ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру | 21.42 КБ |
УМК "Школа России" | 2.76 МБ |
УМК " Перспективная начальная школа" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 3 четверть (20 ч)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | Дата | ||||||
Личностные | УУД | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | |||||||||
Раздел «Наша безопасность» (7 часов) | |||||||||||
35 | Огонь, вода и газ | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос | |||||
36 | Чтобы путь был счастливым | Анализировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Обсуждать предложенные ситуации. Выполнять тесты с выбором ответа. | Фронтальный опрос | ||||||||
37 | Дорожные знаки | Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы. Работа со словарем. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Тест | ||||||||
38 | Проект «Кто нас защищает» | В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить информацию, - интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов. - оформлять собранные материалы. - презентовать и оценивать результаты | Проект | ||||||||
39 | Опасные места | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Составлять схему своего двора с указанием опасных мест. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Составление схемы-проекта | ||||||||
40 | Природа и наша безопасность. | Характеризовать опасности природного характера. Обсуждать правила безопасности при общении с природой. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ежа. Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах. | Фронтальный опрос | ||||||||
41 | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | Анализировать по схеме цепь загрязнения. Выполнять правила личной экологической безопасности. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Проверочная работа | ||||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | |||||||||||
42 | Для чего нужна экономика | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики. Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда. Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели. | Фронтальный опрос | |||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Характеризовать основные составляющие экономики. Раскрывать роль природных богатств. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессии родителей в экономике. | Фронтальный опрос | ||||||||
44 | Полезные ископаемые. | Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Определять ископаемые с помощью атласа-определителя. Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых. Готовить сообщения. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Практическая работа | ||||||||
45 | Растениеводство | Отличать культурные растения от дикорастущих. Различать культурные растения по атласу- определителю. Исследовать растение и описать его по плану. Характеризовать роль выращивания растений. Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье. | Практическая работа: Описание растения по плану | ||||||||
46 | Животноводство | Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных. Выявлять взаимосвязь. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Самостоятельная работа | ||||||||
47 | Какая бывает промышленность. | Характеризовать отрасли промышленности. Различать продукцию каждой отрасли промышленности. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников промышленности. | Фронтальный опрос | ||||||||
48 | Проект «Экономика родного края» | В ходе проекта дети учатся: - собирать информацию об экономике края. - оформлять собранные материалы, -презентовать и оценивать свою работу. | Проект | ||||||||
49 | Что такое деньги. | Определять роль денег в экономике. Различать современные российские монеты. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Практическая работа тест | ||||||||
50 | Государственный бюджет | Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы в виде математических задач. Работать со словарем. Отвечать на итоговые вопросы. | Беседа по вопросам | ||||||||
51 | Семейный бюджет. | Выявлять основы семейного бюджета. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Моделировать семейный бюджет. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Беседа по вопросам | ||||||||
52 | Экономика и экология. | Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики. Анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы. Раскрывать связь между экономикой и экологией. Моделировать экологические прогнозы. | Фронтальный опрос | ||||||||
53 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | Проверочная работа |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.