ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбор учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_chetvert.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования за 3 класс 3 четверть (УМК «Школа России»)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
17.01 | Огонь, вода и газ | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Л: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р.: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). К.: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | -актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах; -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, -моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; - называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | |
19.01. | Чтобы путь был счастливым | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте | -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах; - работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте готовить сообщения; -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; -выполнять тесты с выбором варианта ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
24.01. | Дорожные знаки | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса | -актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах; -анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; -выполнять тесты с выбором ответа, требующего знания дорожных знаков; -моделировать в виде схемы безопасный путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. | фронтальная | ||
26.01. | Наши проекты «Кто нас защищает» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить информацию; - интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов; - оформлять собранные материалы; - презентовать и оценивать результаты. | фронтальная | ||
31.01. | Опасные места | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. | -актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; -обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его; -работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестности с указанием опасных мест; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
2.02 | Природа и наша безопасность | Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки | -характеризовать опасности природного характера; -находить в атласе – определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых ягодах и грибах; -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; -отличать гадюку от ужа; - формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
7.02. | Резерв. Экологическая безопасность | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | -анализировать по схеме цепь загрязнения; -приводить примеры цепей загрязнения; -моделировать пути поступления загрязнения веществ в организм; -обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; -практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; -работать с терминологическим словарём; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
9.02. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» | -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная, индивидуальная | |||
Чему учит экономика? (12 ч) | ||||||
14.02. | Для чего нужна экономика? | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги | Л.: Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П.: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; осуществлять выбор заданий под определённую задачу; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. К.: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; -различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг; -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; -работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | |
16.02. | Природные богатства и труд людей-основа экономики | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике | -раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; -приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; -прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
21.02. | Полезные ископаемые | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги | актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; -определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя « От земли до неба»; -выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; -характеризовать особенности добычи некоторых полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки) - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
28.02. | Растениеводство | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов | -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; -различать и классифицировать культурные растения; -характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труде растениеводов; -выявлять связь растениеводства и промышленности; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
2.03. | Животноводство | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов | актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводства; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
7..03 | Какая бывает промышленность? | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность | - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; -соотносить продукцию и отрасли промышленности; -выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; -характеризовать труд работников отрасли промышленности; - выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная, групповая | ||
9.03. | Наши проекты «Экономика родного края» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе проекта дети учатся: - собирать информацию об экономике края; - оформлять собранные материалы; -презентовать и оценивать свою работу. | фронтальная, индивидуальная | ||
14.03. | Что такое деньги? | Обмен товарами: бартер, купля — продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения | характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купли- продажи; -раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; - практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
16.03. | Государственный бюджет | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства | характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; -выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; -моделировать доходы и расходы государства в идее математических задач; - формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке. | фронтальная | ||
21.03 | Семейный бюджет | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи | -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; -выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; -определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; -обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными; -моделировать семейный бюджет; -формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке. | фронтальная, групповая | ||
23.03 | Экономика и экология | Понятие об экономии и экологии. Взаимосвязь между ними. | -характеризовать задачи экологии и две стороны экономики; -анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы; -раскрывать связь между экономикой и экологией; -моделировать экологические прогнозы. | фронтальная |