ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Выбор учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования за 3 класс 3 четверть (УМК «Школа России»)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

17.01

Огонь, вода и газ

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Л: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Р.: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

К.: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

-актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах;

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа,

-моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

- называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

19.01.

Чтобы путь был счастливым

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте

-актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах;

- работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте готовить сообщения;

-обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

-выполнять тесты с выбором варианта ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

24.01.

Дорожные знаки

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

-актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах;

-анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

-выполнять тесты с выбором ответа, требующего знания дорожных знаков;

-моделировать в виде схемы безопасный путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.

фронтальная

26.01.

Наши проекты «Кто нас защищает»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- находить информацию;

- интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов;

- оформлять собранные материалы;

- презентовать и оценивать результаты.

фронтальная

31.01.

Опасные места

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

-актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его;

-работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестности с указанием опасных мест;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

2.02

Природа и наша безопасность

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки

-характеризовать опасности природного характера;

-находить в атласе – определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых ягодах и грибах;

-характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

-отличать гадюку от ужа;

- формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

7.02.

Резерв. Экологическая безопасность

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

-анализировать по схеме цепь загрязнения;

-приводить примеры цепей загрязнения;

-моделировать пути поступления загрязнения веществ в  организм;

-обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;

-практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды;

-работать с терминологическим словарём;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

9.02.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная, индивидуальная

Чему учит экономика? (12 ч)

14.02.

Для чего нужна экономика?

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

Л.: Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование     уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П.: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; осуществлять выбор заданий под определённую задачу; отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

К.: Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

-различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг;

-характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

-работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

16.02.

Природные богатства и труд людей-основа экономики

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике

-раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

-приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

-прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

21.02.

Полезные ископаемые

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя « От земли до неба»;

-выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

-характеризовать особенности добычи некоторых полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки)

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

28.02.

Растениеводство

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов

-обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

-различать и классифицировать культурные растения;

-характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труде растениеводов;

-выявлять связь растениеводства и промышленности;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

2.03.

Животноводство

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие,

птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов

актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах;

-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводства;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

7..03

Какая бывает промышленность?

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

-соотносить продукцию и отрасли промышленности;

-выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

-характеризовать труд работников отрасли промышленности;

- выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная, групповая

9.03.

Наши проекты «Экономика родного края»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе проекта дети учатся:

- собирать информацию об экономике края;

- оформлять собранные материалы;

-презентовать и оценивать свою работу.

фронтальная, индивидуальная

14.03.

Что такое деньги?

Обмен товарами: бартер, купля — продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купли- продажи;

-раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

- практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

16.03.

Государственный бюджет

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства

характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

-выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

-моделировать доходы и расходы государства в идее математических задач;

- формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке.

фронтальная

21.03

Семейный бюджет

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи

-характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

-выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

-обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными;

-моделировать семейный бюджет;

-формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке.

фронтальная, групповая

23.03

Экономика и экология

Понятие об экономии и экологии. Взаимосвязь между ними.

-характеризовать задачи экологии и две стороны экономики;

-анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы;

-раскрывать связь между экономикой и экологией;

-моделировать экологические прогнозы.

фронтальная