ПК 4.1
методическая разработка (2 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya.doc | 43 КБ |
umk_shkola_rossii.pdf | 402.66 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир (2.03.17г. – 17.03.17г) УМК «Школа России» 2 класс
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний(базовые понятия) | УУД | ||||
2.03. 2017 | Наша дружная семья. | Объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания. | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; Формулировать понятие «культура общения»; Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | Практическая работа |
3.03. 2017 | Проект «Родословная». | Составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные : Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; Отбирать фотографии из семейного архива; Составлять родословное древо семьи; Презентовать свой проект. | Проект |
9.03. 2017 | В школе. | Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Контролировать себя и своего партнёра. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; Обсуждать вопрос о культуре общения в школе; Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; Оценивать с нравственных позиций формы поведения; Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | Фронтальный опрос |
10.03. 2017 | Правила вежливости. | Использовать вежливые слова в общении с другими людьми. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; Формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Практическая работа |
16.03. 2017 | Ты и твои друзья. | Использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; Обсуждать проблему подарка в день рождения друга; Обсуждать правила поведения за столом; Формулировать правила этикета в гостях. | Практическая работа |
17.03. 2017 | Мы – зрители и пассажиры. | Вести себя в общественных местах. | Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные : Научатся контролировать себя и своих товарищей. | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Практическая работа |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Свойства программы Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция
Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК 1 класс - Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .
УМК 2 класс - Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 3 класс - Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 4 класс - Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.