ПК 4.4
статья по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.pdf | 107.05 КБ |
titulnik_vneur.doc | 64.5 КБ |
vneur._programma.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по Директор МОУ
______________________ _____________
«__»_____________2016 г.
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе
«Learning English by Playing»
Направление: научно-познавательное Возраст детей: 9-10 лет Сроки: 1 год |
Составитель:
Овчинникова Анастасия
Челябинск, 2016
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Learning English by Playing» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа доработана и составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность программы:
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы:
- Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
- Развитие внимания, памяти.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.
- Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.
Задачи:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 4 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Learning English by Playing» в 4 классе отводится 40 часов в год ( 2 часа в неделю ).
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Занятия в 4-м классе проводятся 2 раза в неделю, общей продолжительностью 40 минут.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- доступности – содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, одноклассниками.
- научности – содержится страноведческий материал.
- наглядности – содержится достаточное количество иллюстраций.
Основные направления реализации программы:
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Формы занятий:
беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
квн-ы,
внеклассные занятия,
тестирование.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учеников второго класса.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий 1 час, 2 раза в неделю.
Место проведения – кабинет для внеурочных занятий.
Материально-техническое обеспечение:
· игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
· сценическая ширма (сцена, актовый зал);
· видеокамера (желательно);
· музыкальный центр (магнитофон);
· элементы театральных декораций;
· персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
· материальная база для создания костюмов.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание себя гражданином своей страны;
- Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Регулятивные УУД:
- Понимание и принятие учебной задачи, сформулированной учителем;
- Осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
- умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- умение действовать по образцу;
- умение пользоваться транскрипцией;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
Коммуникативные УУД:
- умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
- умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей;
- умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
- умение вербально и невербально реагировать;
- умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических);
- умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование на 1 год обучения
20 недель * 2 часа = 40 часов
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Тестирование, беседа |
Раздел 1. Я, моя семья и мои друзья. | |||||
2. | Всё обо мне. | 3 | 1 | 2 | Лекция, беседа |
3. | Моя семья. Я люблю свою семью. | 2 | 1 | 1 | Лекция, ролевая игра |
4. | Друзья. Мой лучший друг. | 3 | 1 | 2 | Беседа, викторина |
5. | Повторение. | 1 | - | 1 | Тестирование, беседа |
Раздел 2. Животные. | |||||
6. | Животные. | 2 | 1 | 1 | Лекция, внеклассное занятие-соревнование |
7. | Мое домашнее животное. | 1 | - | 1 | Беседа |
8. | В зоопарке. | 2 | - | 2 | Викторина, беседа. |
9. | Школьный зоопарк. | 1 | - | 1 | Ролевая игра. |
10. | Повторение. | 1 | - | 1 | Беседа, тестирование |
Раздел 3. Времена года и мода. | |||||
11. | Времена года | 1 | 1 | - | Лекция, беседа |
12. | Любимое время года | 2 | - | 2 | Викторина, беседа |
13. | Погода | 2 | 1 | 1 | Лекция, беседа, викторина |
14. | Одежда | 2 | 1 | 1 | Лекция, беседа |
15. | Мода | 2 | - | 2 | Ролевая игра, творческое задание |
16. | Повторение | 1 | - | 1 | Беседа, тестирование |
Раздел 4. Англия и англо-говорящие страны. | |||||
17. | Англо-говорящие страны | 3 | 1 | 2 | Просмотр фильма, беседа |
18. | Великобритания | 2 | 1 | 1 | Просмотр фильма, беседа |
19. | Англия | 3 | 1 | 2 | Просмотр фильма, беседа |
20. | Лондон | 2 | - | 2 | Просмотр фильма, беседа |
21. | Друг из Англии | 2 | - | 2 | Просмотр мультфильма, беседа, ролевая игра |
22. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | Тестирование |
Итого: | 40 | 11 | 29 |
Содержание изучаемого курса. (40 ч.)
Занятие 1. «Вводное занятие».
Теоретическое занятие. Беседа с детьми о том, чем мы планируем заниматься, каких результатов достичь. Узнать их мнения, ожидания от наших занятий. С помощью тестирования, которое мы проведем на этом занятии, сложится более полное представление об их знаниях.
Занятие 2. «Всё обо мне».
Начало первого раздела под названием «Я, моя семья и мои друзья». Теоретическое занятие. Ввод и закрепление слов по теме.
Занятие 3-4. «Всё обо мне».
Практическое занятие. Рассказ детей о себе, с использованием новой лексики. Просмотр видеофрагментов.
Занятие 5. «Моя семья. Я люблю свою семью».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление слов по теме. Беседа по теме.
Занятие 6. «Моя семья. Я люблю свою семью».
Практическое занятие. Ролевая игра по теме с использованием изученной лексики.
Занятие 7. «Друзья. Мой лучший друг».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление слов по теме.
Занятие 8-9. «Друзья. Мой лучший друг».
Практическое занятие. Рассказ детей о своих лучших друзьях с использованием изученной лексики. Викторина по теме.
Занятие 10. «Повторение».
Практическое занятие. Проводится тестирование по изученному разделу, с целью выявить пробелы в знаниях у детей.
Занятие 11. «Животные».
Начало второго раздела под названием «Животные». Теоретическое занятие. Ввод и закрепление слов по теме.
Занятие 12. «Животные».
Практическое занятие. Внеклассное занятие-соревнование по теме.
Занятие 13. «Мое домашнее животное».
Практическое занятие. Рассказ детей о своих домашних животных с использованием изученной лексики.
Занятие 14-15. «В зоопарке».
Практическое занятие. Викторина о животных зоопарка. Просмотр видеофрагментов.
Занятие 16. «Школьный зоопарк».
Практическое занятие. Ролевая игра по теме.
Занятие 17. «Повторение».
Практическое занятие. Проводится тестирование по изученному разделу, с целью выявить пробелы в знаниях у детей.
Занятие 18. «Времена года».
Начало третьего раздела по теме «Времена года и мода».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление новых слов.
Занятие 19-20. «Любимое время года».
Практическое занятие. Рассказ детей о своем любимом времени года с использованием изученной лексики. Викторина по теме.
Занятие 21. «Погода».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление лексики по теме.
Занятие 22. «Погода».
Практическое занятие. Викторина по теме.
Занятие 23. «Одежда».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление лексики по теме.
Занятие 24. «Одежда».
Практическое занятие. Беседа «Что на нас надето?»
Занятие 25-26. «Мода».
Практическое занятие. Ролевая игра «Показ мод». Игра-соревнование по лексике на тему «Одежда. Мода».
Занятие 27. «Повторение».
Практическое занятие. Проводится тестирование по изученному разделу, с целью выявить пробелы в знаниях у детей.
Занятие 28. «Англо-говорящие страны».
Начало последнего раздела «Англия и англо-говорящие страны». Теоретическое занятие. Ввод и закрепление лексики по теме.
Занятие 29-30. «Англо-говорящие страны».
Практическое занятие. Просмотр фильма. Обсуждение увиденного.
Занятие 31. «Великобритания».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление лексики по теме.
Занятие 32. «Великобритания».
Практическое занятие. Просмотр фильма. Обсуждение просмотренного.
Занятие 33. «Англия».
Теоретическое занятие. Ввод и закрепление лексики по теме.
Занятие 34-35. «Англия».
Практическое занятие. Просмотр фильма. Обсуждение просмотренного. Викторина по теме.
Занятие 36-37. «Лондон».
Практическое занятие. Просмотр фильма. Обсуждение просмотренного.
Занятие 38-39. «Друг из Англии».
Практическое занятие. Просмотр мультфильма. Обсуждение видеофрагмента. Ролевая игра.
Занятие 40. «Итоговое занятие».
Теоретическое занятие. Беседа с детьми обо всем, чем мы занимались. С помощью тестирования сложиться более полная картина того, чего мы достигли.
Учебно-методический комплекс
Для педагога | Для учащихся |
Обязательная | |
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил. | Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил. |
Дополнительная | |
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с. | Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил. |
Интернет-ресурсы | |
http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ | http://elf-english.ru/ |
Мониторинговая карта результатов освоения программы
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Личностные: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д. | В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь аудирование: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; говорение: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка. | Тестирование по теоретическому материалу. Тестирование практических навыков. Успехи на занятиях. Контроль выполнения заданий на занятиях. Контрольные игры с заданиями. Выполнение отдельных упражнений с заданиями. |
Список литературы
1. Бочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. – 1966. – №3. – С. 50-58
2. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. – 1996. – №3. – С. 45-50
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Обучение английскому языку в 3-ем классе 4-х летней начальной школы // Иностранные языки в школе. – 1988. – №3. – С. 41-47
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: стенограмма лекций, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена // Вопросы психологии. – 1966. – №6. – С. 62-76
5. Ижогина П.И. Как научить малышей читать // Иностранные языки в школе. – 1993. – №1. – С. 49-51
6. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16
7. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 1989. – №1. – С. 52-54
8. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. – 1985. – №5. – С. 24-29
9. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С. 20-26
10. Негневицкая Е.И, Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методика преподавания в 2-х частях. – М.: Просвещение, 1933
11. Негневицкая Е.И, Шахнович А.М. Язык и дети. – М.: Просвещение, 1981
12. Никитенко З.Н. Технология обучения лексики в курсе английский язык для детей 6 лет в 1 классе средней школы // Иностранные языки в школе. – 1991. – №4. – С. 52-59, 71
13. ФедотоваН. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – №4. – С. 3-4