ПК 4.3.
учебно-методический материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_urokov_po_tehnologiyam.doc | 92.5 КБ |
otsenivanie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока на тему:
«Человек и природные сообщества. Значение лесов.»
Оборудование: «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова),презентация.
Технология проблемно-диалогического обучения
Выполнила студентка 43 группы:
Мишина Елена
III. Постановка учебной задачи (Словесный-беседа) | 7мин | Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС». - Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре? - Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше. Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»? – А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Челябинской области? Какое? (Заслушиваются высказывания учеников). - Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке? - Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей) - Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? «Человек и природные сообщества. Значение лесов».Какие цели мы поставим на урок?(узнаем какую роль играет лес для человека) | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Ставить цели на урок Дети: Первое. | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания (Практическая работа по теме)
| 8 мин | Итак, действительно, сегодня на уроке мы поговорим о такой важной для всего человечества проблеме, как значение леса и необходимость его охраны. Работать над новой темой мы будем по группам с текстом параграфа учебника. 1.группа «Лесничие» (По учебнику с. 69-70 до вопроса)
2.группа «Практики-плановики» (По учебнику с. 70 после вопроса по с. 71 до вопроса) раскрывают проблему значения леса в жизни человека, отмечая следующее:
3.группа «Экологи» (По учебнику с. 72 со 2-го абзаца по с. 73 до второго абзаца) освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц. А что могут делать ученики, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков? Обсуждаем ответ на данный вопрос в группах, а поможет вам текст учебника (с. 73 2-ой абзац) Заслушиваются ответы детей. - Ребята, а что наносит вред лесу? О вреде пожара рассказывает Сильвестрова Анна (по хрестоматии «Огонь в лесу»). После прочтения рассказа проводится беседа по вопросам: - Почему пожар в лесу — страшное бедствие? - Какие правила поведения в лесу должны соблюдать люди, чтобы избежать этой беды? - Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити! | -Слушать учителя; Работают с текстом, рассматривают изображения растений. Отвечают на вопрос. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Класс: 3 а
Фрагмент урока по литературному чтению на тему :
Чтение фрагмента из произведения К.Чуковского «От двух до пяти».
Оборудование: учебник литературное чтение 3 кл., Чуракова; К.Чуковского «От двух до пяти», презентация,
Технология продуктивного чтения
Выполнила студентка 43 группы:
Мишина Елена
V. Первичное закрепление (Практический : работа по рассказу) Словесный: беседа | 6 мин | 1.Работа с текстом до чтения. Откройте учебники на странице 62. Наташа принесла в детский сад корейскую сказку «Ласточка». В книге есть картинка: к птичьему гнезду подбирается злая змея. Увидев картинку, приятель Наташи, пятилетний Валерка, набросился на змею с кулаками. - Не бей! – закричала Наташа. – Я уже побила её дома. *** - Какая фраза делает эту историю смешной? (Последняя фраза, потому что она построена на противоречии. С одной стороны Наташа запрещает своему приятелю бить злую змею, нарисованную на картинке и мы думаем, что дальше она объяснит, почему этого не надо делать: ведь змея нарисованная, а не настоящая. Но продолжение этой фразы звучит неожиданно: оказывается, Наташа «уже побила её дома») *** Ирочка Ковалёва увидела картинку к крыловскому «Квартету» и сказала: - Звериный джаз. *** - А в этой истории, что кажется вам смешным? (В этой истории смешно само сочетание слов «звериный джаз») - Что смешного в этом сочетании? - Что такое «джаз»? (Это музыкальное направление) - Перед вами джазовый оркестр (слайд 16). Они играют музыку в стиле «джаз». (Звучит аудиозапись джазовой музыки) - А теперь давайте вспомним басню Крылова «Квартет» (слайд 17) Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, - Пленять своим искусством свет. (На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Квартет»). - Чем же закончилась вся эта затея? (слайд 18) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». - Теперь понятно, почему становится смешно, когда мы читаем словосочетание «звериный джаз» (слайд 19). 2.Работа с текстом во время чтения. - Раз мы с вами заговорили о животных, то давайте прочитаем два детских высказывания, посвящённых впечатлениям детей в зоопарке. *** Девочка впервые увидела в зоопарке слона. Глянула на хобот и сказала: - Это не слон, а противогаз. *** Мальчик увидел в зоопарке полосатую зебру: - Лошадь в тельняшке.
| -Отвечать на вопросы Работать в парах Находить в тексте подтверждения | П: строят речевое высказывание в устной форме К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. |
VI. Вторичное закрепление (Словесный: беседа) | 4 мин | 3.Работа с текстом после чтения. Что можно сказать об этих детях? (Они очень наблюдательны) - Какое высказывание кажется вам точным? - А какое – остроумным? - Вам удалось улыбнуться? - Следующая история про девочку Лену. *** - Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты её боишься. Лена, убегая: - А зачем я ей буду врать, если я её и вправду боюсь? *** - Вам было смешно, когда мы читали эту историю? - Что здесь смешного: то, что Лена боится собачки или то, как Лена оправдывает свой страх, заявляя, что она правдивая девочка? (То, как Лена оправдывает свой страх) | Отвечать на вопросы | П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение |
Класс: 3
Фрагмент урока по русскому языку на тему:
«Окончания существительных во множественном числе в И.п.»
Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл., ПНШ Чуракова; тетрадь на печатной основе,презентация,
Технология оценивания
Выполнила студентка 43 группы: Мишина Елена
III. Постановка учебной задачи (Словесный: беседа) | 7мин | Давайте сформулируем тему нашего урока. (Окончания существительных во множественном числе в И.п). Какие цели мы поставим? Научиться правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на задание сверху. Прочитаем его. Назовите начальную форму слов в таблице. Это форма И.п. ед.ч. В ед.ч. эти существительные имеют разные склонения. Называют одушевленные и неодушевленные существительные. Ответьте на вопрос: «В каком падеже у всех существительных мн.ч. окончания -ам, -ям? В каком – -ами, -ями? А -ах, -ях?» Дети, пользуясь таблицей, отвечают. (Д.п.Т.п П.п) В результате какой мы можем сделать вывод?(Что невозможно определить склонение существительных в этих падежах во мн.ч. по окончаниям, так как эти окончания одинаковые.) Хорошо, молодцы. | Анализировать и отвечать на вопросы Формулировать тему Ставить цели | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания (Практическая работа по теме)
| 8 мин | А сейчас переверните стр70, дополните вывод Летучей Мыши. У каких сущ.одинаковые окончания в И.п. и В.п? (стены,земли,сёла,поля,лучи,степи) А у каких сущ.одинаковые окончания в Р.п и В.п? (окончания –ов,ёв,ей, ) Прочитайте в рамочке слова Летучей Мыши. Выполним упр.79.Ваша задача списать текст Михалкова, распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. И.п., а также найти в словах уже известные орфограммы. Подчеркните все знакомые вам орфограммы. Найдите сущ.во мн.ч. Над ними укажите падеж. Выделите окончания. Найдите в стихотворении имена прилагательные, стрелочками покажите словосочетания, в которые они входят. Итак, какие орфограммы вы подчеркнули? Назовите сущ.во мн числе?( И.п-слоны,собаки,верблюды,волки,кошки,гармошки,утки,дудки,куклы-матрёшки). Какой мы можем сделать вывод? (В этом упр все слова имени сущ.во множественном числе имеют И.п.) А сейчас выполним упр.80.Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Давайте прочитаем стихотворение. Спишите его, найдите сущ. В форме мн.ч.Над ним укажите род.(устно поставьте в форму ед.ч)Выделите окончания. Итак, давайте сделаем вывод: Все существительные здесь стоят в именительном падеже. Учитель обращает внимание детей, что существительные ж.р. во мн.ч. И.п. имеют окончание -и, а существительные ср.р. во мн.ч. И.п. – окончание -а. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов. Какие это слова?(толстяк, простынки). Давайте проверим, что у вас получилось? толстяк ← толстый простынка ← простынь А сейчас найдите слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением, и выпишите их, подобрав проверочные слова: на плите – плитка толстяк – толстый простынки – простынь трещат – треск огоньки – огонь Затем найдите глаголы и выпишите их в два столбика (ед.ч. и мн.ч.): бушует хлопает клокочут трещат пляшут На какие вопросы отвечают эти глаголы:«что делает? что делают?». Какой мы можем сделать вывод по этим глаголам: Что все эти глаголы обозначают действия, происходящие сейчас, а не в прошлом | -Слушать учителя; -Выполнять задание;
| П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
V. Первичное закрепление Практический: самостоятельная работа | 6 мин | Давайте обратимся к плакату Летучей Мыши на с. 72. Ответьте на вопросы и выскажите свои предположения о том, что глаголы прошедшего времени обозначают действия, происходившие в прошлом, а глаголы будущего времени – действия, которые произойдут в будущем. | -Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельную работу | К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. |
VI. Вторичное закрепление (Словесный: беседа) | 4 мин | Выполним упр.81. Прочитайте задание, что нужно сделать? Записать сущ.в форме И.п. мн.ч. Но сначала попробуем устно поставить каждое из слов в нужную форму, а затем записать и сверить с таблицей на с. 97. Проверим, что у вас получилось. Директора,слесари и слесаря,доктора,инженеры,шофёры,трактора и тракторы,медведи,сторожа,учителя,карманы. | Выполнять упражнение. | П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) |
| Наш урок подходит к концу. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? А у кого были затруднения? Внимание на экран. -Сегодня я узнал (а)... -было трудно… -я научился… Домашнее задание. Читать таблицу, повторять правила. | - Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Автор | Ссылка на фрагменты уроков |
Проблемно-диалогическое обучение | Общеобразовательная система «Перспективная начальная школа». | Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Человек и природные сообщества. Значение лесов» |
Продуктивное чтение | Общеобразовательная система «Перспективная начальная школа». | Фрагмент урока по литературному чтению на тему: Чтение фрагмента из произведения К. Чуковского «От двух до пяти». |
Оценивание | Общеобразовательная система «Перспективная начальная школа». | Конспект урока по русскому языку на тему: «Окончания существительных во множественном числе в И.п.» |