ПК 4.1
методическая разработка (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир (2.03.17г. – 17.03.17г) УМК «Школа России» 2 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

2.03.

2017

Наша дружная семья.

Объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания.

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

Формулировать понятие «культура общения»;

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Практическая работа

3.03.

2017

Проект «Родословная».

Составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

Отбирать фотографии из семейного архива;

Составлять родословное древо семьи;

Презентовать свой проект.

Проект

9.03.

2017

В школе.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Контролировать себя и своего партнёра.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

Оценивать с нравственных позиций формы поведения;

Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Фронтальный опрос

10.03.

2017

Правила  вежливости.

 Использовать вежливые слова в общении с другими людьми.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

Формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Практическая работа

16.03.

2017

Ты и твои друзья.

Использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

Обсуждать правила поведения за столом;

Формулировать правила этикета в гостях.

Практическая работа

17.03.

2017

Мы – зрители и пассажиры.

Вести себя в общественных местах.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные :

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Практическая работа


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Слайд 3

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 4

Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

Основные принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Свойства программы Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция

Слайд 7

Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 8

УМК 1 класс - Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .

Слайд 9

УМК 2 класс - Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

Слайд 10

УМК 3 класс - Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

Слайд 11

УМК 4 класс - Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.