ПК 4.4.
материал на тему

Расчектаева Ольга Юрьевна

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ КАНЗАШИ

( по материалам курсового исследования)

Шабурова Ольга Юрьевна

Научный руководитель –Чернышева С.А., преподаватель кафедры музыкального-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории

Создание методического комплекса технике канзаши, на наш взгляд, является одним из современных и актуально значимых для развития творческих способностей.

        Результатами освоения основной профессиональной образовательной программы сегодня являются общие и профессиональные компетенции, прописанные в ФГОС СПО № 535 от 5.11.2009. При освоении специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» одними из профессиональных компетенций являются: разработка учебно-методических материалов (П.К.4.1.) и участие в исследовательской и проектной деятельности (П.К.4.5.) Создав проектную задачу по разработке новых средств обучения, мы не только сформируем вышеуказанные профессиональные компетенции, но и общие, такие, как ОК 2 (организовывать собственную деятельность), ОК 3 (принимать решения в нестандартных ситуациях), ОК 4 (осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач), ОК 5 (использовать ИКТ), ОК 6 (работать в коллективе и команде). 

         Техника канзаши способствует гармоничному  развитию школьников, восприятию  у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развитию художественных и творческих способностей. Взяв в руки  квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают  радостное изумление, обнаруживая , что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся  участниками  увлекательного процесса, создания полезных и красивых изделий.

        Коллективный труд, современная работа учащихся над созданием коллективного панно, а затем их использование в кружковой работе способствует развитию у них чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищеской выручки, ответственности за качество изделия. Л.С. Выготский писал, что творческая деятельность, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Техника «канзаши», развивает  творческие способности , интерес к деятельности, формирует учебные навыки, познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, познавательную активность. Вырастает творческая личность, способная создавать оригинальные ценности [3 с.21].

        Техника «канзаши» способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

         Так как техника канзаши является новой для России, большинство пособий в интернете на японском языке, русскоязычных книг очень мало, следовательно, возникает потребность в методическом пособии, которое систематизировало бы материал по технике канзаши и было специально адаптировано для начальной школы. Учитывая  актуальность и практическую значимость, мы сформулировали тему проекта: «Создание методического комплекта в технике канзаши»

        Цель исследования : Разработать и оформить комплект заданий по технике канзаши.

        Задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2.Изучить историю возникновения техники канзаши.

3. Описать основные виды изделий в технике канзаши.

4.Описать приемы  изготовления аксессуаров в техники канзаши.

5.выбрать и систематизировать комплект заданий по технике канзаши

Методы: словесные, наглядные, практические.

Канзаши является традиционным японским искусством. Это великолепные цветы из атласных лент, необыкновенно красивые  и, в то же время, довольно простые. Цветами, выполненными в технике канзаши, можно украсить заколки, ободки, браслеты  выполнить любой  другой аксессуар.

          Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Ручная работа, благодаря своей трудоемкости и уникальности, всегда пользовалась большим спросом. Поэтому мастерство канзаши – изготовление цветка из ткани – приобретает все большую популярность.

Канзаши  может стать прекрасным подарком тем, кто дорог: ведь это не просто серийный предмет одежды, это произведение искусства, созданное руками в единственном экземпляре и способный создавать настроение и дарить вдохновение.

Канзаши  доступен всем, потому что все необходимое для работы можно приобрести в магазине. Изделия в этой технике не затрачивает больших средств, например на изготовление одного цветка в технике канзаши достаточно  5 метров атласной ленты шириной 5 сантиметров стоимостью  7 рублей 1 метр.  Так же это дополнительный заработок для мастериц, ведь ручная работа очень дорого ценится.

В заключении нам  хотелось бы отметить, что канзаши  имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно и актуально.

Заключение  

Первой задачей нашего исследования было, изучить литературу по теме канзаши в ходе исследования мы узнали, что книг по этой теме достаточно много, но не все они переведены на русский язык.  Работами по изучению канзаши занимались  Арутюнова С.А., Гришалева Л.Д. и многие другие которые раскрыли  эту тему,  которую в дальнейшем мы изучили.

Второй   задачей нашей работы  было описать основные технические приемы технике канзаши. Проанализировав разнообразные способы сложения лепестков мы пришли к выводу, что существует  2 основных способа  складывание лепестков острый и круглый. Мы привели технологические карты  складывания лепестков. Так же познакомились со всеми необходимыми материалами и инструментами для  изготовления аксессуаров в технике канзаши.

Третей задачей было создание методического комплекта по технике канзаши. Создавая данный методический материал мы знакомим  с историей канзаши, в методическом материале содержится  подробный обзор необходимых инструментов и материалов для создания аксессуаров . В разделе  «Теория и практика» описаны основные приемы изготовления базовых элементов канзаши: круглый и острый лепесток.  Большую практическую значимость данного материала составляют технологические карты последовательного изготовления изделий в технике  канзаши: цветов

Методический материал предназначен для педагогов дополнительного образования прикладной направленности, учителей технологии общеобразовательных школ.


Список используемой литературы.

1.           Алпатов, В.М. История и культура Японии. [Текст]/ В.М. Алпатов,  М.: Изд-во:   Крафт, 2002. - 288 с.

2.    Арутюнов, С.А. Япония: народ и культура [Текст]/ С.А. Арутюнов,  М.: Знание, 1991. - 64 с.

3.    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: книга для учителя. [Текст]/Л.С.Выготский, М: Просвещение,1991.-87с.

4.        Галанова, Т.В. Оригами из ткани. Техника, приемы, изделия. [Текст]/ Т.В. Галанова,  М.: Изд-во АСТ-Пресс, 2008. -127с.

5.        Гришелева, Л.Д. Формирование японской национальной культуры [Текст]/ Л.Д. Гришелева; М.: Наука, 1986. - 286 с.

6.        Петрова, И. В. Что вы знаете о японском костюме [Текст]/ И. В. Петрова, М.: Легпромбытиздат, 1992. - 64 с.

7.        Сэнсом, Дж. Б. Япония. Краткая история культуры [Текст] Japan - A Short Cuitural History/ Дж. Б. Сэмсом; 2-е изд. - Евразия, 2002. - 576 с.