ПК 4.3
план-конспект урока по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 13.01 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
Фрагмент урока русского языка в 3-м классе по теме «Непроизносимая согласная в корне ОС «Школа 2100»
Введение в тему.
Распределительный диктант.
- Какие орфограммы - согласных вы знаете? (Парные согласные и удвоенные согласные).
- Я вам буду диктовать слова, а вы записывайте их в два столбика по орфограммам.
Учитель диктует слова: хоккей, группа, грусть, ванна, ложка, поезд, масса, гриб. В самом конце учитель диктует ещё два слова с неизвестной орфограммой (солнце, устный), создавая тем самым ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ.
Во время проверки выясняется, что слова известный и устный дети записали по-разному. А некоторые не писали их вообще.
Чтобы дети сформулировали проблему, их необходимо побуждать вопросами.
- Задание было одно? Вы выполнили его по-разному. Почему?
- В чём затруднение? (В этих словах нет удвоенной согласной и нет парной согласной).
Учитель говорит, что в этих словах действительно нет знакомых им орфограмм-согласных.
(Мы такую орфограмму ещё не знаем).
- Чего мы не знаем? Сегодня мы должны найти ответ на этот вопрос.
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения
Фрагмент урока литературного чтения в 1-м классе
по теме «Викентий Вересаев «Братишка», ОС «Школа 2100»
1)Первичное чтение текста.
Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?
Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.
Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:
Где происходят события?
Познакомились ли мы с героями?
2)Перечитывание текста, более осознанное.
После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.
Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?
Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?
Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?
(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)
Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем 2 часть.
Что мы узнали нового о наших героях?
Какие вопросы у вас возникли к автору?
Как бы вы ответили на них?
Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.
Прочитаем 3 часть рассказа.
Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?
Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?
Появились ли у вас новые вопросы?
Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.
Что произошло с младшим братом?
Сразу ли он попил воды? Почему?
Добился ли старший брат своего?
Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.
И следующим, очень важным этапом, является -
III этап – Работа с текстом после чтения.
1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?
Ожидали ли вы такого развития действия?
Что вас удивило в рассказе?
Что было самым интересным?
После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).
1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?
Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?
А какой его братишка?
Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.
(рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)
2.Как относится писатель к живой природе?
Это были ваши предположения относительно позиции автора.
А как вы относитесь к природе?