ПК 4.2
учебно-методический материал по теме

Иосик Дарья Александровна

Предметно-развивающая среда в кабинете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_kabineta_model.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

Слайд 2

Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов? Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Слайд 3

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.

Слайд 4

УЧЕБНАЯ ЗОНА Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия. Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека. Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.

Слайд 5

Т ворческая зона Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве. Компоненты: стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др. Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах ).

Слайд 6

В кабинете оформлены постоянные c тенды : «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса. Информационная зона

Слайд 7

Живой уголок

Слайд 8

Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи. Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало.

Слайд 9

Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты : детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.

Слайд 10

Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Слайд 11

План кабинета начальных классов