ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс (УМК "Школа России") | 23.32 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.26 МБ |
УМК "Школа России" | 962.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.17. | Строительство и украшение дома | Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Регулятивные: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; отделять известное о неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях. Познавательные: дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | УИПЗЗ |
25.01.17. | Объём и объёмные формы. Развёртка и моделирование | Познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор. | Регулятивные: использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено. Познавательные: познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей; развивать воображения, пространственные представления. Коммуникативные: обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; договариваться, помогать друг другу в совместной работе. Личностные: стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | УИПЗЗ |
01.02.17. | Модели и конструкции мостов. | Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения с конструкцией висячего моста. Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост». | Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: уметь осознавать и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | УИПЗЗ |
15.02.17. | Наша родная армия. Открытка "Звезда" к 23 февраля. | Расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды. | Регулятивные: знать основы самоорганизации - организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Познавательные: уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия. Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | УИПЗЗ |
22.02.17. | Конструирование из сложных разверток | Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки. Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета. | Регулятивные: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. Познавательные: дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; закреплять умение работать со словарем; развивать воображение, пространственные представления. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | УИПЗЗ |
01.03.17. | Подарочная упаковка | Расширят представления о способах упаковки подарков. Познакомятся с правилами художественного оформления подарков. Освоят приемы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. | Регулятивные: уметь планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; умеют выделять технологические операции. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; проявляют интерес к предмету | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | УИПЗЗ |
15.03.17. | Моделирование из конструктора | Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | УИПЗЗ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса
Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка . включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов.
Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор программы: Плешаков А.А.
Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Линии учебников УМК: Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Математика» - Моро М.И., Бантова М.А. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» - Плешаков А.А
Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)
Электронное приложение к учебникам
Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании
УМК «Школа России»
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;