Презентация к заседанию РМО
презентация к уроку по теме

Тишкина Елена Анатольевна

В презентации дается понятие "школьный буллинг", описываются типичные черты "агрессора" и "жертвы". Представлены результаты анкетирования обучающихся 4 классов по данной проблеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_bulling.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг Педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОНШ № 2» Тишкина Е.А. РМО 27.03.2014г.

Слайд 2

Школьный буллинг - длительная, умышленная физическая или психическая травля, жестокое отношение со стороны одного или группы детей по отношению к другому (или руппы детей), не способному защитить себя.

Слайд 3

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли ( агрессор )

Слайд 4

ОНИ: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; - импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; - если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Слайд 5

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; особенности поведения – амкнутые , чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 6

неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез, нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 7

Последствия школьного насилия Падение самооценки у жертвы насилия Нарушение социальных связей, отверженность Низкий статус в группе, проблемы в учебе и поведении Повышение риска развития нервно-психических и поведенческих расстройств (невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, возможно формирование посттравматического синдрома) Нарушения в развитии идентичности у подростков Длительный стресс, чувство безнадежности и безысходности Аутоагрессивное поведение

Слайд 8

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Слайд 9

Анкетирование учащихся 4 классов Цель: выяснить, как часто приходится сталкиваться учащимся с жестоким и несправедливым отношением со стороны учителей и сверстников. Участники: 39 девочек, 24 мальчика. Результаты:

Слайд 10

Вопрос 1. Случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?

Слайд 11

Вопрос 2. Приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбление, издевательства со стороны сверстников?

Слайд 12

Вопрос 3. Считаешь ли ты это: насилием или обычной «школьной жизнью»?

Слайд 13

Вопрос 4. Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?

Слайд 14

Вопрос 5. Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?

Слайд 15

Вопрос 6. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений? Девочки: больше охранников в школе; сдерживать агрессию; лучше относиться друг к другу; оставить все как есть; не грубить и не придираться к одноклассникам; больше играть, общаться; ругать учеников почаще; слушаться учителей; мирно разбираться в ссорах; правильно понимать друг друга; учить всему хорошему.

Слайд 16

Вопрос 6. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений? Мальчики : побольше разговаривать учителям и ученикам; меньше ругаться; перестать баловаться; сделать так, чтобы все были не злыми; ? это просто «школьная жизнь».

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация заседания ШМО

Презентация к заседанию школьного методического объединения по теме:" Формирование навыков самоконтроля у младших школьников"...

Презентация выступления на заседании МО по теме "Проектная деятельность - вопросы и проблемы..."

Данная презентация дает ответы на часто возникающие вопросы у педагогов, начинающих внедрение в практику проектной деятельности....

Презентация к заседанию научного общества начальных классов "Обыкновенное чудо - соль"

Презентация поможет учителю начальных классов  провести интересно  кружковое занятие по теие:"Соль" или материал презентации можно использовать, как  дополнительный  при  подг...

Презентация к заседанию МО учителей иностранного языка.

Презентация на тему "Развитие учебной мотивации и интереса у учащихся к изучению иностранного языка" к заседанию МО учителей иностранного языка...

Презентация к заседанию МО по теме "Проблемное обучение"

Презентация к заседанию МО по теме "Проблемное обучение", 11 слайдов с иллюстрациями...

Презентация для заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья"

Презентация создана для проведения заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья". Мероприятие проводится с целью привлечения родителей для совместной работы с детьми,   дл...