ПК 4.3
план-конспект урока (3 класс) по теме

Лустова Анастасия Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmenty_urokov_po_tehnologiyam.docx12.65 КБ
Файл dokument1.docx16.12 КБ
Файл dokument2.docx16.54 КБ
Microsoft Office document icon lustova_0.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Образовательная программа

Ссылка на фрагменты уроков

Проблемно-диалогическое обучение

Общеобразовательная система «Школа 2100».

Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Обитатели Земли»

Продуктивное чтение

Общеобразовательная система «Школа 2100».

Фрагмент урока по литературному чтению на тему:

 Чтение фрагмента из произведения А.П. Чехова «Степь».

Оценивание

Общеобразовательная система «Школа 2100».

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имён существительных по числам»



Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                                 

Фрагмент урока по литературному чтению на тему:

 Чтение фрагмента из произведения А.П. Чехова «Степь».

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), портреты А.П. Чехова, степные пейзажи русских художников, толковый словарь В.И. Даля, учебники по литературному чтению 3 класс под редакцией Л.Е. Ефросининой, рабочая тетрадь..

Технология продуктивного чтения

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Лустова Анастасия

 Открытие нового знания

 

15 мин.

1. Работа с текстом до чтения.

-Прочитайте полное имя автора, чье произведение мы сейчас начнем читать. Знакомо ли оно вам?

-Антон Павлович Чехов –один из лучших русских писателей.  С его творчеством вы подробно будете знакомиться в старших классах, ведь специально для детей он не писал. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений вполне можно выбрать отрывки, которые будут близки и понятны детям, как это сделали авторы нашего учебника, предлагая нам прочитать отрывок из произведения.

-Каким словом можно заменить слово «отрывок»?

-Лев Толстой назвал Антона Павловича Чехова «несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.

-Что, по-вашему, будет рисовать писатель в этом отрывке, что описывать словами?

-Кто знает, что такое степь? В этом может помочь иллюстрация.

-Внимательно рассмотрите иллюстрацию. О чем она вам рассказала?

-Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту иллюстрацию? Почему?

-Что может предвещать это небо, какую опасность?

-Что же еще будет описывать А.П. Чехов в этом фрагменте рассказа. Проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Комбинированное чтение: читает учитель и хорошо читающие ученики.

-Подтвердились ли наши предположения, высказанные перед чтением?

-А если бы вам предложили нарисовать картину «Гроза в степи», какую бы вы выбрали палитру красок?

-Вы почувствовали общее настроение отрывка? Какое оно?

Знакомиться и анализировать творчество писателя.

Слушать чтение.

Определять смысл прочитанного отрывка.

Проводить анализ чтения.

Предлагать варианты ответов

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Первичное закрепление

Словес. ответы на вопросы

Практический: анализ Т

Словес. монологические высказывания уч-ся.

Практический: выборочное чтение

5 мин.

3. Вопросы после чтения:

-Чьими глазами мы видим приближение грозы?

-Какого он примерно был возраста? Почему так решили?

Повторное обращение к иллюстрации:

-Найдите строчки в отрывке, которые можно подписать под иллюстрацией.

-Как вы думаете, почему мальчик оказался в поле со всеми, случайно ли это? Докажите.

-Случалось ли вам когда-нибудь оказаться во время летней грозы вдали от дома? Какие чувства вы испытывали, похожи ли они на чувства Егорушки?

-Согласны ли вы с мнением Л. Толстого, что А.П. Чехов «несравненный художник жизни»? Что заставило вас согласиться?

-Вам придется убедиться еще не раз в истинности слов Льва Толстого, если вы будете читать произведения А.П. Чехова. Несмотря на то, что написаны они в большинстве своем в XIX веке, они близки, понятны и дороги современным людям. На нашей классной выставке вы сможете познакомиться с книгами А.П. Чехова. Рассказы «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Мальчики» вы можете прочитать самостоятельно.

Устный полный ответ на поставленный вопрос.

Проводить анализ чтения.

Первичное восприятие прослушанного, ответы на вопросы.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                               

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                                 

                                                                                                        

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имён существительных по числам»

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), карточки для самостоятельной работы.

Технология оценивания

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Лустова Анастасия

7. Включение в систему знаний, повторение

Метод – словесный; наглядный; практический.

Прием –работа по учебнику; беседа; письменные упражнения

10 мин.

Работа в учебнике.

1. Упр. 249(слова на слайде).

Слайд №8.

Лышма             малыш

есл                     лес

кавру                рукав

лост                 стол

-  Внимательно посмотрите на слова. Что можете сказать о данных славах? (Это имена существительные  муж. рода, одуш. и неодуш.)

Если дети не скажут, что данные существительные обозначают один предмет, то задаю направляющий вопрос:

- о каком количестве предметов идет речь у данных им.сущ.?

– Прочитайте информацию и назовите новый признак имён существительных.

– Когда говорят о единственном числе, а когда о множественном числе?

– Образуйте формы множественного числа. Запишите слова парами.

– Чем они отличаются? (Окончаниями.)

2. Наблюдение над окончаниями существительных ед. и мн. числа женского рода. Картинки на слайде № 9.

Работа в группах.

- И зимой в лесу жизнь продолжается. Снеговичок решил показать нам, каких зверей и птиц можно увидеть в зимнем лесу.

- Как человек помогает животным в зимнее время года?

- Запишите  слова - названия животных женского рода.

Слайд №10.

(Сова, куропатка, синица, рысь, белка, лиса.)

- Образуйте формы множественного числа. Что можете сказать об окончании?

-Выделите окончание существительных  во множественном числе.

3. Понаблюдаем, с помощью каких окончаний образуется форма множественного числа у существительных среднего рода.

Работа в парах.

Упр. 251 (на листочках)

Слайд №11.

Сделайте вывод: какие окончания могут быть у существительных во множественном числе? Сравните свои выводы с теми, которые даны в виде схемы на с. 35.

-Назовите окончания имён существительных опираясь на схему.

Работа с определением (изучающее чтение) (с. 34).

1. Чтение определения.

– Задайте вопросы к каждому абзацу. У вас получится вопросный план.

1) Как изменяются имена существительные?

2) Что обозначает единственное число имён существительных?

3) Когда употребляется множественное число?

– Составьте схему-опору для ответа. Запись на доске и в тетрадях.

Изображают окончания -а, -е, -о – рядом ед.ч., -ы, -и, -а – рядом мн.ч.;

ед.ч. – один;

мн.ч. – много.

2. Чтение примеров (после определения).

3. Вопрос на углубление, осознание грамматического признака.

– Может ли существительное изменяться по числам? Одно это будет слово или разные?

– А по родам? Какой же это признак – постоянный или непостоянный?

– Можно ли число назвать признаком постоянным? (Нет, по числам слово изменяется.)

– Такой признак, который у одного и того же слова может меняться, называется непостоянным.

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 252 – развивается умение определять число имён существительных и группировать их по числам.

Самопроверка по образцу с последующей самооценкой.

Слайд №12.

Сделайте вывод: можно ли только по одному окончанию определить число существительного? Что ещё нужно знать? (Что обозначает слово – один или много предметов.)

– Какое можно подобрать слово-помощник для множественного числа? (Они.)

формирование алгоритма самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Выполнять упражнения.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Ориентироваться на развороте учебника

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                                 

                                                                                                        

Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Обитатели Земли»

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 1 часть (Школа 2100), карточки для работы в группах, парах.

Технология проблемно-диалогического обучения

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Лустова Анастасия

Постановка учебной задачи

Метод – словесный

Прием – беседа.

10 мин.

На слайде: Живые участники круговорота веществ.

-О каких участниках круговорота веществ идёт речь?

-Почему их называют живыми?

- А вот с какого участника круговорота веществ мы начнём изучение этого большого раздела, мы узнаем, отгадав кроссворд.

-Какое ключевое слово получилось?

- Кто из вас знает точное значение этого слова?

- Название слова  «флора» произошло от имени древнегреческой богини цветов и весеннего цветения Флоры, она олицетворяет всё самое прекрасное, что есть в природе: цветение садов, цветов, колосков. Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена и земля покрылась ярким нарядом. Все художники и скульпторы изображают Флору необыкновенной красавицей, естественной, как всё то, что она собой олицетворяет, венок из цветов и колосьев путается у неё в длинных волнистых волосах.

Демонстрация цветка в горшке.

- Как долго этот  цветок может радовать глаз?

- От чего это зависит?

- Что необходимо для роста растений?

- А какая профессия в экосистеме у растений?

- А что «производят» растения?

Демонстрация цветка в вазе и в горшке.

- Какое растение проживёт дольше?

- Почему?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим растение как умное и слаженное производство, как маленький завод или фабрику.

- Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять, как работает это производство?

Отгадывать загадку (тему) урока

Отвечать на вопросы. Определять тему и задачи урока.

Решать проблему урока.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Открытие нового знания

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

(Практический : первичное знакомство с текстом)

 10 мин.

Откройте учебник на стр. 78. Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы.

- Как называются части тела цветкового растения?

- Почему у растения сформировались разные органы?

Работа в парах.

Первый вариант - это практики.  Они работают с иллюстрациями в учебнике.

Второй вариант – это теоретики. Теоретики – работают с учебником – стр. 78 – 79 с нужным абзацем и подчеркивают роль исследуемой части растения. Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово. Данные заносите в бланк.

Отдельный рассказ о фотосинтезе.

Подведём итоги первого пункта плана.

В тетрадях даны высказывания. Отметьте истины они или ложны. Исправьте неточности в высказываниях.

-По сосудам стебля вверх поднимаются органические вещества.

- Органические вещества обеспечивают энергией всё растение.

- Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ и кислорода.

- На корнях растения имеется множество выростов - волосков, которые помогают быстрее впитывать воду.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Приводить примеры.

Сравнивать

Подводить итоги.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;