ПК.4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ | 16.66 КБ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ | 20.22 КБ |
shkola_rossii.pdf | 1.85 МБ |
umk_shr_1.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
18.01. | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | Витрины | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Самостоятельная работа | Текущий |
25.01. | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | Фантастические машины | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Проект | Текущий |
1.02. | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Проект улицы | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Проект | Текущий |
8.02. | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Цирк | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Самостоятельная работа | Текущий |
15.02. | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | Эскиз куклы | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Практическая работа | Текущий |
22.02. | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | Эскиз маски | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа | Текущий |
1.03. | Театр кукол. Изготовление головы куклы | Театральные куклы | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Практическая работа | Текущий |
15.03. | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | Костюм | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Практическая работа | Текущий |
22.03. | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | Декорации | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Практическая работа | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
13.01. | Салфетница Изделия: «Салфетница, «Способы складывания салфеток» | Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. | регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Самостоятельная работа | Текущий |
20.01. | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. | регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Самостоятельная работа | Текущий |
27.01. | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" | Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. | регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки; | Самостоятельная работа | Текущий |
3.02. | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" | Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Понятия: упаковка, контраст, тональность | регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; | Самостоятельная работа | Текущий |
10.02. | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. | регулятивные УУД: выполнять учебное задание, использую план; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; | Самостоятельная работа | Текущий |
17.02. | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» Практическая работа: «Человек и земля» | Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор не- обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. | регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе; | Практическая работа | Текущий |
3.03. | Мосты Изделие, модель «Мост» | Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с планом; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; | Самостоятельная работа | Текущий |
10.03. | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт» Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; | Проект | Текущий |
17.03. | Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Практическая работа | Текущий |
23.03. | Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» | Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоём. | регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; коммуникативные УУД: работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; | Практическая работа | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.