ПК.4.3.
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.doc | 59 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.doc | 44 КБ |
problemno-dialogicheskoe_obuchenie.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс («Школа 2100»)
Тема: «Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практич.: чтение стихотворения; анализ; Практич.: чтение стихотворения и анализ; Практический: Анализ стихотворения; Учебный диалог; | 5 15 6 | Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса” Работа с текстом до чтения. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. - Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием? - Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали? - Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет? - Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ? Работа с текстом во время чтения.
- Оправдались ли ваши ожидания после чтения стихотворения? - Какие же чудеса есть в этих лесах? - Кто из героев вам понравился больше других? - А теперь давайте все вместе совершим путешествие в леса – чудеса.
(комментированное чтение, диалог с автором). 1 строфа. – “Мы поедем с тобой” - Кому поэт это предлагает? (Нам, детям) - О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу) 2 строфа. - А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа) - Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте) - Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения - Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям). 3 строфа. - Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно) -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым) - «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются. 4-5 строфа. - Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой) - Чем вас еще удивил этот край? 6 строфа. - Что такое пугач? (Это такой пистолет) Работа с текстом после чтения. - Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса? - Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) автор в сказку не пускает). - Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор) - Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса? - Мы с вами побывали в сказочном лесу. - А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу) - Верно, молодцы! | Высказывать свои предположения Извлекать информацию Анализировать Читать комментировано Отвечать на вопросы Высказывать свои предположения Читать слова и объяснять их значения Отвечать на вопросы Высказывать свои предположения | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания учебных успехов
Фрагмент урока обучения грамоте и письму (Школа 2100)
Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы»
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Актуализация знаний | 6 | - Ребята, прочитайте слова на слайде и разделите их на слоги и разместите картинки по этажам. (рысь, сыр, мышь – 1 слог, 1-й этаж; рыба, тыква- 2 слога, 2-й этаж, машины- 3 слога, 3-й этаж) - Назовите ударный слог в каждом слове. - Кому было легко … (определять ударный звук и слог)? | читать слова, делить их на слоги, размещать по этажам оценивать свою работу | |
2. | Постановка учебной задач и её решение Практич.: Анализ; Словесн.: ответы на вопросы; формулирование темы и цели урока; | 6 | - Какой звук слышался под ударением во всех этих словах? [ы] - Кто может быть во 2 вагоне? (буква ы) Стал торшер напротив кресла. - Итак, на что она похожа? - Кто в 3 вагоне? (элементы буквы ы). - Верно, глядя на поезд, составьте план урока. (познакомимся со звуком и буквой Ы, научимся писать ее элементы) - Ребята, что мы сейчас сделали? (Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока.) - Молодцы! | высказывать свои предположения высказывать свое мнение; определять тему урока и его цели; |
|
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная восьмерка» Подводящий к теме диалог | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Соотнесите названия органов с их системами. 1)Пищеварительная,2)выделительная, 3)дыхательная а) почки, б)сердце, в)легкие, г)желудок -Что лишнее? - Почему не смогли поместить ни в одну группу? - Итак, как вы думаете, для чего человеку сердце? - Какое значение имеет кровь в организме? - Сердце, кровь. Как можно объединить эти понятия? - Итак, определите тему урока. О чем мы сегодня будем говорить? | 1г,2а,3в. Сердце Еще не изучали Проталкивает кровь Забирает вредные вещества, в клетки несет полезные вещества. Одна система-кровеносная. О кровеносной системе. |
Тема: «Волшебная восьмерка» Сообщение темы с мотивирующим приемом | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте кроссворд. 1. все кости человека в сборе. 2. День и ночь оно слово бы заведено будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 3. этим покрыто все тело человека. 4. через нос проходит путь и обратно держит путь. 5. недомогание, насморк, что это? - Что получилось о вертикали? - Какие слова у вас ассоциируются со словом кровь? - Кто может сформулировать тему урока? О чем будем говорить? |
Кровь Красная, жидкая, и т.д. Кровообращение. |