ПК 4.3.
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.doc | 46 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения на тему: «Мир волшебной сказки» (УМК «Школа 2100»)
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | УУД |
3. Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: чтение стихотворения Практический: анализ стихотворения | Чтение стихотворения Дж.Р.Р. Толкина. 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило? (Оказывается, Толкин писал не только сказки, но и стихи). 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.) 3. Повторное чтение (читает учитель) с комментированием. После 1-й строфы: — Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы). После 2-й строфы: – Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной». После 3-й строфы: – Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.) После 4-й строфы: – Когда же закончится путешествие? – Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий. 4. Беседа после чтения. – Какое настроение вы почувствовали? – Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение? (Может быть, для своих детей, как и сказку о хоббите, которую читали во 2-м классе.) – А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы? 3. Работа с текстом после чтения. – Как вы думаете, почему авторы учебника включили это стихотворение в «сказочный» раздел? | Высказывать свои предположения Читать стихотворение Отвечать на вопросы учителя, анализировать стихотворение | Л.: Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Л.: Формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р.: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Р.: Учиться работать по предложенному учителем плану. К.: Развивать умение слушать и понимать речь других. К.: Выразительно читать и пересказывать текст. К.: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К.: Умение работать в паре и в группах. |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания.
Фрагмент урока литературного чтения по теме: «Сказка для театра (С.Маршак «Сказка про козла»)» (УМК «Школа 2100»)
Этапы урока | Ход урока | УУД |
1. Актуализация знаний. | 1. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают свои ответы на вопрос (задание 3 в тетради, с. 33). Как вы оцениваете свою работу? Кто не согласен? | Познавательные УУД Находить ответы на вопросы |
ΙΙΙ. Итог. | – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Кто сегодня активно работал на уроке? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто не согласен? | Регулятивные УУД Формировать умение оценивать учебные действия |