ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_chetvert_2_klass.docx | 25.17 КБ |
os_d.b._elkonina-_v.v._davydova.pptx | 70.71 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 159.82 КБ |
umk_perspektiva.pptx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 2 класса на 3 четверть
Составитель: студентка 44 группы,
Былкова Д.И.
2016/2017 учебный год
Сетка календарно- тематического планирования по русскому языку, программа «Школа России» 2 «А» класса на 2017 год
Дата | Тема | Освоение предметных знаний | УУД | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
10.02.17 | Части речи | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
13.02. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
14.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
15.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Словарный диктант | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
16.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
17.02. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
20.02 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П: использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности. | Формирование позитивной самооценки, самоуважения. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
21.02 | Единственное и множественное число имён существительных | Научатся определять грамматический признак имени существительного – число. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
22.02. |
Единственное и множественное число имён существительных | Научатся определять грамматический признак имени существительного – число. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
27.02 | Число имён существительных. Имена существи-тельные, употребляющиеся только в одном чис-ле: единственном или множественном. | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействи | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
28.02 | Подробное изложение повествовательного текста. | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте. | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
1.03. | Проверка знаний об имени существительном. | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
2.03. | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
3.03 | Значение глаголов в речи. | Учиться распознавать изученные орфограммы Учиться различать глаголы по значению и вопросу | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
4.03 | Признаки глагола. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глаголы среди однокоренных слов, обосновывать правильность определения. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
5.03 | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Подбирать подходящие по смыслу глаголы Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего сочинения , составлять ( под руководством учителя) описательный текст, записывать составленный рассказ. | П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Оценивать результаты своей деятельности на уроке. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
6.03 | Единственное и множественное число глаголов | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик». | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
7.03 | Единственное и множественное число глаголов | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик». | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
9.03 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Научатся правильно писать частицу не с глаголами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Выделение морального содержания действий и ситуаций. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
10.03. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
13.03 | Проверка знаний. Обобщение знаний о глаголе. | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться. информацией. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
14.03 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам | Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу П: осознано и произвольно строить речевое высказывание К: нахождение нужной информации и её запись | Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи образовательной системы Фундамент системы составляет концепция развивающего обучения. В основу этой системы развивающего обучения легли результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским. В программах для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система лингвистических и математических понятий. Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Особенностью урока в этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы
Особенности образовательной системы 1 . Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления 3. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени 4. Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний 5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.
УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - Обучение грамоте и чтению (2 линии). Букварь. Авторы: Репкин В.В,Восторгова Е.В.,Левин В.А. Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А. - Русский язык (2 линии). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение (2 линии). Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Автор Матвеева Е.И. - Математика (2 линии). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. Автор Александрова Э.И. - Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
"Школа Росcии " - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи программы УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу. Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач.
Особенности программы Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты », помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий
Перечень учебников: Русский язык. Авторы : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива »).
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ . Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.