ПК 4.3.
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 14.52 КБ |
tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.docx | 12.68 КБ |
t.otsenivaniya.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения на уроке окружающего мира
3 класс, тема урока «Вставай, страна огромная!»
Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.
Далее идёт диалог:
- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?
Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?
-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.
Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.
-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?
-Как вы понимаете слово «фашисты»?
Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)
Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.
Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.
Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:
Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.
( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).
Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)
Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:
Вставай, страна огромная,…
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
2 класс, тема урока “Экосистема”
Анализ | Учитель | Ученик |
| – У кого дома есть домашние животные? Чем вы их кормите? Как еще ухаживаете за ними? | – Покупаем корм для кошек и собак, наливаем молока в миску. |
– А как ухаживаете за комнатными растениями? | – Поливаем цветы, рыхлим землю. | |
– Что будет, если перестать выполнять эти действия? | – Погибнут, завянут. | |
Вопрос-задание на новый материал | – А ухаживаем ли мы за растениями и животными, живущими в природе, не домашними? | – Не ухаживаем, не всегда, иногда. |
– Значит они погибнут, завянут? | – Да! | |
Побуждение к осознанию | – Отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? | – Нет. (Проблемная ситуация) |
Побуждение к проблеме | – То есть, растения и животные в природе должны погибнут, потому что мы не ухаживаем за ними, но они не погибают. | – Два. (осознание противоречия) |
– Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | – Почему же они не погибают? Может кто-то ухаживает за ними? | |
Вопрос, тема | -Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске | – Кто ухаживает за растениями и животными в природе? (Вопрос) |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания успехов обучающихся
на уроке математики
Учитель | Ученики |
– Кому необходимо уметь решать простые задачи, то | – Это каждому человеку необ! |
есть применять знания так, как учили? | ходимо. |
– Верно – это необходимый уровень, его по любому | |
предмету, по любому виду задач нужно достичь каж! | |
дому! (Записывает новое название на плакат рядом со | |
словом «просто».) | |
– Как вы считаете, успех такого уровня – это «плохо», | – Это совсем не плохо, но раз |
«хорошо» или «отлично»? | нужно каждому, то еще не отлич! |
но. Необходимый уровень – это | |
«хорошо»! | |
Слово «хорошо» также записы! | |
вается на плакат. | |
– Кому может пригодиться умение решать задачи | – Всем может пригодиться! |
«посложнее», то есть применять свои умения и зна! | |
ния в новой, непривычной ситуации? | |
– Верно – решать такие задачи и учит программа, по | |
которой мы занимаемся, – программа «Школа 2100». | |
Это программный уровень успешности. (Записывает | |
на плакат.) | |
– А каждому из вас удается всегда правильно решать | – Нет, это удается не всегда. |
такие задачи по всем предметам? | У кого!то лучше по русскому |
языку, у кого!то по математике. | |
Но мы к этому стремимся! | |
– Значит, успех на программном уровне – это «хоро! | – Это «отлично»! (Запись на |
шо» или «отлично»? | плакате.) |
– А почему нельзя от каждого из вас требовать ре! | – Потому что это задачи о том, |
шать задачи «трудные»? | что мы никогда в классе не изу! |
чали. | |
– Почему же кому!то из вас удается решать одни та! | – Те, кому интересны какие!то |
кие задачи, а кому!то другие? | из этих задач, сами что!то до! |
полнительно узнавали. | |
– В жизни это может пригодиться? | – Конечно! |