ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

 

Игра - «Мы разные»

- Прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одной группе – такие разные и непохожие друг на друга и среди нас есть ребята другой веры и национальности.

Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы в тексте.

Вводная беседа:

- Россия многонациональная страна, где проживает много народов, объединенные общей историей, культурой.

Межнациональное общение стало важнейшим элементом социальной и политической реальности. Особенность России состоит в том, что ее население составляют более ста коренных народов, проживающих на разных территориях с древних времен, это множество языков, культур, традиций. Как неисчислимы природные богатства страны, также неизмеримы и безграничны ее духовные ценности, воплощенные в национальных культурах народов России великом множестве исконных, но разных и непохожих культур, какого нет больше ни в одном государстве мира.

Растущее национальное и религиозное самосознание порождает не только положительные тенденции, но, порой, генерирует нетерпимое отношение к представителям других этнических и религиозных групп, что в свою очередь является угрозой стабильности в обществе.

Организует работу на платформе: виды конфликтов.

Проверяют правильность ответов.

Продолжение беседы:

Необходимым условием мирного сосуществования людей в многонациональном обществе является воспитание культуры межнационального общения, которую мы понимаем как совокупность специальных знаний, убеждений, навыков, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностном общении между представителями различных этнокультурных групп.

- Челябинская область – регион на границе Европы и Азии, где проживает множество народов.

- В современной школе классы многонациональны, необходимо учитывать это при организации работы с детьми и их родителями, учить детей уважительно относится к каждому члену общества.

- Каждый народ уникален и обладает своей культурой и традициями, а в нашем регионе они тесно переплетены.

Работа в группах.

- На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием.

Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме.

1 группа - милосердие агрессивность смелость равнодушие уважение прав других
2 группа - терпимость злость сотрудничество честность лицемерие
3 группа - прощение раздражительность корысть чуткость
4 группа - сострадание злость эгоизм предательство трусость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1471888.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

 № урока

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды  учебной деятельности (УУД)

план

факт

                                                                1 четверть  (9 часов). Раздел 1: «Россия – Родина моя»(3ч.)

1.

Мелодия.

1

МР-3-диски.

Знать/понимать:  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Знать/понимать:  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

3.

Гимн России

1

МР-3-диски.

                                                                                                     Раздел 2: «День, полный событий» (6ч.)

4.

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

1

презентация

Знать/понимать:  «композитор», «исполнитель», «фортепиано».

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6.

Танцы, танцы, танцы…

1

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

МР-3-диски.

8.

Расскажи сказку.

1

9.

Колыбельные. Мама.

Обобщение.

1

МР-3-диски.

                                       2 четверть (7 часов). Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм».(5ч.)

10.

Великий  колокольный звон. Звучащие картины

1

МР-3-диски.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Знать/ понимать:  религиозные традиции.

Уметь:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

11.

Святые земли русской. Князь  Александр  Невский.

1

12.

Сергий Радонежский

1

презентация

13.

Жанр молитвы.

1

14.

С Рождеством Христовым! Обобщение.

                                                             Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.)

15.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

МР-3-диски.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

16.

Разыграй песню.

1

МР-3-диски.

3 четверть (10 часов)

17.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

18.

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.  

1

                                                                          Раздел 5: «В музыкальном театре»(5ч.)

19.

Сказка будет впереди.

1

Знать/понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).

Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателя и (дирижера),  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

20.

Детский музыкальный театр: опера, балет.

1

21.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

23.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

                                                                       Раздел 6: «В концертном зале».(5 ч.)

24.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1

МР-3-диски.

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

25.

Симфоническая сказка (обобщение).

1

26.

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

                                                                                       4 четверть (8 часов).

27.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40

1

МР-3-диски.

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

28.

Увертюра.

1

                                                   Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5ч.)

29.

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

1

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

музыкальная речь, музыкальный язык.

Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

исполнять изученные песни (по выбору учащегося).

30.

Все в движении. Попутная песня.

1

МР-3-диски.

31.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32.

«Два лада».

Природа и музыка.

1

33.

Первый международный конкурс П.И.Чайковского

1

34.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

1