Презентация "Методы и приемы по усовершенствованию техники чтения в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге - основная задача учителя начальных классов.
Чтение воспитывает и развивает ребенка.
Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене обречен на неуспеваемость.
Вот почему научить ребенка хорошо и грамотно читать имеет такое важное значение.
Другой вопрос: как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным, как привить интерес к чтению, к книге?
Разработано огромное количество различных технологий, методик по формированию и совершенствованию навыка чтения, по выработке интереса к чтению. Но эта проблема, к сожалению, остается актуальной.
Эта презентация призвана помочь учителям решить эту проблему с помощью интересных методик и упражнений, накопленных разными педагогами и представленных в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_po_usovershenstvovaniyu_navyka_chteniya.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А.Сухомлинский
Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге - основная задача учителя начальных классов Чтение воспитывает и развивает ребенка. Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене обречен на неуспеваемость. Вот почему научить ребенка хорошо и грамотно читать имеет такое важное значение. Другой вопрос: как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным, как привить интерес к чтению, к книге?
Разработано огромное количество различных технологий, методик по формированию и совершенствованию навыка чтения, по выработке интереса к чтению. Но эта проблема, к сожалению, остается актуальной. Целью должно являться основательное усвоение знаний, понимание прочитанного, проникновение в его главную мысль, поэтому темп чтения – первостепенный навык.
Помогает восприятию слова целиком и включению в работу как можно больше мыслительных операций. Очень полезно читать скороговорки, записывать их под диктовку или по памяти. Беглое чтение
Полезные упражнения: 1) читать перевернутые, зеркально отображенные слова (все слова лучше печатать), например: 2) вставлять в слова пропущенные буквы вместо черточек, например: д-р-в- (дерево) -с-оч--к (источник); 3) читать тексты, где верхняя часть строки закрыта белым листом бумаги;
влага глава банка кабан ласка скала 4) решать анаграммы; 5) попробовать предположить наперед содержание рассказа, например по серии иллюстраций к нему .
После работы с анаграммами будет полезно предложить обучающимся прочитать необычный текст: Такое задание очень нравится ребятам. Особенно, если подключить фантазию и представить себя, например, в роли шифровщика особо важного послания.
Действенный прием, способствующий выработке интереса к чтению у младшего школьника, – прервать рассказ или чтение на самом интересном для ребенка моменте под каким-либо предлогом и предложить тому дочитать самостоятельно. Практика показывает, что прием работает безукоризненно. Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто –то быстрее, а кто –то медленнее. Тренаж идёт в течение пяти минут. Метод очень результативный! Работа на результат Еще один прием, который вырабатывает потребность в чтении – сочинять : стихи ( можно по 1-ой строчке известного произведения), рассказы-быль и небылицы, сказки. Выставка книг в классе стимулирует интерес к чтению
Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Применяя эти методики, мы вызваем интерес к чтению и закладываем основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, любящего книги и умеющего самостоятельно работать с ними. Ведь чтение- неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Рекомендуемый список литературы для чтения в начальной школе.
список литературы для чтения в начальных классах...
Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников.
По мнению психологов - на успеваемость влияют более 200 факторов, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость - после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует ф...
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе
Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...
ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....