ПК 4.3
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_po_tehnologiyam.doc | 34 КБ |
fragmenty_iosik_43.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор | Ссылка на фрагменты уроков |
Проблемно-диалогическое обучение | ОС «Школа 2100» Е. Л. Мельникова | Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Экосистема поля» |
Продуктивное чтение | ОС «Школа 2100» Е. В. Бунеева, С. А. Козлова | Фрагмент урока по литературному чтению на тему: Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла») |
Система оценивания | ОС «Школа 2100» Научный руководитель эксперимента-Д. И. Фельдштейн Д. Д. Данилов | Конспект урока по русскому языку на тему: «Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде» |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по окружающему миру на тему:
«Экосистема поля»
Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 1 часть (Школа 2100), карточки для работы в группах, парах.
Технология проблемно-диалогического обучения
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Постановка учебной задачи Метод – словесный Прием – беседа. | 10 мин. | – Мы с вами уже столько экосистем изучили, что, наверно, всё знаем о них? Тогда попробуйте догадаться, о какой экосистеме речь пойдёт сегодня: Меня бьют, колотят, Режут, ворочают, А я всё терплю И всем добром плачу. (Это земля пахотная) – А где она встречается? Так о какой экосистеме сегодня пойдёт речь? (На полях. Наверно, об экосистеме поля.) - Что такое поле? Стих. В.Степанова «Что такое поле?» Что такое поле? Для коней раздолье, Пашни полоса, метелочки овса, В поле колосится спелая пшеница И шумит там рожь, колючая, как еж. Ящерка снует, солнышко встает. Знает только птица, где его граница, Ну а ты пойдешь- края не найдешь. - Давайте рассмотрим диалог Миши и Лены, который нам поможет решить проблему урока. -Кто поможет полевым растениям? -А что и кто им может помешать? И какова наша задача – чем экосистема поля отличается от других экосистем, проследить, может ли поле существовать без помощи человека. | Отгадывать загадку (тему) урока Отвечать на вопросы. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. |
Открытие нового знания Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. (Практический : первичное знакомство с текстом) | 10 мин. | – Рассмотрите рисунки экосистем: озеро, болото, луг, лес, поле. Что заметили? Какой у вас возникает вопрос? Сравнивают изображения экосистем. Чем она отличается от других экосистем? Почему человеку приходится заботиться о полях? – Рассмотрите фотографии разных полей. Какие у вас будут предположения? (На полях больше всего растёт один вид растений, тот, который был посажен человеком. Встречаются растения, которые не высаживал человек.) – Какие знания нам сегодня понадобятся? Откройте учебники на с. 70. Давайте ответим на вопросы. – Как нам проверить наши предположения? Работа в учебнике. Продолжаем работу в группах. – Прочитайте предложенные вам тексты стр. 70-71. Выделите отличительные особенности поля (что выращивают). Как человек ухаживает за полем и растением, которое на нём растёт? Запишите свои ответы на листочки. (Подобраны тексты о пшеничном, ржаном, свекольном, картофельном полях с указанием, как человек возделывает эти культуры, как обрабатывает поле.) Работают с текстами. Представляют свои ответы (ответы поместить на доску). – Давайте сравним наши исследования и найдём общее. Сделайте вывод: чем отличается поле от природных экосистем? (На поле выращивается одна культура, человек сначала поле вспахивает, затем засевает, вносит удобрения, поливает, пропалывает (удаляет сорняки), собирает урожай. За полем требуется уход человека.) | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свои предположения. Читать текст. Решать проблему урока. Описывать рисунок. Отвечать на вопросы. Приводить примеры. Сравнивать Подводить итоги. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Класс: 3
Фрагмент урока по литературному чтению на тему:
Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»)
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), видео.
Технология продуктивного чтения
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Открытие нового знания
| 15 мин. | – Сегодня мы познакомимся ещё с одним литературным жанром. – Кто из вас был в театре? – Что такое театр? – Театр – это помещение, в котором представляют, показывают произведения. Первые театры были построены в древней Греции. – Какую из прочитанных сказок вы хотели бы увидеть в театре? Какие спектакли вы уже видели? – Прежде, чем ставят спектакль, пишут пьесу. А что такое пьеса? Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ. – Прочитайте тему урока на доске. Как вы понимаете: сказка для театра? Какая она? Чем отличается от обычной? – «Сказка про козла» – что о ней можно предположить по заглавию? (Наверное, сказка о животных.) – А если её автор – С. Маршак? (Сказка для детей, в стихах, весёлая…) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака. Прочитайте заголовок. 1. Работа с текстом до чтения. – Какие вы читали сказки, где героем является коза или козёл? Какими мы их видим в сказках? (В сказке «Лисица и Козёл» Козёл доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят» Коза – заботливая мать, сумела перехитрить Волка; в норвежской сказке «Коза – Золотые рожки» Коза на доброту и ласку отвечает добром.) – Каким же окажется козёл в сказке С. Маршака? (Пока не знаем.) – Рассмотрите иллюстрацию. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы? (Например, почему здесь столько волков, какие они: добрые или злые и т.д.) – Чем интересен текст сказки? Как он записан? – Почему сказка начинается с перечисления действующих лиц? (Это пьеса-сказка.) – Найдите и другие признаки пьесы. (Есть ремарки, текст разделён на действия.) – Перелистайте страницы, рассмотрите другие иллюстрации. Предположите, какие события произойдут в сказке. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение. Чтение по ролям. Найдем словарные слова, неизвестные вам (задворки, околица) | Слушать чтение. Определять смысл прочитанного отрывка. Проводить анализ чтения. Предлагать варианты ответов Выявлять проблему урока Анализировать иллюстрации Определять признаки пьесы Читать пьесу-сказку по ролям | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Первичное закрепление Словес. ответы на вопросы Практический: анализ Т Словес. монологические высказывания уч-ся. Практический: выборочное чтение | 5 мин. | 3. Вопросы после чтения: – Кто действующие лица? – Какие слова были не понятны? Какими вы представляете бабу и деда? – Вы поняли, почему козёл решил помогать деду и бабе? (Он молодой, сильный, а они старенькие, бездетные, им некому помочь.) Что он умел делать? Что удивило бабу и деда? (Козел умеет говорить и выполнять работу по дому.) Прочитайте, как дед и баба относятся к козлу. — Как вы думаете, что ожидает козла в лесу? Как догадались? (Волки - в списке действующих лиц и на иллюстрациях.) Действие 2 дети читают вслух по ролям. Вопросы после чтения: – Какими видим волков? (Голодные, злые, трусливые.) – А козла? Почему он сумел побороть семерых волков? (Хитрый, отважный...) – А дед и баба как себя чувствуют после пропажи козла? (Их печаль надо передать при чтении.) Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? Зачитайте соответствующие строки. Как эту грусть, горе покажут артисты, исполняющие роли бабы и деда? Найдите соответствующие ремарки. Чем закончилось второе действие? | Устный полный ответ на поставленный вопрос. Находить ответы на вопросы в тексте сказки, словарная работа. Проводить анализ чтения. Читать пьесу-сказку по ролям Первичное восприятие прослушанного, ответы на вопросы. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
Класс: 3
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде»
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), карточки для самостоятельной работы.
Технология оценивания
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
7. Включение в систему знаний, повторение Метод – словесный; наглядный; практический. Прием –работа по учебнику; беседа; письменные упражнения | 10 мин. | Систематизация окончаний имен прилагательных. Жили человечки в разных домах. В первом доме – человечки женского рода: красивая, добрая, родная. Во втором – мужского рода: ласковый, могучий, большой. А посередине стоял дом, в котором жили человечки среднего рода: яркое, тихое, синее. Царь любил своих подданных и разрешал им меняться домами. Когда царь сердился на своих подданных, он сажал их в отдельную комнату и говорил: «Побудь в единственном числе и подумай о своем поведении». Некоторых потом прощал, и снова они жили вместе. Были эти человечки очень общительные, но дружили они только с именами существительными. Поработаем в группах. Я вам раздам карточки – домики с окончаниями. Затем запишите окончания. В этом вам помогут группы слов и упр.324. Упр. 324. – Прочитайте имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. – От чего зависит выбор этих окончаний? (От рода и числа.) – Сделайте вывод. Какие окончания бывают у прилагательных ж.р.? м.р.? ср.р.? Сравнение выводов учеников с окончаниями в таблице на с. 86. – Как называются окончания имён прилагательных в ед.ч.? (Родовыми.) – Почему? (Прилагательные изменяются по родам.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Слушать сказку о имени прилагательном. Выполнять упражнения. Формулировать вопросы, определять род, число имен прилагательных. Группировать имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. | Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |