ПК 4.3.
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор | Ссылка на фрагменты уроков | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Технология проблемно-диалогического обучения Сообщение темы с мотивирующими приёмами | - Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах. - Какое слово получилось по вертикале? - Теперь сформулируйте тему урока. | ПИЩЕВАРЕНИЕ - Тема нашего урока «Пищеварительная система. | ||
Технология проблемно-диалогического обучения Подводящий к теме диалог | - Что такое пища? - Без пищи человек не может жить. Что чувствует человек, если он не поест? - А при длительном голодании? - Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Из каких слов образовано слово пищеварение? - Давайте сформулируем тему нашего урока. | - То, что едят, чем питаются - Голод - Слабость, смерть - О пищеварении - От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят. - Тема урока «Пищеварительная система» |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
На заседание все пришли чуть раньше назначенного времени, учителя, которые должны были выступать, подготовились заранее. Тема данного заседания: «Пропаганда смеретельных групп в социальных сетях».
Эта тема актуальна в нынешнее время, так как с каждым днём растёт смертность подростков, именно, из-за таких смертельных групп, как «Синий кит» и «Винкс».
В начале методического объединения выступал руководитель МО Попова Е.А. Она озвучила тему и расскзала, что нужно предпринять по решению данной проблемы, а именно: провести уроки доверия, провести классные часы, посвященные смертельным социальным группам. Затем по данной проблеме выступало ещенесколько учителей со своими сообщениями. Учителя слушали друг другу внимательно, поддерживали и относили к проблеме с пониманием. Все выступали, все поддерживали, доброжелательно отнеслись к проблеме и с пониманием, так как все боятся зажизнь своих учеников.
Заседание методического объединения соответствует целям и достигнутым результатам, так как все учителя пришлик выводу о том, что это современная проблема и её нужно решать.
На методическом объединении мне понравилось то, что эта проблема никого не оставила равнодушным. Все предлагали пути решения, высказывали своё мнение и внимательно выслушивали каждого.
Можно сделать вывод о том, что такие методические объединения проводить надо, так как эта пролблема является действительно актуальной и ей нужно уделить больше времени, постараться решить её. Эта проблема касается нас , так как мы являемся посредниками между родителями и детьми.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Кабан»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1этап Работа с текстом до чтения. | - Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами. — Подберите синонимы к словам. БАЛОВСТВО (потворство, шалость). - УНИМАТЬ — (успокаивать). - СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить). - Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.) - Объясните значение слов. МАРАЛ - (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами). СОПЕТЬ - (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки). ГУСЬКОМ - (один вслед за другим, вереницей). НЕБОСКРЕБ - (очень высокий многоэтажный дом). -Хорошо. Молодцы! | Подбирать синонимы к словам. | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать читательский опыт. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
2 этап Работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение текста. 2.Перечитывание текста. «Диалог с автором» - Вопросы к автору. | Организует самостоятельное чтение произведения. Организует анализ произведения.
| Самостоятельно читают текст. Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора, самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), находить ответы на вопросы в тексте. |
3 этап Работа с текстом после чтения - Проблемный вопрос ко всему тексту. | - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Можно ли назвать его юмористическим? - Каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них. - Правильно ли поступил автор, забравшись на забор? - Кто выручил его? - Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.) | Высказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. | Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения. Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения. |