ПК 4.1
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_ktp.docx | 20.24 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 744.5 КБ |
umk_shkola_rossii.pdf | 402.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования
русский язык 4 класс I четверть. система «Школа России»
№ урока | Дата | Тема урока | НРЭО | Контроль | |||||
по порядку | в теме | план | факт/ коррекция | ||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | |||||||||
1 | 1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | Составление текста по рисунку с включением в него диалога «Экскурсия по родному городу» | ||||||
2 | 2 | Текст. План текста | |||||||
3 | 3 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | |||||||
4 | 4 | Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | Составление устного рассказа на тему «Мой родной город» | ||||||
5 | 5 | Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа | |||||||
6 | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | |||||||
7 | 7 | Обращение | |||||||
8 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | |||||||
9 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С..24 | ||||||
10 | 10 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | Восстановление деформированного текста «Редкие растения Челябинской области» | ||||||
11 | 11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.поурочные разработки по русскому языку .4 кл.- М.: ВАКО,2016, стр.45 | ||||||
Предложение (9 часов) | |||||||||
12 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | |||||||
13 | 2 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | |||||||
14 | 3 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | |||||||
15 | 4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||
16 | 5 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | |||||||
17 | 6 | Простые и сложные предложения | Работа с текстом «Животные Челябиской области» | ||||||
18 | 7 | Знаки препинания в сложном предложении | |||||||
19 | 8 | Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С.40 | ||||||
20 | 9 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | |||||||
Слово в языке и речи (21 час) | |||||||||
21 | 1 | Лексическое значение слова | |||||||
22 | 2 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | Диалекты Челябинской области | ||||||
23 | 3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | |||||||
24 | 4 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | |||||||
25 | 5 | Части речи | |||||||
26 | 6 | Части речи | |||||||
27 | 7 | Части речи | |||||||
28 | 8 | Части речи Контрольное списывание №1 | Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. /Сост. В.В.Никифорова.-М.:ВАКО, 2016. Стр.52 | ||||||
29 | 9 | Наречие | |||||||
30 | 10 | Наречие | |||||||
31 | 11 | Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» | Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С.78 | ||||||
32 | 12 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | |||||||
33 | 13 | Состав слова. Суффиксы и приставки | |||||||
34 | 14 | Разбор слова по составу | |||||||
35 | 15 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||
36 | 16 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||
37 | 17 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | |||||||
38 | 18 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | |||||||
39 | 19 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | Составление объявления о празднике в моей школе | ||||||
40 | 20 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | |||||||
41 | 21 | Контрольный диктант №2 за I четверть | Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.поурочные разработки по русскому языку .4 кл.- М.: ВАКО,2016, стр. 137 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Свойства программы Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция
Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК 1 класс - Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .
УМК 2 класс - Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 3 класс - Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
УМК 4 класс - Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.