Презентация к заседанию РМО
презентация к уроку по теме
В презентации дается понятие "школьный буллинг", описываются типичные черты "агрессора" и "жертвы". Представлены результаты анкетирования обучающихся 4 классов по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_bulling.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный буллинг - длительная, умышленная физическая или психическая травля, жестокое отношение со стороны одного или группы детей по отношению к другому (или руппы детей), не способному защитить себя.
Типичные черты учащихся, склонных становиться булли ( агрессор )
ОНИ: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; - импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; - если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; особенности поведения – амкнутые , чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез, нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; низкий интеллект и трудности в обучении.
Последствия школьного насилия Падение самооценки у жертвы насилия Нарушение социальных связей, отверженность Низкий статус в группе, проблемы в учебе и поведении Повышение риска развития нервно-психических и поведенческих расстройств (невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, возможно формирование посттравматического синдрома) Нарушения в развитии идентичности у подростков Длительный стресс, чувство безнадежности и безысходности Аутоагрессивное поведение
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Анкетирование учащихся 4 классов Цель: выяснить, как часто приходится сталкиваться учащимся с жестоким и несправедливым отношением со стороны учителей и сверстников. Участники: 39 девочек, 24 мальчика. Результаты:
Вопрос 1. Случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
Вопрос 2. Приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбление, издевательства со стороны сверстников?
Вопрос 3. Считаешь ли ты это: насилием или обычной «школьной жизнью»?
Вопрос 4. Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?
Вопрос 5. Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?
Вопрос 6. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений? Девочки: больше охранников в школе; сдерживать агрессию; лучше относиться друг к другу; оставить все как есть; не грубить и не придираться к одноклассникам; больше играть, общаться; ругать учеников почаще; слушаться учителей; мирно разбираться в ссорах; правильно понимать друг друга; учить всему хорошему.
Вопрос 6. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений? Мальчики : побольше разговаривать учителям и ученикам; меньше ругаться; перестать баловаться; сделать так, чтобы все были не злыми; ? это просто «школьная жизнь».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация заседания ШМО
Презентация к заседанию школьного методического объединения по теме:" Формирование навыков самоконтроля у младших школьников"...
Презентация выступления на заседании МО по теме "Проектная деятельность - вопросы и проблемы..."
Данная презентация дает ответы на часто возникающие вопросы у педагогов, начинающих внедрение в практику проектной деятельности....
Презентация к заседанию научного общества начальных классов "Обыкновенное чудо - соль"
Презентация поможет учителю начальных классов провести интересно кружковое занятие по теие:"Соль" или материал презентации можно использовать, как дополнительный при подг...
Презентация к заседанию МО учителей иностранного языка.
Презентация на тему "Развитие учебной мотивации и интереса у учащихся к изучению иностранного языка" к заседанию МО учителей иностранного языка...
Презентация к выступлению на заседании ШМО учителей начальных классов "Развитие критического мышления"
Презентация знакомит с основными методами работы технологии....
Презентация к заседанию МО по теме "Проблемное обучение"
Презентация к заседанию МО по теме "Проблемное обучение", 11 слайдов с иллюстрациями...
Презентация для заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья"
Презентация создана для проведения заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья". Мероприятие проводится с целью привлечения родителей для совместной работы с детьми, дл...