ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ОС "Школа 2100" | 23.74 КБ |
shkola_2100.pptx | 901.23 КБ |
perspektiva.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру за 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний(базовые понятия) | УУД | ||||
3.03.17 | Растения –производители (УИПЗЗ) | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Определять части цветкового растения (Н). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П). Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П). | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальная, групповая | Самостоятельная работа |
10.03.17 | Растения-производители (УЗЗВУ) | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П). | Фронтальная Комбинированная | Тест, самостоятельная работа | |
17.03.17 | Животные маленькие и большие (УИПЗЗ) | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н). | Групповая | Практическая работа №7 «Внешний вид и особенности строения насекомых, рыб, птиц, зверей (по выбору)» | |
24.03.17 | Контрольная работа за четверть (УПОКЗ) | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях (П). Определять части цветкового растения (Н). | Индивидуальная | Контрольная работа № 4 |
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру (история) за 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний(базовые понятия) | УУД | ||||
21.02.17 | К светлому будущему (УИПЗЗ) | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальная, групповая | Самостоятельная работа |
28.03.17 | «Вставай, страна огромная» (УЗЗВУ) | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). | Фронтальная, Групповая | Тест | |
7.03.17 | «Дети – герои Великой Отечественной войны» (УКИЗ) | Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П). | Фронтальная, Комбинированная, Групповая | Тест, самостоятельная работа | |
14.03.17 | «Через тернии к звёздам» (УИПЗЗ) | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). | Групповая | Практическая работа | |
21.03.17 | Контрольная работа за четверть (УПОКЗ) | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста, рисунка (П). | Индивидуальная | Контрольная работа № 4 |
Оценка календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру соответствует ФГОС НОО, составлено по примерной программе УМК «Школа 2100». Планирование включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля.
Календарно-тематическое планирование оформлено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации. Структура и содержание рабочей программы обеспечивают единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами рабочей программы учебной дисциплины являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;
- перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет – ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.
В календарно-тематическом планировании отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам уроков. Количество часов по КТП на учебный материал включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной и самостоятельной учебной нагрузки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная система «Школа 2100» – первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Авторы: - Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России» ). - Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура . Автор: Матвеев А.П.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Главной целью системы учебников «Перспектива» является: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный принцип творческой активности .
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.
Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах: - «Я в мире и мир во мне»; - «Хочу учиться!»; - «Я общаюсь, значит, я учусь»; - «В здоровом теле здоровый дух!».
Технология деятельностного подхода Этапы работы в технологии деятельностного подхода. 1. Постановка учебной задачи. 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой в классе. 5. Тренировочные упражнения. 6. Отсроченный контроль знаний.