ПК 4.2
методическая разработка на тему
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.
Цель: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
Задачи: Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности; обеспечить охрану здоровья детей.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: Игровая; Интеллектуальная; Двигательная; Творческая; Бытовая.
Цель: Удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; Способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты: Игрушки; Дидактические игры; Настольные игры; Развивающие игры; Театр. Игровая зона
Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: Спортивный комплекс «Мини-стадион»; Сухой бассейн; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – « хопы »; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики Двигательная зона
Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека Интеллектуальная зона
Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве Компоненты: стол( ы ) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др. Творческая зона
Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало; Бытовая зона
Зелёный уголок