ПК 4.3
план-конспект урока (3 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.65 КБ |
![]() | 16.12 КБ |
![]() | 16.54 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Образовательная программа | Ссылка на фрагменты уроков |
Проблемно-диалогическое обучение | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Обитатели Земли» |
Продуктивное чтение | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Фрагмент урока по литературному чтению на тему: Чтение фрагмента из произведения А.П. Чехова «Степь». |
Оценивание | Общеобразовательная система «Школа 2100». | Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён существительных по числам» |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по литературному чтению на тему:
Чтение фрагмента из произведения А.П. Чехова «Степь».
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), портреты А.П. Чехова, степные пейзажи русских художников, толковый словарь В.И. Даля, учебники по литературному чтению 3 класс под редакцией Л.Е. Ефросининой, рабочая тетрадь..
Технология продуктивного чтения
Выполнила студентка: 43 группа
Лустова Анастасия
Открытие нового знания
| 15 мин. | 1. Работа с текстом до чтения. -Прочитайте полное имя автора, чье произведение мы сейчас начнем читать. Знакомо ли оно вам? -Антон Павлович Чехов –один из лучших русских писателей. С его творчеством вы подробно будете знакомиться в старших классах, ведь специально для детей он не писал. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений вполне можно выбрать отрывки, которые будут близки и понятны детям, как это сделали авторы нашего учебника, предлагая нам прочитать отрывок из произведения. -Каким словом можно заменить слово «отрывок»? -Лев Толстой назвал Антона Павловича Чехова «несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения. -Что, по-вашему, будет рисовать писатель в этом отрывке, что описывать словами? -Кто знает, что такое степь? В этом может помочь иллюстрация. -Внимательно рассмотрите иллюстрацию. О чем она вам рассказала? -Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту иллюстрацию? Почему? -Что может предвещать это небо, какую опасность? -Что же еще будет описывать А.П. Чехов в этом фрагменте рассказа. Проверим наши предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Комбинированное чтение: читает учитель и хорошо читающие ученики. -Подтвердились ли наши предположения, высказанные перед чтением? -А если бы вам предложили нарисовать картину «Гроза в степи», какую бы вы выбрали палитру красок? -Вы почувствовали общее настроение отрывка? Какое оно? | Знакомиться и анализировать творчество писателя. Слушать чтение. Определять смысл прочитанного отрывка. Проводить анализ чтения. Предлагать варианты ответов | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Первичное закрепление Словес. ответы на вопросы Практический: анализ Т Словес. монологические высказывания уч-ся. Практический: выборочное чтение | 5 мин. | 3. Вопросы после чтения: -Чьими глазами мы видим приближение грозы? -Какого он примерно был возраста? Почему так решили? Повторное обращение к иллюстрации: -Найдите строчки в отрывке, которые можно подписать под иллюстрацией. -Как вы думаете, почему мальчик оказался в поле со всеми, случайно ли это? Докажите. -Случалось ли вам когда-нибудь оказаться во время летней грозы вдали от дома? Какие чувства вы испытывали, похожи ли они на чувства Егорушки? -Согласны ли вы с мнением Л. Толстого, что А.П. Чехов «несравненный художник жизни»? Что заставило вас согласиться? -Вам придется убедиться еще не раз в истинности слов Льва Толстого, если вы будете читать произведения А.П. Чехова. Несмотря на то, что написаны они в большинстве своем в XIX веке, они близки, понятны и дороги современным людям. На нашей классной выставке вы сможете познакомиться с книгами А.П. Чехова. Рассказы «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Мальчики» вы можете прочитать самостоятельно. | Устный полный ответ на поставленный вопрос. Проводить анализ чтения. Первичное восприятие прослушанного, ответы на вопросы. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Изменение имён существительных по числам»
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), карточки для самостоятельной работы.
Технология оценивания
Выполнила студентка: 43 группа
Лустова Анастасия
7. Включение в систему знаний, повторение Метод – словесный; наглядный; практический. Прием –работа по учебнику; беседа; письменные упражнения | 10 мин. | Работа в учебнике. 1. Упр. 249(слова на слайде). Слайд №8. Лышма малыш есл лес кавру рукав лост стол - Внимательно посмотрите на слова. Что можете сказать о данных славах? (Это имена существительные муж. рода, одуш. и неодуш.) Если дети не скажут, что данные существительные обозначают один предмет, то задаю направляющий вопрос: - о каком количестве предметов идет речь у данных им.сущ.? – Прочитайте информацию и назовите новый признак имён существительных. – Когда говорят о единственном числе, а когда о множественном числе? – Образуйте формы множественного числа. Запишите слова парами. – Чем они отличаются? (Окончаниями.) 2. Наблюдение над окончаниями существительных ед. и мн. числа женского рода. Картинки на слайде № 9. Работа в группах. - И зимой в лесу жизнь продолжается. Снеговичок решил показать нам, каких зверей и птиц можно увидеть в зимнем лесу. - Как человек помогает животным в зимнее время года? - Запишите слова - названия животных женского рода. Слайд №10. (Сова, куропатка, синица, рысь, белка, лиса.) - Образуйте формы множественного числа. Что можете сказать об окончании? -Выделите окончание существительных во множественном числе. 3. Понаблюдаем, с помощью каких окончаний образуется форма множественного числа у существительных среднего рода. Работа в парах. Упр. 251 (на листочках) Слайд №11. Сделайте вывод: какие окончания могут быть у существительных во множественном числе? Сравните свои выводы с теми, которые даны в виде схемы на с. 35. -Назовите окончания имён существительных опираясь на схему. Работа с определением (изучающее чтение) (с. 34). 1. Чтение определения. – Задайте вопросы к каждому абзацу. У вас получится вопросный план. 1) Как изменяются имена существительные? 2) Что обозначает единственное число имён существительных? 3) Когда употребляется множественное число? – Составьте схему-опору для ответа. Запись на доске и в тетрадях. Изображают окончания -а, -е, -о – рядом ед.ч., -ы, -и, -а – рядом мн.ч.; ед.ч. – один; мн.ч. – много. 2. Чтение примеров (после определения). 3. Вопрос на углубление, осознание грамматического признака. – Может ли существительное изменяться по числам? Одно это будет слово или разные? – А по родам? Какой же это признак – постоянный или непостоянный? – Можно ли число назвать признаком постоянным? (Нет, по числам слово изменяется.) – Такой признак, который у одного и того же слова может меняться, называется непостоянным. 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 252 – развивается умение определять число имён существительных и группировать их по числам. Самопроверка по образцу с последующей самооценкой. Слайд №12. Сделайте вывод: можно ли только по одному окончанию определить число существительного? Что ещё нужно знать? (Что обозначает слово – один или много предметов.) – Какое можно подобрать слово-помощник для множественного числа? (Они.) формирование алгоритма самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? | Выполнять упражнения. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Ориентироваться на развороте учебника Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Фрагмент урока по окружающему миру на тему:
«Обитатели Земли»
Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 1 часть (Школа 2100), карточки для работы в группах, парах.
Технология проблемно-диалогического обучения
Выполнила студентка: 43 группа
Лустова Анастасия
Постановка учебной задачи Метод – словесный Прием – беседа. | 10 мин. | На слайде: Живые участники круговорота веществ. -О каких участниках круговорота веществ идёт речь? -Почему их называют живыми? - А вот с какого участника круговорота веществ мы начнём изучение этого большого раздела, мы узнаем, отгадав кроссворд. -Какое ключевое слово получилось? - Кто из вас знает точное значение этого слова? - Название слова «флора» произошло от имени древнегреческой богини цветов и весеннего цветения Флоры, она олицетворяет всё самое прекрасное, что есть в природе: цветение садов, цветов, колосков. Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена и земля покрылась ярким нарядом. Все художники и скульпторы изображают Флору необыкновенной красавицей, естественной, как всё то, что она собой олицетворяет, венок из цветов и колосьев путается у неё в длинных волнистых волосах. Демонстрация цветка в горшке. - Как долго этот цветок может радовать глаз? - От чего это зависит? - Что необходимо для роста растений? - А какая профессия в экосистеме у растений? - А что «производят» растения? Демонстрация цветка в вазе и в горшке. - Какое растение проживёт дольше? - Почему? - Сегодня на уроке мы рассмотрим растение как умное и слаженное производство, как маленький завод или фабрику. - Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять, как работает это производство? | Отгадывать загадку (тему) урока Отвечать на вопросы. Определять тему и задачи урока. Решать проблему урока. | Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. |
Открытие нового знания Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. (Практический : первичное знакомство с текстом) | 10 мин. | Откройте учебник на стр. 78. Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы. - Как называются части тела цветкового растения? - Почему у растения сформировались разные органы? Работа в парах. Первый вариант - это практики. Они работают с иллюстрациями в учебнике. Второй вариант – это теоретики. Теоретики – работают с учебником – стр. 78 – 79 с нужным абзацем и подчеркивают роль исследуемой части растения. Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово. Данные заносите в бланк. Отдельный рассказ о фотосинтезе. Подведём итоги первого пункта плана. В тетрадях даны высказывания. Отметьте истины они или ложны. Исправьте неточности в высказываниях. -По сосудам стебля вверх поднимаются органические вещества. - Органические вещества обеспечивают энергией всё растение. - Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ и кислорода. - На корнях растения имеется множество выростов - волосков, которые помогают быстрее впитывать воду. | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свои предположения. Читать текст. Отвечать на вопросы. Приводить примеры. Сравнивать Подводить итоги. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |