ПК 4.3
методическая разработка (3 класс) на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проблемно-диалогического обучения | 13.36 КБ |
Технология оценивания | 11.9 КБ |
Технология продуктивного чтения | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогическое обучения.
Пример. 2 класс, окружающий мир, тема урока “Экосистема”
Анализ | Учитель | Ученик |
| – У кого дома есть домашние животные? Чем вы их кормите? Как еще ухаживаете за ними? | – Покупаем корм для кошек и собак, наливаем молока в миску. |
– А как ухаживаете за комнатными растениями? | – Поливаем цветы, рыхлим землю. | |
– Что будет, если перестать выполнять эти действия? | – Погибнут, завянут. | |
Вопрос-задание на новый материал | – А ухаживаем ли мы за растениями и животными, живущими в природе, не домашними? | – Не ухаживаем, не всегда, иногда. |
– Значит они погибнут, завянут? | – Да! | |
Побуждение к осознанию | – Отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? | – Нет. (Проблемная ситуация) |
Побуждение к проблеме | – То есть, растения и животные в природе должны погибнут, потому что мы не ухаживаем за ними, но они не погибают. | – Два. (осознание противоречия) |
– Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | – Почему же они не погибают? Может кто-то ухаживает за ними? | |
Вопрос, тема | -Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске | – Кто ухаживает за растениями и животными в природе? (Вопрос) |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания
а) для развития самооценки и самоконтроля в конце уроков задаются следующие вопросы:
– Что ты узнал на уроке?
– Чему научился?
– За что можешь похвалить себя?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания вызвали интерес?
– Какие задания оказались трудными?
– Достигнута ли поставленная в начале урока цель?
б) используем наглядное пособие, которое помогает в оценивании своих достижений:
«Сегодня на уроке я…»
«Мне удалось…»
«Я могу похвалить…»
«Я недостаточно…»
«Я старался…»
Предварительный просмотр:
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)