ПК 4.3.
методическая разработка по теме
Систематизировать и оцениванивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения
«В.Бересаев «Братишка» 1 класс по ОС «Школа 2100» с технологией продуктивного чтения и технологией оценивания.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы Практический: слушание чтения Т Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы Практический: творческое задание | Работа с текстом до чтения Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Откройте учебники на с.161, прочитайте имя автора и название произведения. -Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете подходит иллюстрация к названию рассказа? Почему вы так думаете? -Молодцы, ребята! -Предположите, о чем будет текст? Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать весь рассказ, и мы увидим, насколько точны были наши предположения. -Какие задачи поставим на урок? Работа с текстом во время чтения -Наш рассказ разделен на части. Посмотрите, сколько в нем частей? -Сейчас я прочитаю вам первую часть рассказа. -Итак, где происходят события в рассказе? -Познакомились мы с героями рассказа? -Прочитайте самостоятельно эту часть рассказа. -Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? Можем мы на них ответить? -А как бы вы на них ответили? Встретились ли вам в тексте слова, значения которых вам не понятны? (значение непонятных слов в словаре) -Чтобы узнать, что произошло дальше прочитаем 2ю часть рассказа -Какие вопросы у вас возникли к автору после прочтения этой части рассказа? Как бы вы ответили на них? -Прочитаем 3-ю часть рассказа(чтение по цепочке). -Ответили мы на поставленные вопросы? Что узнали? -Чье предположение совпало с мнением автора? Что поставишь(ите) сами себе? -У кого-нибудь появились новые вопросы? -Давайте прочитаем дальше и узнаем, чем же закончилась эта история. -Что произошло с младшим братом? -Сразу ли он попил воды? Почему? -Добился ли старший брат своего? Есть ли в этой части слова, значения которых вам не понятны? Давайте обратимся к словарю. Работа с текстом после чтения -Давайте вернемся к тем предположениям, которые у вас возникли в начале. Подтвердились ли они? -Ожидали ли вы такого развития действий? -Что вас удивило в рассказе? -Что было самым интересным? Творческое задание -А сейчас обратимся к иллюстрации текста. Художник изобразил только фрагмент из рассказа. Я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать свои иллюстрации. -Сейчас вы будете по рядам нарисовать 4 иллюстрации с каждого ряда, рисунки можно подписать предложениями из текста. -Начинаем работу. -Итак, первый ряд, вы выполнили задание? Все по алгоритму выполнили? Каждый участвовал в выполнении рисунка? Какую оценку поставите сами себе? | Отвечать на вопросы Формулировать задачи урока Слушать чтение учителя Отвечать на вопросы Рисовать иллюстрации к рассказу | Р: принимают и со храняют уч. задачу П: строят речевое высказывание К.: умение общаться в группе. |