Эссе
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Эссе. Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе. Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое? | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
391420, Рязанская область, р.п.Чучково, ул. Новая, д.9, Телефон: 7-15-30, 7-12-40,
E-mail: sh.chuchkovo@mail.ru : Сайт; http://school-chuchkovo.edusite.ru/
Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?
(педагогическое эссе)
Тамонкина Наталья Пантелеевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
В девятнадцатом веке американский поэт и переводчик Лонгфелло Генри Уодсворт сказал: «Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернется. Мудро распорядись настоящим. Оно твое. Иди вперед, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем». Эти слова наполнены глубоким смыслом, они помогают мне понять, что жизнь не стоит на месте».
Я - учитель. И для меня вопрос образования и воспитания учащихся поставлен на первое место. Мои ученики - это будущее нации, моя задача помочь им идти вперед.
Современное образование претерпевает большие изменения. Я часто задаю себе вопрос: «Как и чему учить? Что же было наиболее ценным в прошлом? Что необходимо дать детям сегодня, сейчас? И к чему стремиться, чтобы вырастить наших школьников наиболее подготовленными людьми к той большой и яркой жизни, которая ждет их за порогом родной школы?»
Прежде всего я должна понять, каковы ценностные приоритеты и жизненные цели моих учеников и их родителей, что они хотят получить от современной школы? Решая эту задачу, прихожу к выводу, что просто получать знания современным школьникам недостаточно. Детей, как и педагогов, интересуют проблемы личностных взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми, им хочется, чтобы в школе каждый день был интересным и насыщенным, приносил радость познания.
И опять, в который уже раз, я как учитель спрашиваю себя: «С какой целью я вглядываюсь в прошлое? Что хочу вспомнить? О чем хочу рассказать учащимся? О том, что трава была зеленее, а солнышко ярче? Или все же хочется взять из опыта работы все самое лучшее, что было в системе образования предыдущих поколений? Сегодня новые методики и технологии преподавания предметов дают возможность более полно раскрыть потенциал каждого ученика. Безусловно, опыт прошлого использовать необходимо, но педагогу следует помнить, что идти надо вперед, используя новые подходы к получению знаний.
Деятельностный метод очень востребован сегодня. Он нацелен на продуктивный результат педагогической работы. Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, но вовлеки меня, и я пойму». Используя деятельностный метод в учебно-воспитательном процессе, в который раз замечаю, что он помогает детям «научиться учиться», а инновационные технологии развивают в учениках самостоятельность и умение принимать решения в нестандартных ситуациях. Конфуций говорил: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у младших школьников. Исследования предоставляют ученику самому найти ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?» Интернет-ресурсы раскрывают передо мной необъятные просторы для использования разнообразнейшего дидактического материала. Мне нужно выбрать самое лучшее для того, чтобы создать возможность успешного обучения школьников.
А внеурочная жизнь школы сегодня? Это неотъемлемая часть нашей работы. Сейчас немаловажный фактор - возрождение детского и юношеского патриотического движения. Российское движение школьников – это все лучшее, что взято из нашего детства. Только уже в современном формате, учитывающем запросы нашего общества. Сегодняшние юнармейцы – это тимуровцы, пришедшие к нам из двадцатого века. И все это вместе взятое – посыл в близкое и далекое будущее, когда нынешние первоклассники станут квалифицированными рабочими, фермерами, учеными, врачами… И хочется верить, что кто-то из них решит посвятить себя педагогике, а, может быть, родной сельской школе, чтобы через пятнадцать-двадцать лет с гордостью сказать: «Я – учитель!»
Школа для меня – особый непередаваемый мир. Я ни разу не задумалась о том, чтобы поменять свою профессию. Школа меня манит звоном детских голосов и постоянной тягой к познанию.
Сегодня мы формируем ценности, которые в будущем в какой-то мере смогут определить профессиональную судьбу нынешних школьников, помогут им в семейной и общественной жизни. В своей работе беру из прошлого все самое лучшее, что накопило человечество, претворяю в настоящем то, о чем мечтаю на близкое и далекое будущее. И вновь, и вновь я повторяю слова Лонгфелло Генри Уодсворта: «Иди вперед, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем». Мне очень хочется, чтобы мои ученики стали достойными людьми нашего общества и были счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...