ПК 4.3
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
![]() | 26.72 КБ |
![]() | 24.59 КБ |
![]() | 99.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор | Ссылка на фрагменты уроков |
Технология проблемно-диалогического обучения | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Экологическая безопасность» |
Технология продуктивного чтения | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Фрагмент урока по литературному чтению на тему: «А.А.Блок «Ветхая избушка»
|
Технология оценивания | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость формы рода имени прилагательного от формы рода имени существительного » |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по окружающему миру на тему:
«Экологическая безопасность»
Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 1 часть (Школа 2100), раздаточный материал.
Технология проблемного-диалогического обучения
Выполнил студент: 43 группы
Глазырин Данил
3.Постановка и решение учебной задачи Метод – словесный; практический; Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач. | 2 мин. | Ребята! Послушайте, какой разговор состоялся в одной семье. Папа сидит и читает газету. Мама подходит к нему, держась за голову: - Ох, какая у нас плохая экология! У меня от неё голова разболелась! Папа, отрываясь от газеты, отвечает: - Да уж, экология у нас совсем никудышная! Вот и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо её исправлять! Рядом на коврике играет сын. Услышав разговор родителей, говорит: - Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как её собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или в угол поставят? А вы знаете, что такое «экология»? ( Ответы детей. Экология – наука, о связях между живыми существами и окружающей средой.) Что называют «окружающей средой»? ( Ответы детей.) (Всё, что нас окружает, и с чем мы связаны.) Экология – наука о доме. - Какой дом изучает экология? (Планету Земля) Значит, о какой безопасности пойдет речь? (экологической) А какая же тема сегодняшнего нашего урока? (Экологическая безопасность) А какую цель и задачи мы поставим перед собой? Цель: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»; научить выполнять правила личной экологической безопасности. Задачи: - узнать, что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека; - узнать, как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды; -рассмотреть некоторые способы защиты от вредных веществ. | Слушать рассказ Ставить цель уроки и задачи Отвечать на вопросы | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по литературному чтению на тему:
«А.А.Блок «Ветхая избушка»
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), фотография писателя.
Технология продуктивного чтения
Выполнил студент: 43 группы
Глазырин Данил
Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: анализ текста | Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, - Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. Какие цель, мы поставим перед собой? (ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать) А какие задачи, мы поставим перед собой? Задачи: - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; -читать, выражая слова автора. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений. Тема нашего урока «»А.А.Блок «Ветхая избушка»»». Рассказ о поэте. Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 - 07 августа 1921 Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки. Село Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. Здесь им написано около 300 стихотворений. ( Слайд №4) В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка. Какие произведения любил слушать поэт в детстве? - В какие игры играл охотнее всего? - Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве? - Как поэт относился к животным? - О каких животных были его первые стихи? - Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими? - Кем был его дед? - Кем была бабушка? - Как называется село, где подолгу жил поэт? (Шахматово). | Слушать стихотворение Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. Слушать рассказ о поэте Узнать информацию о русском поэте Отвечать на вопросы учителя. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод; объяснение значения не понятных слов. Прием: выборочное чтение; выразительное чтение стихотворения. | . | Откройте учебник на с. 50. Прочитайте, какое стихотворение мы будем читать (Ветхая избушка). - Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? (Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый.) Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Словарная работа. - В тексте вам встретились непонятные слова. На слайде слова: Шалунишка - тот, кто шалит. Ребятишки – дети, ребята. Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят. Раздаются – слышаться. Резвый – подвижный, веселый. Ан – вот - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой). Есть ли грустные моменты? (есть; бабушка старенькая, она не может выйти на улицу и также порезвиться вместе с детьми). - Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте. Чтение 1-го столбика. - На кого глядит? (на внуков) - Наблюдая за внуками, бабушка вспоминает свое детство. - А внуки что делают? Найдите описание 2-ой иллюстрации. Чтение 2-го и 3-го столбиков. - Каково настроение детей? - Вот почему эти строки читаются более высоким и радостным тоном. (выделение голосом слов весел, бегают, смеются, звонко раздаются). - В каком снежном доме дети будут резвиться? (снежном, сделанном из снега) - Какой знак стоит в конце предложения в 4-ом столбике? ( восклицательный) - Как надо прочитать? - Хочется детям уходить домой? - А вам хотелось? - И что же произошло на следующий день? - Внимательно посмотрите на мальчиков, смотрящих из окна избушки и бабушка смотрит в окно. - Что вы заметили? (Это одна избушка. Вчера она была покрыта снегом и бабушка смотрела из окна на детей. Сегодня – дети смотрят с сожалением.) - О чем они сожалеют? (Снег растаял) - Прочитайте об этом. (Чтение трех сточек 5-го столбика). - Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте. - Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце? (восклицательный) - Как надо прочитать концовку стихотворения? (Чтение последней строчки) - Какое у вас настроение с приходом весны? - Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести. Выберите эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом…. Как вы думаете, какое настроение у ребят? Подтвердите свой ответ выборочным чтением. (Весел ребятишкам, быстрых санок бег). Прочитайте стихотворения выразительно. | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Разбирать не понятные слова в стихотворении Читать произведение по частям. Участвовать в обсуждении. Разбирать стихотворение по столбикам и задавать к ним смысловые вопросы Читать выразительно стихотворение | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по русскому языку на тему:
«Зависимость формы рода имени прилагательного от формы рода имени существительного »
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100),раздаточный материал.
Технология оценивания
Выполнил студент: 43 группы
Глазырин Данил
№ | Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
3. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: комментированное письмо Практич.: определение рода прилагательных; | 10 мин | - Откройте учебники на стр. 76 упр. 132. Прочитайте задание. Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдет к этому тексту? (ответы детей). - О ком говориться в тексте? (о птичке Зарянке). - Почему птичка так названа? (рано встаёт). - Запишем этот текст, комментируя и вставляя пропущенные буквы. Раннее апрельское утро. В небе начала разгораться алая полоска зари. Утренний ветерок прошумел в вершинах берёз. В предрассветной мгле зазвучала тихая, лесная песенка. Это запела птичка зарянка. В её песне слышалась робкая радость и светлая весенняя грусть. - Сейчас, найдите имена прилагательные и укажите их род. После проверим. (Раннее утро – ср.р, апрельское утро – ср.р. Алая полоска – ж.р., утренний ветерок – м.р., тихая песенка – ж.р., лесная песенка – ж.р, робкая радость – ж.р., светлая грусть – ж.р, весенняя грусть – ж.р. | Читать задание; Придумывать заголовок; Анализировать текст; Отвечать на вопросы; Записывать текст; Вставлять пропущенные буквы; Определять род имён прилагательных; | К:построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |
Практич.: работа в паре Фронтальная проверка | 10 мин | - Выполним упр. №133 стр. 77 - Прочитайте задание. С этим упражнением вы поработаете в парах, потом проверим. Также вам нужно выделить окончания имён прил. и указать их род. - Итак, какие словосочетания у вас получись? (добрый человек (м.р) , доброе имя (с.р), доброе дело(с.р) , горячий (м.р) утюг, горячее солнце (с.р), горячая пора (ж.р), высокое здание (с.р), высокий урожай (м.р), высокая награда (ж.р), свежий воздух (м.р), свежее мясо (с.р) , свежая рубашка (ж.р), сладкий пирог (м.р), сладкий сон (м.р) , сладкая речь (ж.р) , раннее утро(с.р), ранняя зима(с.р) , ранняя птичка (ж.р). - Молодцы. | Работать в парах; Составлять словосочетания; | П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, К: построения рассуждений, | |
Практич.: письм. орфогр. Упр.\ Составление сл/соч. по цепочке. | 5 мин | Продолжаем работать. Прочитайте задание к упр. 134 стр. 77. Нужно составить словосочетания заменив существительное в скобках однокоренным прилагательным. Как в образце. - Работать будем по цепочке у доски, определяя род прилагательных. Местный житель (м.р) , земляничное варенье (с.р), звёздное небо (с.р), утренний дождь (м.р), опасная дорога (ж.р), прелестная ромашка (ж.р), вкусное какао (с.р) , яростный ветер (м.р), медвежья берлога, заячья капуста, классная комната (ж.р), известное правило (с.р), ненастная погода (ж.р). - Молодцы. | Составлять словосочетания; Образовывать от существительного прилагательное; Определять род прилагательных; | П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин. | (Душистое-с.р, пушистое-с.р, зубной-м.р, густой- м.р) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал(а) всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Итак, от чего зависит написание имён прилагательных? -Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному) - Какие родовые окончания имеют? -Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели? -Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности? Какую отметку ты бы себе поставил? - Молодцы. Урок окончен. | Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; Оценивать свою работу | Р: Осуществлять итоговый контроль |