных сетях. Затем по данной проблеме выступало еще несколько учителей со своими сообщениями. Учителя слушали друг друга внимательно, поддерживали  и относились к проблеме с пониманием, так как все боятся за жизни своих учеников.

Содержание методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам,  так как все учителя пришли к выводу о том, что это актуальная проблема и её нужно непременно решать.

На данном методическом объединении мне больше всего понравилось то, что ни один учитель не остался в стороне и каждый высказался по данной проблеме, предложил её решение, все друг друга внимательно слушали и не перебивали.

Можно сделать вывод о том, что данной  проблеме следует уделить больше внимания, постараться её решить и предотвратить последствия влияния данных групп на учеников нашей школы.