ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс | 17.56 КБ |
УМК "Школа России" | 747.55 КБ |
УМК "Перспектива" | 369.29 КБ |
УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" | 597.88 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на III четверть 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
17.01 | Смена времен года | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Определение месяцев каждого сезона. | УИПЗЗ |
19.01 | Особенности Земли как планеты | Первичное знакомство с веществами. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Определение причины смены времен года. | УИПЗЗ |
24.01 | Суша под Солнцем | Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха. | Обучающийся научится: - определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. | Определение основных форм рельефа. | УИПЗЗ |
26.01 | Внутренние силы Земли | Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия. | Обучающийся научится: - давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. | Определение понятий «вулкан», «землетрясение». Правила поведения при стихийных бедствиях. | УИПЗЗ |
31.01 | Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. 3 | Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Определение водоемов на карте. Составление таблицы: природные и искусственные водоемы Земли. Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». Определение общих свойств для всех жидкостей. | УИПЗЗ |
2.02 | Воды Земли. Три состояния воды | Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; | Определять состояния веществ в природе. Опыты о состоянии воды. | УИПЗЗ |
7.02 | Воды Земли. Что такое снег | Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Зарисовка снежинок. Практическая работа «Какое вещество, кроме снега, находится в банке?». Рассуждения о значении снега для животных и растений. | УИПЗЗ |
9.02 | Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. | Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | Определение свойств веществ при нагревании. Опыты с водой. Определение понятия «айсберг». Рассуждения на тему «Зачем в водоемах проруби?» | УИПЗЗ |
14.02 | Воды Земли. Вода – растворитель | Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | Работа в группах. Определение опытным путем свойства воды – растворять. Фильтрование воды с помощью бумажной салфетки. | УИПЗЗ |
16.02 | Воды Земли. Подземные воды. | Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | Определение понятия «гейзер». Использование горячей подземной земли. | УИПЗЗ |
21.02 | Воздух. Состав воздуха. | Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу. | УИПЗЗ |
28.02 | Воздух. Свойства воздуха. | Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Заполнение таблицы «Свойства воздуха». Проведение опыта с мячом для определения свойств воздуха – сжимаемость и упругость. | УИПЗЗ |
2.03 | Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры | Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать напрвление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; | Зарисовки схемы возникновения ветра днем и ночью. Определение нужен ли ветер людям. | УИПЗЗ |
7.03 | Круговорот воды в природе. | Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | Наблюдения за водой в природе. Зарисовка схемы маршрута воды при ее круговороте в природе. | УКИЗ |
9.03 | Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. | Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Рассказ о природных явлениях. | УИПЗЗ |
14.03 | Человек и неживая природа. | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | Обсуждение темы «Человек и неживая природа» | УКИЗ |
16.03 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | Выполнение заданий по пройденному материалу | УПОКЗ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор программы: Плешаков А.А.
Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием . Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Линии учебников УМК: Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Математика» - Моро М.И., Бантова М.А. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» - Плешаков А.А
Электронное приложение к учебникам
Основные принципы УМК «Школа России »: п ринцип работы на результат; п ринцип воспитания гражданина России; п ринцип обучения в деятельности; п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
УМК «Школа России»
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Главная цель УМК «Перспектива»: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться
Основные принципы УМК «Перспектива»: коммуникативны й гуманистический принцип творческой активности принцип историзма
Особенности УМК «Перспектива» В контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе
Образовательные технологии, используемые в УМК «Перспектива» • проблемно-диалогическая • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • технология оценивания учебных успехов • проектная технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А. Математика . Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. Музыка . Автор: Ригина Г.С. Технология . Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. Английский язык «Волшебная радуга»/« Magic Rainbow » (2-4 классы). Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.
Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Основные принципы обучения: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Особенности УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова » Комплект обеспечивает : понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания; владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; актуальность , практическую значимость учебного материала для обучающегося активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др .; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.
Освоение основного, базового содержания, обозначенного в Государственных стандартах, осуществляется системно: пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной ; н речевой познавательной; организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учитывать межпредметные связи и разрабатывать интегрированные курсы по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принципы прочности и наглядности через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка